Основная цель данного урока – развитие монологической речи учащихся. На примере данного урока мы рассмотрим развитие монологической речи на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца монологического высказывания.
При планировании любого урока важно учитывать его этапы. Этапы урока в первом классе могут варьироваться в зависимости, например, от цели урока, однако, организационный момент и речевая зарядка (этапы, общей продолжительностью 2-3 минуты) должны обязательно присутствовать в каждом уроке английского языка. Организационный момент и речевая зарядка готовят учащихся к уроку английского языка.
Уроки английского языка в первом классе изобилуют играми и занимательными заданиями. Каждая игра не должна длиться более 5-7 минут. И даже если игра продолжается по истечении этого времени, необходимо внести в нее хотя бы минимальные изменения, чтобы интерес детей к игре не угасал и чтобы знания, полученные в игре, были хорошо усвоены.
В первом классе на уроках английского языка учащиеся знакомятся с цифрами от 1 до 10. Обычно весь счет до десяти дети выучивают быстро и с легкостью, как стихотворение. Но если попросить учащихся назвать цифры не по порядку, а, например, в обратном порядке, то часто возникают проблемы. Проговаривание математических примеров на английском языке ведет к запоминанию цифр «вразнобой».
На уроках в начальной школе удобнее и эффективнее преподавать, используя коммуникативную методику, поскольку учащиеся еще не способны к анализу предложений, конструкций, ситуаций и пр. Коммуникативная методика предусматривает заучивание грамматических структур и слов и активное использование их в речи. Коммуникативный подход в изучении английского языка направлен на практику общения. Заучивание песен на английском языке способствует запоминанию целых английских фраз, что не противоречит коммуникативной методике обучения.
Физкультминутки на английском языке в первом классе должны проводиться 2-3 раза за занятие. Отлично, если физкультминутки проводятся на английском языке. По истечении определенного времени учащиеся их запоминают, и тогда учитель может предложить учащемуся провести физкультминутку самостоятельно или с его помощью.
Подведение итогов – обязательный этап урока, которым не стоит пренебрегать. Во время подведения итогов похвалите каждого из учеников персонально, это гораздо приятнее учащимся, чем наспех сказанное «Все молодцы!». Однако, обратите внимание на трудности, возникшие во время урока у тех или иных учащихся, и пообещайте вместе с ними справиться.
Ниже Вашему вниманию представлен конспект урока, проведенного мной в первом классе, с учетом всех обозначенных выше тезисов.
Цель урока: повторение пройденного материала, развитие монологической речи.
Задачи урока:
- формирование понятий “this-that” (это-то);
- активизация мышления учащихся на иностранном языке;
- развитие мотивационной сферы учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент (greeting).
- Good morning to you, I’m glad to see you.
- How’re you today?(учащийся отвечает и сам задает вопрос следующему ученику – получается цепочка)
II. Речевая зарядка (warm up).
- Are you happy/sad/sick/tired/angry/hungry/thirsty today?
(Yes, I am/ No, I am not)
- Is it cold/hot/warm/sunny/cloudy/rainy/snowy/windy today?
(Yes, it is/No, it isn’t)
III. Game 1 – игра с мячом, учащиеся быстро отвечают на вопросы учителя и возвращают учителю мяч.
- How are you?
- How old are you?
IV. Счет по цепочке до 11 и обратно.
V. Решение математических примеров и проговаривание их вслух (напечатанные примеры крепятся магнитами на доску).
3+5 = __ (Three plus five is eight – учитель записывает ответ )
VI. Game 2. «Крестики-нолики»
На доске – напечатанные поля для игры. В каждом поле написана цифра, каждый участник из двух команд должен назвать цифру по-английски, тогда ход засчитывается команде, и учитель на месте названной цифры рисует крестик или нолик.
VII. Стихотворение «One, two, how are you?» (учащиеся рассказывают стихотворение наизусть – один ученик рассказывает четные строки, другой – нечетные)
One, two.
How are you?
Three, four.
Knock at the door.
Five, six.
Crosses and tix.
Seven, eight.
Sorry, I’m late.
Nine, ten.
Say it again!
VIII. Песня «One, two, three four, five – Once I caught a fish alive»
IX. Повторение моделей “This is a … - That is a …” с использованием демонстрационных пособий: плаката и карточек.
- What’s this? – This is a duck.
- What’s that? – That is a mouse.
X. Повторение конструкции «I have got a …» в занимательной форме с использованием раздаточного материала.
Учитель раздает карточки, учащиеся отвечают на вопрос:
- What have you got? – I have got a dog.
XI. Game 3. Игра на развитие памяти. Memory game.
Учащиеся должны запомнить карточки друг друга и отвечать на вопросы учителя.
- What has Mary got? – Mary has got a cat.
XII. Game 4. “Have you got a pen?”
- Один из учащихся выходит к доске и отворачивается. Другой учащийся прячет ручку за спину, у всех остальных руки также за спиной. Задача ведущего угадать, у кого ручка, задавая вопросы.
- Have you got a pen? – Yes, I have/No, I haven’t.
XIII. Game 5. “Please” (физкультминутка)
Учащиеся выполняют команды учителя, только если он говорит «волшебное слово».
(Stand up! Sit down, please! Clap your hands, please! Touch your nose!)
XIV. Game 6. “Friends” (учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке)
- Who is your friend?
- Who is your best friend?
XV. Песня “We’re all friends together”
XVI. Повторение алфавита по цепочке.
XVII. Песня “ABC”
XVIII. Повторение буквы “Mm”
Буква написана на доске, выясняем, какой звук обозначает буква.
Игра на развитие фонематического слуха: хлопнуть в ладоши, если в прозвучавшем слове есть изучаемый звук. Учитель говорит слова, учащиеся хлопают, если слышат изучаемый звук.
XIX. Песня «Head, shoulders, knees and toes» с выполнением движений.
XX. Game 7. “Eleven”
Игра с мячом. Если учитель называет число 11, ученик должен отбросить мяч, во всех остальных случаях мяч должен быть пойман.
XXI. Организационный момент. Подведение итогов урока.