Преподавание иностранных языков. Занимательные упражнения для закрепления новой лексики по теме "England" с использованием ИКТ-технологий

Разделы: Иностранные языки


Известно, что не так просто побудить интерес у учащихся средних классов к изучению и пониманию новой лексики. На своих уроках я стараюсь использовать разнообразные игры и упражнения, а также Power Point, чтобы увлечь и заинтересовать учащихся.

Одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся являются занимательные задания и упражнения. Умелое их использование воспитывает у учащихся живой интерес к языку, развивает мышление, пополняет и расширяет словарный запас, способствует углублению знаний и позволяет использовать большой объём лексических единиц не только на уроке, но и в повседневной жизни. Такие задания помогают учителю сделать свои уроки интереснее, разнообразнее и увлекательнее.

В данной работе мне хотелось бы поделиться опытом использования различных заданий и упражнений для обучения лексике в средней школе на уроках английского языка, используя Power Point и УМК “Английский язык для VI класса школ с углубленным изучением английского языка” авторы: Афанасьева О.В. и Михеева И.В.

Цель урока – введение и первичное закрепление новой лексики по теме “England”

1. Презентация Power Point

Введение новой лексики через картинки

Работа в парах - посмотреть на картинку и ответить на вопрос

Приложение 1 презентация

2. Работа в парах - заполнить таблицу (варианты таблицы могут быть различные)

1. low-lying lands

a. a ruler

2. lands in the mountains

b. highlands

3. a place where a river falls from a high place to a lower place

c. meadow

4. a place where you were born

d. holidaymakers

5. a person who rules a country

e. waterfall

6. a large area of land without trees

f. university

7. a field which has grass and flowers growing in it

g. lowlands

8. it is a long, narrow piece of land between hills, it often has a river running through it

h. birthplace

9. a person who goes on holidays

i. a valley

10. the sailors who attack other ship

j. scenery

11. an institution of higher education

k. a plain

12. the natural features of a landscape

l. a edge

13. a row of bushes

m. pirates

Другой вариант таблицы

1. low-lying lands

a. relur

2. lands in the mountains

b. dsanhlghi

3. a place where a river falls from a high place to a lower place

c. daemwo

4. a place where you were born

d. yadilhosrekam

5. a person who rules a country

e. lalfretwa

6. a large area of land without trees

f. ytisrevinu

7. a field which has grass and flowers growing in it

g. sdnalwol

8. it is a long, narrow piece of land between hills, it often has a river running through it

h. ecalphtrib

9. a person who goes on holidays

i. yelalv

10. the sailors who attack other ship

j. yrenecs

11. an institution of higher education

k. inalp

12. the natural features of a landscape

l. dege

13. a row of bushes

m. setarip

3. Заполни пропуски

(Yadilohsrekam) _________________ arrive in England to (erimda) ______ its beautiful (yrenecs) ___________. (Sdnalhgih) _________ turn into (sdnalwol) _____________, forests and (syellav) ________ turn into (swodaem) ________and (snialp) __________ very quickly. Fields divided by (segdeh) _________ always look very (evitcartta) ____________. You can visit many places (edtcennoc) __________ with culture and history, for example, Oxford (ytisrevinu) ________________ or the Shakespeare’s (ecalphtrib) ____________. East Anglia is isolated from the (tser) ________ of Britain because of its (epahs) _________ and (noitisop) ____________.

Ответы: (Holidaymakers, admire, scenery, Highlands, lowlands, valleys, meadow, plains, hedges, attractive, connected, University, birthplace, rest, shape, position.)

4. Word search

5. Crossword

6. Ответы

7. Game –“What’s the word?” игра в парах

Все задания могут выполняться как в парах, так и в группах или индивидуально. Эти задания можно использовать как на уроке, так и дома, в качестве домашнего задания. Конечно, такие задания требуют много времени на подготовку от учителя, но они вызывают интерес у учащихся, позволяют легко и весело изучить сложный лексический материал и запомнить его быстро и надолго.

Литература

  1. Peter Watcyn-Jones “pair Work 1” Penguin English 2002 – 96 p
  2. www.puzzle-maker.com
  3. www.variety-games.com