Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема "Числовой отрезок"

Разделы: Начальная школа


(Слайд 1) Приложение

(Слайд 2)

Основные цели:

  • Помочь детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел.
  • Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу.
  • Закрепить навыки счета в пределах 4.
  • Познакомить детей с новой геометрической фигурой: четырехугольником.
  • Помочь детям безболезненно адаптироваться в школе на занятиях, через положительную мотивацию и формы поощрения.
  • Способствовать развитию умений слушать и слышать.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся через работу в малых группах.
  • Воспитывать любовь к осенней природе. 

Ход урока 

(Слайд 3)

1. Организационный момент

Внимательно послушайте стихотворение, и скажите: о каком оно времени года?

Чтение стихотворения учителем на магнитофонной записи

Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

– Какие признаки осени вы знаете? Кто назовет, тот тихо сядет на свое место.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Осени, но путь будет трудный. Надо выполнить разные задания, вы согласны? Тогда вперед!

1. Назовите недостающие числа. Что можно сказать о каждом из них?

2. Запишите на доске цифры, которые мы с вами учились писать, по порядку.

3. Восстанови порядок

– Какое число заблудилось? Расскажите о нем все, что знаете 

(Слайд 4)

4. Число 4 загадало вам загадку про …         

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

– Что надо узнать? Целое или часть?

– Что известно? Как будем искать, каким действием?

– Запишите числовое выражение, найдите результат (простая тетрадь)

Проверить выполненное задание поможет…

В дупле живет
Да орешки грызет.

– Белочки готовят запасы на зиму – шишки, на которых есть выражения (белочки).

Найдите правильное выражение (2+1, 2+2, 1+1+1+1, 3+1)

(Слайд 5)

5. Составить рассказы по выражениям в малых группах

(Слайд 6)

6. С помощью карандашей выложите геометрические фигуры

– Какая фигура лишняя и почему?

3. Минутка письма

Тетрадь на странице 25, урок 26, задание 1

– Что надо сделать?

– Самостоятельно прописывают цифры

4. Формулирование темы урока

Работа с учебником страница 52

Чтение текста под !

Учитель чертит на доске числовой отрезок и рассказывает детям:

– Чтобы построить числовой отрезок, надо начертить прямую линию. На ней поставить точку и под ней цифру 1, отложим от этой точки единичный отрезок и ставим вторую точку, под ней цифру 2, от этой точки отложим единичный отрезок, ставим третью точку и под ней пишем цифру 3 и так далее. У нас получился числовой отрезок

– Рассмотрим, как изменяются числа при движении по числовому отрезку

Учебник №1

Давайте посмотрим, как Вова искал значение выражения.

– От какого числа начинаем движение? Поставьте пальчик

– Назовите число, к которому мы пришли? Провели пальчиком

– Как изменилось число?

– Записываем числовое выражение: 1+1=2

Аналогично с выражением: 2-1=1

(Слайд 7)

5. Физическая минутка математическая

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Головою три кивка
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.

6. Первичное закрепление

Задание №2 учебника, дети показывают на числовом отрезке на доске указкой

Результаты записать в рабочей тетради

Вывод: вправо шаг – плюс, влево шаг – это минус

Теперь мы можем считать с помощью числового отрезка – линейки

7. Физическая минутка для рук

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.

8. Самостоятельная работа по карточкам и у доски

Самая красивая пора осенью, когда у деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора?

– А у нас сегодня листопад в классе.

Карточки

Сравни числа: 2 и 3, 1 и 2, 4 и 3, 4 и 1

Реши выражения: 3+1, 2+2, 4-1, 1+2, 1+1, 3-1

Работа у доски (листья)

Прочитай выражение и найди его значение 2+1, 1+1, 3+1, 4-1, 3-1, 2-1

9. Открытие нового знания и формулирование вспомогательной темы урока

Птички с рябиной

Как можно назвать фигуры, нарисованные на гроздьях рябины?

– Что у них общего?

– Сколько ребер и вершин у каждой геометрической фигуры?

– Как бы вы их назвали?

– Подтвердились ли наши предположения? Посмотрите на странице 53, №4

10. Первичное закрепление

Самостоятельное выполнение задания в тетради на печатной основе №3

11. Тренировочные упражнения и задания на повторение

На грибочках задания

Из каких чисел состоит число 4, 3, 2. 

(Слайд 8)

12. Итог урока

Вот и пришли мы в гости к Осени.

– Что нового узнали, что понравилось на уроке?

– За активную работу некоторым ребятам Осень дарит подарки, осенние листочки и сладкие яблочки.