(Слайд 1) Приложение
(Слайд 2)
Основные цели:
- Помочь детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел.
- Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу.
- Закрепить навыки счета в пределах 4.
- Познакомить детей с новой геометрической фигурой: четырехугольником.
- Помочь детям безболезненно адаптироваться в школе на занятиях, через положительную мотивацию и формы поощрения.
- Способствовать развитию умений слушать и слышать.
- Развивать коммуникативные навыки учащихся через работу в малых группах.
- Воспитывать любовь к осенней природе.
Ход урока
(Слайд 3)
1. Организационный момент
– Внимательно послушайте стихотворение, и скажите: о каком оно времени года?
Чтение стихотворения учителем на магнитофонной записи
Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
– Какие признаки осени вы знаете? Кто назовет, тот тихо сядет на свое место.
2. Актуализация знаний
– Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Осени, но путь будет трудный. Надо выполнить разные задания, вы согласны? Тогда вперед!
1. Назовите недостающие числа. Что можно сказать о каждом из них?
2. Запишите на доске цифры, которые мы с вами учились писать, по порядку.
3. Восстанови порядок
– Какое число заблудилось? Расскажите о нем все, что знаете
(Слайд 4)
4. Число 4 загадало вам загадку про …
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
– Что надо узнать? Целое или часть?
– Что известно? Как будем искать, каким действием?
– Запишите числовое выражение, найдите результат (простая тетрадь)
– Проверить выполненное задание поможет…
В дупле живет
Да орешки грызет.
– Белочки готовят запасы на зиму – шишки, на которых есть выражения (белочки).
– Найдите правильное выражение (2+1, 2+2, 1+1+1+1, 3+1)
(Слайд 5)
5. Составить рассказы по выражениям в малых группах
(Слайд 6)
6. С помощью карандашей выложите геометрические фигуры
– Какая фигура лишняя и почему?
3. Минутка письма
Тетрадь на странице 25, урок 26, задание 1
– Что надо сделать?
– Самостоятельно прописывают цифры
4. Формулирование темы урока
Работа с учебником страница 52
Чтение текста под !
Учитель чертит на доске числовой отрезок и рассказывает детям:
– Чтобы построить числовой отрезок, надо начертить прямую линию. На ней поставить точку и под ней цифру 1, отложим от этой точки единичный отрезок и ставим вторую точку, под ней цифру 2, от этой точки отложим единичный отрезок, ставим третью точку и под ней пишем цифру 3 и так далее. У нас получился числовой отрезок
– Рассмотрим, как изменяются числа при движении по числовому отрезку
Учебник №1
– Давайте посмотрим, как Вова искал значение выражения.
– От какого числа начинаем движение? Поставьте пальчик
– Назовите число, к которому мы пришли? Провели пальчиком
– Как изменилось число?
– Записываем числовое выражение: 1+1=2
Аналогично с выражением: 2-1=1
(Слайд 7)
5. Физическая минутка математическая
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Головою три кивка
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
6. Первичное закрепление
Задание №2 учебника, дети показывают на числовом отрезке на доске указкой
Результаты записать в рабочей тетради
Вывод: вправо шаг – плюс, влево шаг – это минус
Теперь мы можем считать с помощью числового отрезка – линейки
7. Физическая минутка для рук
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
8. Самостоятельная работа по карточкам и у доски
– Самая красивая пора осенью, когда у деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора?
– А у нас сегодня листопад в классе.
Карточки
Сравни числа: 2 и 3, 1 и 2, 4 и 3, 4 и 1
Реши выражения: 3+1, 2+2, 4-1, 1+2, 1+1, 3-1
Работа у доски (листья)
Прочитай выражение и найди его значение 2+1, 1+1, 3+1, 4-1, 3-1, 2-1
9. Открытие нового знания и формулирование вспомогательной темы урока
Птички с рябиной
– Как можно назвать фигуры, нарисованные на гроздьях рябины?
– Что у них общего?
– Сколько ребер и вершин у каждой геометрической фигуры?
– Как бы вы их назвали?
– Подтвердились ли наши предположения? Посмотрите на странице 53, №4
10. Первичное закрепление
Самостоятельное выполнение задания в тетради на печатной основе №3
11. Тренировочные упражнения и задания на повторение
На грибочках задания
– Из каких чисел состоит число 4, 3, 2.
(Слайд 8)
12. Итог урока
– Вот и пришли мы в гости к Осени.
– Что нового узнали, что понравилось на уроке?
– За активную работу некоторым ребятам Осень дарит подарки, осенние листочки и сладкие яблочки.