Цели урока:
- Образовательная: освоение знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики: алгоритм перевода чисел, представленных в различных системах счисления, в десятичную систему счисления, формировать умение переводить числа из любой системы счисления в десятичную
- Развивающая: развивать математическую речь, алгоритмическое и операционное мышление через оптимальное планирование действий, принятие адекватных решений, оценки полученных результатов - формирование компетентности в сфере познавательной деятельности
- Воспитательная : воспитание умения слушать и слушать, умения работать в коллективе, в парах и самостоятельно, чувство ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность - формирование компетентности в сфере социальной деятельности
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Приготовьте хорошее настроение, от
этого будет зависеть наша работа на уроке. Интегрирующая цель: В результате работы над модулем вы познакомитесь с алгоритмом перевода чисел, представленных в различных системах счисления, в десятичную систему счисления, научитесь переводить числа из любой системы счисления в десятичную. |
Запишите свою фамилию и имя ________________ Работайте в технологических картах Внимательно про себя прочитайте цели урока |
УЭ-1 Стартовый контроль знаний и умений |
Цель: проверить уровень усвоения
содержания предыдущего урока. Работа в парах: Задания: Ответьте устно на вопросы: Что называется системой счисления? На какие группы делятся системы счисления? Приведите примеры. Что такое позиционные системы счисления? Как представить число в развернутой форме записи (правило)? Представьте числа в развернутой форме записи: 347,2510_____________________________________________ 123,12310____________________________________________ 1,110________________________________________________ |
Внимательно прочитайте цели УЭ-1 Работайте в паре 1 - 2 минуты По УЭ - 1 есть подсказка (см. приложение 1) Работайте в модуле Работайте с учителем Оцените свою работу по приложению 1____ |
УЭ-2 Изучение нового материала |
Цель: Знакомиться с алгоритмом
перевода чисел в десятичную систему счисления Задание: Откройте учебник Информатика и информационные технологии под редакцией Н.Д. Угриновича на с. 93, внимательно прочитайте параграф 2.7.1. По тексту постройте схему "Алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления" |
Прочитайте цель УЭ-2 Работайте самостоятельно 3-4 минуты Оцените свою работу по приложению 2____ |
УЭ-3 Первичное закрепление |
Цель: Рассмотреть на практике
алгоритм перевода чисел в десятичную систему
счисления Задание: с. 93 № 2.11, 2.12 (Н.Д. Угринович Информатика и информационные технологии) |
Прочитайте цель УЭ-3 Работайте с классом (по цепочке у доски) Поставьте количество баллов учителя _____ |
УЭ-4 Выходной контроль |
Цель: Закрепить алгоритм перевода
чисел в десятичную систему счисления Задание: Каждую координату, записанную в двоичной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически. X Y 1 100 001 2 100 010 3 001 010 4 100 100 5 010 100 6 101 111 7 1000 100 8 111 100 9 1001 010 10 111 010 11 111 001 12 100 001 Каждую координату, записанную в восьмеричной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически. X Y 1 01 01 2 01 05 3 04 01 4 12 01 5 15 05 6 15 01 7 12 05 8 04 05 9 01 01 Каждую координату, записанную в шестнадцатеричной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически. X Y 1 0A 01 2 10 04 3 0A 04 4 10 01 5 0D 06 6 0A 01 Составь для рисунка координаты в двоичной системе счисления. |
Прочитайте цель УЭ-4 Работайте в тетрадях самостоятельно Прием "Лови ошибку" В случае затруднения обращайтесь к учителю или к материалам приложения 3. Оцените свою работу по каждому пункту по приложению 3 ______ Оцените свою работу по пункту 2) приложения 3______ Оцените свою работу по пункту 3) приложения 3______ Оцените свою работу по пункту 4) приложения 3______ |
УЭ-5 Итог урока |
Цель: подвести итоги работы в классе;
получить домашнее задание. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? Оцените свою работу по модулю, используя критерии оценивания Критерии оценивания: Если вы справились со всем запланированным материалом самостоятельно и набрали 20 - 26 баллов - Я рада за вас, материал, который вы сегодня изучали, вами хорошо усвоен! Если набрали 14 - 20 баллов - Надеюсь, еще чуть-чуть и вам покорится эта тема. Если вы набрали 7 - 13 баллов - Будьте внимательнее! Если вы постоянно пользовались помощью учителя и набрали меньше 7 баллов - И чем только вы занимались сегодня на уроке? Домашнее задание: "С": Повторите материал модуля и учебника стр. 93 "В": Выполните задание п. "С", составь для рисунка координаты в двоичной системе счисления. "А": Выполните задание п. "С", придумайте свой рисунок и запишите координаты в двоичной системе счисления Желаю удачи!!! |
Прочитайте цель УЭ - 5 Работайте устно с учителем. Оцените свою работу по критериям. Технологическую карту сдайте учителю в конце урока на проверку. Прочитайте домашнее задание; за вариантом обратитесь к учителю. |