Урок с использование блочно-модульной технологии "Перевод чисел в десятичную систему счисления"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Образовательная: освоение знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики: алгоритм перевода чисел, представленных в различных системах счисления, в десятичную систему счисления, формировать умение переводить числа из любой системы счисления в десятичную
  • Развивающая: развивать математическую речь, алгоритмическое и операционное мышление через оптимальное планирование действий, принятие адекватных решений, оценки полученных результатов - формирование компетентности в сфере познавательной деятельности
  • Воспитательная: воспитание умения слушать и слушать, умения работать в коллективе, в парах и самостоятельно, чувство ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность - формирование компетентности в сфере социальной деятельности
№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий
УЭ-0 Приготовьте хорошее настроение, от этого будет зависеть наша работа на уроке.

Интегрирующая цель: В результате работы над модулем вы познакомитесь с алгоритмом перевода чисел, представленных в различных системах счисления, в десятичную систему счисления, научитесь переводить числа из любой системы счисления в десятичную.

Запишите свою фамилию и имя ________________

Работайте в технологических картах

Внимательно про себя прочитайте цели урока

УЭ-1

Стартовый контроль знаний и умений

Цель: проверить уровень усвоения содержания предыдущего урока.

Работа в парах:

Задания: Ответьте устно на вопросы:

Что называется системой счисления?

На какие группы делятся системы счисления? Приведите примеры.

Что такое позиционные системы счисления?

Как представить число в развернутой форме записи (правило)?

Представьте числа в развернутой форме записи:

347,2510_____________________________________________

123,12310____________________________________________

1,110________________________________________________

Внимательно прочитайте цели УЭ-1

Работайте в паре 1 - 2 минуты

По УЭ - 1 есть подсказка (см. приложение 1)

Работайте в модуле

Работайте с учителем

Оцените свою работу по приложению 1____

УЭ-2

Изучение нового материала

Цель: Знакомиться с алгоритмом перевода чисел в десятичную систему счисления

Задание: Откройте учебник Информатика и информационные технологии под редакцией Н.Д. Угриновича на с. 93, внимательно прочитайте параграф 2.7.1. По тексту постройте схему "Алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления"

Прочитайте цель УЭ-2

Работайте самостоятельно 3-4 минуты

Оцените свою работу по приложению 2____

УЭ-3

Первичное закрепление

Цель: Рассмотреть на практике алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления

Задание: с. 93 № 2.11, 2.12 (Н.Д. Угринович Информатика и информационные технологии)

Прочитайте цель УЭ-3

Работайте с классом (по цепочке у доски)

Поставьте количество баллов учителя _____

УЭ-4

Выходной контроль

Цель: Закрепить алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления

Задание:

Каждую координату, записанную в двоичной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически.

X                      Y

1

100              001

2

100         010

3

001           010

4

100             100

5

010               100

6

101              111

7

1000        100

8

111          100

9

1001          010

10

111         010

11

111             001

12

100           001

Каждую координату, записанную в восьмеричной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически.

X                        Y

1

01                      01

2

01                   05

3

04                    01

4

12                    01

5

15                   05

6

15                   01

7

12                   05

8

04                   05

9

01                  01

Каждую координату, записанную в шестнадцатеричной системе счисления, переведи в десятичную и изобрази графически.

X                            Y

1

0A                            01

2

10                              04

3

0A                              04

4

10                               01

5

0D                             06

6

0A                            01

Составь для рисунка координаты в двоичной системе счисления.

Прочитайте цель УЭ-4

Работайте в тетрадях самостоятельно

Прием "Лови ошибку"

В случае затруднения обращайтесь к учителю или к материалам приложения 3.

Оцените свою работу по каждому пункту по приложению 3 ______

Оцените свою работу по пункту 2) приложения 3______

Оцените свою работу по пункту 3) приложения 3______

Оцените свою работу по пункту 4) приложения 3______

УЭ-5

Итог урока

Цель: подвести итоги работы в классе; получить домашнее задание.

Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?

Оцените свою работу по модулю, используя критерии оценивания

Критерии оценивания:

Если вы справились со всем запланированным материалом самостоятельно и набрали 20 - 26 баллов - Я рада за вас, материал, который вы сегодня изучали, вами хорошо усвоен!

Если набрали 14 - 20 баллов - Надеюсь, еще чуть-чуть и вам покорится эта тема.

Если вы набрали 7 - 13 баллов - Будьте внимательнее!

Если вы постоянно пользовались помощью учителя и набрали меньше 7 баллов - И чем только вы занимались сегодня на уроке?

Домашнее задание:

"С": Повторите материал модуля и учебника стр. 93

"В": Выполните задание п. "С", составь для рисунка координаты в двоичной системе счисления.

img2.gif (5466 bytes)

"А": Выполните задание п. "С", придумайте свой рисунок и запишите координаты в двоичной системе счисления

Желаю удачи!!!

Прочитайте цель УЭ - 5

Работайте устно с учителем.

Оцените свою работу по критериям.

Технологическую карту сдайте учителю в конце урока на проверку.

Прочитайте домашнее задание; за вариантом обратитесь к учителю.

Приложения.