- Сегодня мы собрались, чтобы отметить два замечательных праздника: День защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. Мы поздравим наших дедушек и бабушек, пап и мам, братьев и сестёр, проведём соревнования.
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6. Ночью вьюга бушевала |
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
19.
|
Учитель. А сейчас мы проведём конкурсы для мальчиков и девочек. Эти конкурсы помогут нам выбрать “Самых лучших” среди мальчиков и среди девочек.
А наше уважаемое жюри будет очень внимательно наблюдать за участниками соревнований и в конце нашего праздника выберет “Самых-самых”!
1 тур. Загадки.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Всё по полу шаркает
За работой жаркою. (Веник).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на лошади)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки. Беги без оглядки. (Гусь)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
5. Стоит поперёк входа.
Одна рука в избе, другая – на улице. (Дверь)
2 тур. Первооткрыватели.
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!
3 тур. Найди ошибку.
Участники получают карточки, на которых написаны предложения, в них допущены ошибки. Участники должны найти их и объяснять правописание каждого слова.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
- Подсасной рос грип.
- На земле лижыт пушыстый снег.
- Наветке сидит чорная варона.
- Кот мурзик пёт малоко.
- Влису поспели ягады.
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
- Дом охроняет сторош иван.
- Напечьке спит кот васька.
- У нас все девочьки харошо учятся.
- Лёхкий ветирок качал ветки деревев.
- Мальчик петя поймала бальшой мяч.
4 тур. На болоте.
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Побеждает тот, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
5 тур. Знатоки поэзии.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
1. Три девицы под окном… (пряли поздно вечерком)
2. Мама спит, она устала… (ну и я играть не стала)
3. Жил старик со своею старухой… (у самого синего моря)
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
1. Скачет сито по полям… (а корыто по лугам)
2. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)
3. Братья сеяли пшеницу… (да возили в град-столицу)
6 тур. Кто самый ловкий?
На полу расставлены игрушки на 1 меньше, чем количество играющих. Дети ходят по кругу под музыку. Как только прекратится музыка, дети должны схватить игрушку. Кому не достаётся, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
7 тур. Кто это?
На экране мультимедийного проектора показываются портреты известных людей. Дети должны их узнать и назвать.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
- Паустовский.
- Кутузов.
- Колумб.
- Маршак.
- Некрасов.
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
- Чуковский.
- Суворов.
- Барто.
- Гагарин.
- Моцарт.
8 тур. Верёвочка.
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.
9 тур. “Кто-то начал, ты – продолжи!”.
Допиши стихотворение.
Очень многие считают,
Что коровы не летают…
10 тур. Сбор урожая.
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.
11 тур. Создай бутерброд.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
Участницы этого тура создают “авторские” бутерброды из одинакового набора продуктов: хлеб, огурец, помидор, колбаса, сыр, зелень, оливки, маслины и т.д. Жюри оценивает оригинальность композиции по пятибалльной системе. Жюри подводит общие итоги.
11 тур. Я всё умею делать сам.
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
Мальчики должны пришить пуговицу. Участники получают кусочки ткани, нитки, иголки и пуговицы (одинаковой формы и размера). Пришивать пуговицы мальчики начинают по команде. Учитывается скорость и качество выполнения работы. Жюри подводит итоги.
Викторина для болельщиков.
Очерёдность ответа определяет поднятая рука. За правильный ответ ученик получает жетон. Набранные жетоны в конце викторины определяют победителя.
Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).
Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).
- Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
- Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).
- В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
- Назовите имя сказочной героини – первой женщины-лётчика (Баба- Яга)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
- Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
- Чем до неба докинешь? (Взглядом)
- За чем во рту язык? (За зубами)
- Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
12 тур. Посади и собери урожай.
Количество игроков: 2 команды по 4 человека
Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2
лейки.
1-й участник “пашет землю” (кладет обручи).
2-й участник “сажает картошку” (кладет картошку
в обруч).
3-й участник “поливает картошку” (обегает каждый
обруч с лейкой).
4-й участник “убирает урожай” (собирает
картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
13 тур. “Чёрный ящик”.
Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Раньше для этого использовали лужицу воды.
Затем придумали небольшой бронзовый кружок.
Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть.
Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого.
- Сейчас этот предмет есть в каждом доме.
О чём идёт речь? (Зеркало) - Когда я был маленьким, я их никогда не слышал.
Они бывают только в Москве.
Их по телевизору всегда показывают.
В это время все встают и чокаются.
А вообще-то они со стрелками. (Куранты) - Они бывают разноцветными.
У нас дома ими весь пол был усыпан.
Однажды у мамы в волосах они запутались.
Они, как снежинки, падают и падают.
Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти)
Подведение итогов.
После окончания всех туров жюри подводит общие итоги.
Девочек и мальчиков, занявших три первых места, награждают грамотами и призами. Остальные девочки и мальчики тоже получают грамоты за отдельные этапы конкурса, за правильные или оригинальные ответы.