Конспект урока по математике в 3-м классе по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • закрепить знание таблицы умножения;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление.

Ход урока

  1. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1)

1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.

-Скажите, какое сегодня число? (16)

-Что вы можете сказать о числе?

(двузначное, четное, в числе 16 - 1дес. 6 ед.)

-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 6 = 7)

Пропишите в тетрадях числа 16 и 7.

  1. Устный счет.
  1. У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 2)

Второй множитель

Первый множитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 18 27 36 45 54 63 72 81

Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.

-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.

Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.

2 х8 4х7 2х7
3х4 5х7 7х6
4х4 7х4 4х6
2х5 7х5 2х6
4х5 6х7 7х7

-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)

2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)

- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?

- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

  1. Физкультминутка
  2. -У вас на столах фигуры.

    - Составьте из них фигуру.

    - Какая фигура получилась?

  3. Самостоятельная работа.
  4. Послушайте задание.

    Сейчас вы поработаете по вариантам:

    1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)

    2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)

    Проверка результатов

    VI. Работа по учебнику.

    - Откройте учебник стр.58 №3

    - Прочитайте задачу.

    - Что известно в задаче?

    - Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)

    - Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)

    - Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)

    - В доме отдыха? (2 недели)

    - Что значит 2 недели?

    - Сколько дней составляет неделя? (7 дней)

    - Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?

    (нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)

    - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    (ученик анализирует решение задачи)

    - Запишите решение:

    1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха

    2) 10 + 14 =24(дн.)

  5. Итог урока.

Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?