Цель:
- закрепить знание таблицы умножения;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
- Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1)
1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.
-Скажите, какое сегодня число? (16)
-Что вы можете сказать о числе?
(двузначное, четное, в числе 16 - 1дес. 6 ед.)
-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 6 = 7)
Пропишите в тетрадях числа 16 и 7.
- Устный счет.
- У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 2)
Второй множитель |
|||||||||
Первый множитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.
Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.
2 х8 | 4х7 | 2х7 |
3х4 | 5х7 | 7х6 |
4х4 | 7х4 | 4х6 |
2х5 | 7х5 | 2х6 |
4х5 | 6х7 | 7х7 |
-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)
2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)
- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?
- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение,
слайд 5)
-У вас на столах фигуры.
- Составьте из них фигуру.
- Какая фигура получилась?
Послушайте задание.
Сейчас вы поработаете по вариантам:
1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)
2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)
Проверка результатов
VI. Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.58 №3
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)
- Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)
- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)
- В доме отдыха? (2 недели)
- Что значит 2 недели?
- Сколько дней составляет неделя? (7 дней)
- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?
(нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
(ученик анализирует решение задачи)
- Запишите решение:
1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха
2) 10 + 14 =24(дн.)
Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?