Здоровье и питание

Разделы: Начальная школа


Цель урока: показать взаимосвязь правильного питания и здоровья человека.

Задачи:

  1. Научить основным правилам выбора продуктов для здорового питания.
  2. Воспитывать культуру питания, здорового образа жизни.
  3. Развивать навыки приготовления пищи.
  4. Формировать навыки работы с ИКТ.
  5. Привлечь к работе родителей с целью более полного достижения результата.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, оборудование для инсценировки.

План

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на урок здоровья пришел.
Осень улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Ребята, сегодня мы поговорим, как связаны между собой наше питание и здоровье. На этом уроке мы обсудим вопросы:

  • почему нужно правильно питаться;
  • есть ли у питания режим;
  • какие продукты полезны, а какие вредны;
  • как вести себя за столом;
  • что значит правильно есть.

Попробуем выступить в роли повара и составить меню завтрака, обеда и ужина.

2. Вступительная беседа.

- Конечно, не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется есть целый день только конфеты, шоколадки, пить лимонад. Другой все время что-то жует, а во время обеда отказывается от пищи. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Чтобы жить, работать, учиться, человек должен есть. Существуют определенные правила питания, которые надо соблюдать.

- Прежде чем познакомиться с этими правилами, давайте ответим на вопрос: “Для чего организму нужно питание?”. (Ответ детей)

3. Работа с мультимедийной презентацией. (Приложение №1).

4. Слово учителя.

- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли гости.

5. Инсценировка “Дорога к доброму здоровью”. (В качестве героев сценки привлечь родителей и старшеклассников)

Мойдодыр:

Все Чуковского читали,
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.

Бактерия: протягивает Мойдодыру стакан кефира

Поправляйся Мойдодыр!

Мойдодыр благодарит бактерию.

Мойдодыр:

Познакомьтесь – витамины!
А вот этот С и В.

Обнимает витамины.

Витамины: вместе

Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы.

Витамин В: Чтобы небыли плаксивы.

Витамин С:

Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.

Полезная бактерия:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным быть, здоровым.

Мойдодыр:

Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают: “Да”.

Полезная бактерия:

Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.

6. Физминутка. (проводит специально подготовленный ученик)

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

Учитель:

Проверим! Значит, возьмем за правило:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать,
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Как следует поучиться –
И так всему научиться.

7. Работа в рабочей тетради.

Слово учителя.

- А теперь мы будем работать в группах.

Дети делятся на три группы. Каждая группа получает задание (Рабочая тетрадь №1 “Учимся думать и фантазировать”, автор Н.Ф.Виноградова)

Задание 24:

  • 1 группа – составить меню завтрака;
  • 2 группа – составить меню обеда;
  • 3 группа – составить меню ужина.

Задание 25: записать названия продуктов, в которых есть эти витамины.

  • 1 группа – витамин С;
  • 2 группа – витамин D;
  • 3 группа – витамин А.

8. Проверка выполнения задания.

9. Игра “Магазин”

Муляжи овощей, фруктов, продуктов или картинки с их изображением разложены на столе. Задача для учащихся “купить” в магазине нужный продукт, сделать это можно если объяснить какие полезные вещества он содержит.

- Теперь когда мы составили меню нашего дня и записали названия продуктов, в которых есть витамины А, С, D, поиграли в “Магазин” давайте вспомним правила поведения в столовой. А помогут нам в этом наши любимые герои.

Мойдодыр:

Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты,
Все опрятны,
Ложки держат аккуратно.

Витамин С:

Быстро дружно все съедают,
Корки на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что точно знают:

Витамины: говорят по очереди

Кто ест красиво, глядит счастливо.
Не красен дом пирогами, красен едоками.
Когда я ем, я глух и нем.

10. Работа с текстом учебника по правилам поведения за столом (Н.Ф.Виноградова “Окружающий мир” 2 класс 1 часть стр. 53)

Закрепление.

Ребята, внимательно прослушайте текст и найдите ошибки, совершенные при приеме пищи. За каждую ошибку – 1 балл.

… 5 часов вечера. Я пришел, наконец- то домой после школьных уроков и занятий в спортивной секции. Ой, как же я хочу есть. За целый день у меня и крошки во рту не было. Разве что на завтрак перед школой я выпил стакан газировки “Спрайт”. На большее не было времени, я опаздывал на уроки.

В школе я не ем, просто не нравится школьная еда. Деньги, которые мне мама дала на обед я лучше потрачу на шоколадку. Как говорят в рекламе “Съел и порядок!”

Вот сейчас я поем основательно. Бросив портфель в прихожей, я сразу же побежал на кухню. Что у нас есть вкусненького? Пожалуй, начнем с пирожных, а потом может чуть- чуть макарон с котлетой. Овощи я не люблю, пока мамы нет, их можно и не есть.

Но спокойно мне покушать не удалось, сначала мне позвонил Вовка и мы с ним полчаса болтали по телефону, потом я читал свой учебник за столом. Надо же готовить уроки!

Через час я с переполненным животом еле – еле вылез из-за стола. Хорошо все - таки хорошо покушать.

Ошибки:

- не завтракал;

- на голодный желудок попил “Спрайта”;

- не соблюдается режим питания;

- не обедает, а перекусывает шоколадкой или чем – то подобным;

- не помыл руки перед едой;

- начал еду со сладкого;

- питание не сбалансированное, слишком много сладкого и мучного;

- мало в рационе овощей;

- постоянно отвлекался за столом: разговаривал по телефону, читал за столом;

- переедает.

VI. Итог урока.

Слово учителя.

Витамины и другие полезные продукты нужны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты богаты самыми разными витаминами.

Подведение итогов, оценивание деятельности детей.

Домашнее задание: Стр. 47 (провести опыт и сделать вывод).

Список использованной литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 2 класс. М. Вентана-Граф. 2008.
  2. Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь №1. М. Вентана-Граф. 2009.
  3. Окружающий мир 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой /авт.сост. О.А.Исакова. Волгоград. 2006.
  4. Соковня И.И. Театр здоровья. Классный руководитель. 1998. №4.

Презентация.