Урок в 6-м классе по теме "Еда"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • закрепление лексического материала по теме “Еда”;
  • развитие монологической речи;
  • знакомство с новыми словами по теме “Составление рецептов”;
  • тренировка учащихся в чтении с пониманием прочитанного;
  • воспитание дружелюбия, отзывчивости;
  • расширение кругозора детей – знакомство с историей появления и производства шоколада.

Оборудование: картинки по теме “Еда”, две корзинки, муляжи продуктов, раздаточный материл с текстом и заданиями к нему, мяч, проектор, если имеется.

1. Организационный момент:

– беседа с дежурным

– сообщение задач урока

T: today we continue to speak about “Food”. You will learn some interesting facts about chocolate and how to make up recipes. Let’s begin our lesson.

2. Фонетическая разминка. Повторение стихотворения. Повторение стихотворения проводится поэтапно: сначала отдельные фразы, затем отдельные предложения, четверостишия. Так как учащиеся уже были ознакомлены с этим стихотворением на предыдущем уроке, то можно попросить сильных учащихся попытаться рассказать данное стихотворение наизусть.

Get up, little Freddy.
Breakfast is ready;
Butter and cheese,
All that you please.

Milk and bread
For little Fred.
Tea and jam
For Brother Sam.

3. Речевая разминка. Отработка фраз: “What is/are…made from?”, “…is/are made from”. У каждого ученика на парте разложены картинки с изображением различных продуктов. Разминка проводится сначала в режиме “Учитель – ученик”, а затем учащиеся выстраивают цепочку, работая в режиме “Ученик 1-й  ученик 2-й ученик 3-й и т.д.”

4. Отработка лексического материала по теме “Еда”. Данный этап урока можно провести в виде ролевой игры “Мы собираемся на пикник”. Двое учащихся идут в “магазин”, чтобы приобрести продукты для пикника. В “магазине” они выбирают продукты, складывают их в корзинки, затем рассказывают, что они приобрели в “магазине”, используя фразу: “I have bought…”. Учащиеся внимательно слушают и решают, с кем они пойдут на пикник. Свое решение они высказывают во фразе “I will go with Tanya/Nastya because I like…”.

5. Физкультминутка. Ролевая игра может плавно перейти в игру на пикнике “Eatable. Not eatable”. Ребята по очереди бросают друг другу мяч, называя “съедобные” и “несъедобные” слова. Если слово “съедобное”, то учащийся ловит мяч со словами “I like eating…”, если слово “несъедобное”, то ученик отбивает мяч, говоря “I don’t like eating…”.

6. Работа с текстом. Развитие навыков чтения с пониманием прочитанного. Этапы работы с текстом:

а) отработка новых слов после текста
б) чтение текста учителем
в) чтение текста учащимися по цепочке
г) перевод предложений
д) объяснение задания
е)выполнение заданий

A. Red the story. Where does chocolate come from?

  • America
  • Australia
  • Africa

B. Read the story about chocolate and choose the best title.

  • Chocolate factory
  • The birth of chocolate
  • It comes from Africa

The story of chocolate starts in green jungles of Africa. There are cocoa trees there. They need a lot of sun.

In November the farmers collect cocoa beans. They are as white as milk. Then the farmers dry the beans in the sun for a week, and they become brown.

Ships bring the beans from Africa to Germany, France, Russia, England and other countries. In chocolate factories people make cocoa powder from the beans, add sugar, milk and nuts, and chocolate is ready.

C. True or false?

  • Cocoa trees need a lot of sun.
  • Cocoa trees are white.
  • Cocoa beans become brown in summer.
  • The farmers dry beans for seven days.
  • There is milk, cocoa powder, sugar and nuts in a bar of chocolate.

cocoa [koukou]
beans [bi:nz]
dry [drai]
powder [paudə]

7. Введение новых слов для составления рецептов. Учитель заранее готовит слова для учащихся на карточках, если имеется проектор, то можно вывести новые слова на экран, сопровождая показ картинками.

boil
warm
pour
fill with
mix
add
roll out
cut
bake in a hot oven
break eggs
drop in a bowl
oil the pan
put some
kettle

После введения, повторения за учителем и чтения слов по очереди, учитель просит учащихся перевести фразы с русского языка на английский, используя данные слова: вскипятите воду, молоко; нагрейте чай; наполните чайник водой; смешайте муку и яйца; добавьте соль и сахар; нарежьте хлеб, разбейте 2 яйца; налейте масло в сковороду.

8. Активизация лексических навыков по теме “Составление рецепта”. Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека, им выдаются карточки, на которых записан рецепт приготовления блюда. Задача учащихся расположить карточки в нужном порядке, чтобы получился правильный рецепт. Это же задание можно выполнять и у доски, закрепив карточки на магниты. Учащиеся переставляют карточки в нужном порядке и затем зачитывают свои рецепты.

9. Объяснение домашнего задания. Учащимся предлагается приготовить к следующему уроку рецепт блюда, иллюстрации приветствуются.

10. Подведение итогов урока. Учащиеся оцениваются по результатам урока. Сильные ученики могут рассказать, что интересного и нового они узнали на уроке.