Звучит фонограмма «Давай, Россия, давай, давай!».
Голос диктора за кадром: Добрый день, дорогие гости, учителя, родители! Работают все радиостанции Российской Федерации! Сегодня, 25 мая, знаменательный день для тысяч россиян: ведь сегодня состоится очередной забег по пересеченной местности с препятствиями на дистанцию «Одиннадцатилетка». А сейчас наступает ответственный момент, когда решится, кто же, кто будет участвовать в забеге от школы №__ , ведь заявок на участие было подано порядка нескольких тысяч. Итак, представляем председателя Спорткомитета – это (фамилия директора школы). На ее счету уже не один допуск к соревнованиям, и все они были исключительно удачными! Как всегда, рядом с председателем ее помощник, (ФИО завуча, который сообщает, что все участники допущены до соревнований)
Голос диктора за кадром: Какая удача! Все учащиеся школы №__ допускаются к забегу. Мы видим, как каждому участнику выдаются маршрутные листы. Ну что ж, все готово! На старт! Внимание! Марш! Но что такое? Сенсация! Скандал! Отказываются бежать?!
Одиннадцатиклассник. Да нет, мы не отказываемся от забега, просто мы хотим поблагодарить Спорткомитет за оказанное нам высокое доверие.
Звучит песня на мотив «Черное море».
Есть люди, которых мы любим давно,
С которыми рады встречаться.
Мы с нашим директором все заодно,
Нельзя ею не восхищаться!
О! Марья Ивановна!Вовек не забудем наш школьный порог,
Где мы повстречались впервые,
Опорой вы стали нам в мире тревог,
Мы ваши беседы ценили!
О! Марья Ивановна!Жизнь остается прекрасной всегда,
Ведь замыслов столько и планов!
Наш милый директор, ты вновь молода,
Как белые свечи каштанов!
О! Марья Ивановна!
Одиннадцатиклассник. Но не только мудрые беседы нашего директора, но и слаженная работа завучей (ФИО завучей) помогла нам выйти на эту дистанцию.
Звучит песня на мотив «Наша служба и опасна и трудна».
Служба завуча опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Что-то нарушает
Значит надо вам вести незримый бой
Так назначено проказницей судьбой –
Служба заставляет.
Обязательно посмотрит ваш дневник,
За ведение немного пожурит
А про форму – тут и неча говорить,
Скажет откровенно,
А потом найдет хорошие слова,
Станет все понятно, точно дважды два,
Завуч нашей школы.
Голос диктора за кадром:Ну, кажется, разобрались со Спорткомитетом, теперь уж точно: на старт, внимание, марш!»
Все дети (кроме троих-четверых, стоящих сзади)
встают полубоком в одну сторону, поют: Мы
вспомним, как все начиналось, все было впервые ….
Дальше ребята машут маршрутными листами и под
фонограмму «Давай, Россия» уходят за кулисы.
Остаются «малыши».
– Смотрите, здесь что-то спрятано…
– (Достает букварь) Я знаю, это такая книга, в
которой точно есть все буквы алфавита, которую
так и не успел прочесть Буратино, но мы ее
обязательно прочтем. Это букварь (показывает).
Значит мы на станции (появляется плакат) «Начальная
школа».
Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.
Наконец сбылись мечты, впереди – учеба,
Всюду яркие цветы, нынче день особый.
– 1 сентября 1999 года мы первый раз идем в первый
класс!
– А чему же учат в школе?
– Мама сказала, что здесь я научусь читать!
– А мне папа сказал, что здесь меня научат
считать!
– А мне сказали родители, что здесь мы найдем
верных и добрых друзей. Но не только…
Звучит песня на мотив «Чему учат в школе».
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Не скучать, не унывать, прочные знанья добывать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Помогать и выручать, и друзей не забывать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
– А букварь мы возьмем с собой, он нам будет напоминать о трудном, но важном участке нашего одиннадцатилетнего забега.
Исполняется песня «Если долго мучиться».
Голос диктора за кадром: Итак, уже есть первые сообщения с трассы, что первое препятствие преодолели все участники забега. А впереди не менее важный этап в одиннадцатилетке – это участок «Средняя школа». О, здесь наших участников поджидает множество сюрпризов! И вот первое препятствие. Ребятам придется подумать, на какую станцию они попали и преодолеть лабиринты».
Одиннадцатиклассники выходят на сцену.
– Смотрите, здесь фото мужчины среднего роста,
одетого по моде 18 века, во фраке, щеголеват. Видно,
что он гордится своими бакенбардами. Кажется, это
он имел некоторый опыт в сочинении стихов и
любил рисовать автопортреты на полях своих
сочинений, чаще в профиль. Конечно же, это
А.С.Пушкин.
– А эта книга без особого труда способна
превратить на английский манер дядю Ваню в анкл
Бэнца, куранты – в биг бэн, а семью – в фемили.
Точно, это словарь.
– Постойте, у меня какая-то простыня,
изрисованная красными и черными стрелками,
отражающими славный боевой путь армий и
государств. Правильно, это карта.
– Все эти предметы относятся к гуманитарным
наукам, значит мы на станции «Гуманитарная»
– Это очень трудное препятствие, здесь, конечно,
легче действовать по пословице «Умный в гору не
пойдет, умный гору обойдет».
– Мы не можем ее обойти, играем по правилам. Мы
преодолеем ее. Ведь рядом с нами наши
замечательные наставники: (называются ФИО
учителей гуманитарного цикла)
– Великий и могучий, как ты труден!
В твоих премудростях несложно утонуть,
Но вы, как штурман, нам в текучке буден,
Средь суффиксов прокладывали путь.
Мы знаем правила, усвоили склонения,
Прочли и классиков, советам вашим вняв,
Но иногда все ж мучают сомнения:
Бал Маргариты – сон был или явь?
Звучит песня на мотив «Я без тебя» группы «Руки вверх».
Не с глаголами мы
Помним, что отдельно писать должны.
Запятая всегда
Ставится перед предлогом А.Припев:
Русский язык – он прекрасней всего.
Сколько бы ни искали,
Не исчерпать нам сокровищ его
И не изведать дали.
Я же хочу, чтобы помнили вы
Правила эти вечно.
И не писали бы с буквой ы
Слово пиши, конечно.– История – серьезная наука:
Лишь факты, ни прибавить, ни отнять.
Но, боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.Но все же вы нам объяснить сумели:
За каждой датой – тысячи тревог.
Мы благодарны вам на самом деле
За вашу помощь в выборе дорог.– На улицах Москвы все меньше русских слов.
«О кей!» почти с пеленок любой сказать готов.
Без знания английского языка сейчас, пожалуй, никуда.– Как трудно было нам порой в пути,
Но вы всегда стояли с нами рядом.
Вы одобряли словом, жестом, взглядом –
И легче становилось нам идти.– Вы нас учили видеть красоту,
Передавали знанья и уменья.
Спасибо вам за вашу доброту,
За вашу строгость, мудрость и терпенье.
Звучит песня на мотив «Yesterday».
Yesterday,
Yesterday.
В нашем классе появились вы,
Словно воплощение мечты,
Как дуновение весны.
Yesterday.
Всех уроками пленили вы,
Всегда радостью глаза полны,
И речи – звонкие ручьи.
Наши учителя – вы прекрасны, спору нет!
И таких людей уж давно не видел свет!
Yesterday, Yesterday.
Голос диктора за кадром:Да, трудно приходится нашим марафонцам: не успели преодолеть одно препятствие, а нужно идти дальше.
Звучит фонограмма «Давай, Россия, давай, давай!», смена декораций. Одиннадцатиклассники выходят на сцену.
– Куда же теперь нас судьба занесла? Какие
подсказки имеются здесь?
– Ба, да это же тот предмет, без которого
невозможно начертить правильную окружность.
– А этим прибором что измеряют? Напряжение?
– А вот еще экспонат. Предмет, который в живом
виде может обитать даже в Греческом зале и иметь
белый цвет. Однако компьютерщики приучили ее
работать на коврике. Кто это?
– Так куда же мы попали?
– Знаю, на станцию «Точные науки».
– Ох, и трудно же нам будет, не люблю я
точные науки, уж лучше гуманитарные!
– Да как ты можешь так говорить? Разве ты забыл,
что математика – царица всех наук?
– Люблю, не люблю… Как можно не любить эти науки,
когда их преподают такие учителя, как (называются
ФИО учителей):
Звучит песня на мотив «Бриллиантовая рука».
Про интегралы говорили вы,
Нудно так, долго так,
Но все равно мы ухватили суть этих знаний давно.
Вы гидростатикой пугали нас, ядерной физикой,
Но через тернии научные
Мы прорвались все равно!Припев:
Помоги мне, мой учитель,
Математику с физикой сдать.
И не просто, ох, не просто,
А пятерки хотим получать!
Голос диктора за кадром: Да, нелегко преодолевать препятствия, уж кажется, половину дистанции прошли, предметов становится не меньше, а больше; поэтому и маршрутные листы наполовину пусты… Ох, как же тяжело приходится нашим детям на этой полосе препятствий».
Звучит фонограмма «Давай, Россия, давай, давай!», смена декораций. Одиннадцатиклассники выходят на сцену.
– Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Как
романтично! Наконец-то отдохнем!
– Не расслабляйся! Какие экспонаты лежат у того
цветка?
– Предмет круглой формы, но в спортзале не
используется. Пестренький, вертится…А самое
главное, при помощи этого предмета можно
путешествовать, не имея долларов, верблюдов,
джипов, в любой уголок земли за считанные
секунды. Кто знает, что это за предмет? (глобус)
– А вот еще один предмет. Экспонат округлой формы
с очень характерными дырками впереди. При виде
этого предмета обычно падают в обморок.
Используют в фильмах ужасов, символ
пиратства.(череп)
– Значит, мы попали на станцию «Естественных
наук»
– Ребята, что ни говорите, эта станция полегче
предыдущих. Мне так кажется…
– То-то и оно, что только кажется. Чего стоит одна
химия…
Звучит песня на мотив «Волшебник-недоучка».
Может кристалл слепить
И камень растворить
И растопить металл
Все может химия!
Слышу – звонок звенит
Химия предстоит
Класс мой дрожмя дрожит
И вместе с ними я!Припев:
Наша ________
Любит предмет свой неистово,
Таблицу Менделеева
Учит нас уважать.
Наша _________
Как амазонка воинственна,
Если урок не знаешь ты –
Двойки не миновать.
– Зато это самые нужные науки. Биологи изучают
объекты природы
– Химики докапываются до сути этих объектов.
– А географы расселили их по Земле.
– А экологи их защищают!
Мы старались и учились, чтобы вас не огорчать.
Как хотелось порою получать нам только 5!
На пути к великой цели не страшны страдания,
Уважаемые (называются ФИО учителей):
Спасибо вам, что одобряли наши изыскания.
Голос диктора за кадром:Все-таки молодцы наши ребята. И хоть средняя школа отличается множеством разнообразных предметов, наши финалисты потихонечку, с различными успехами приближаются к заключительному этапу гонки по пересеченной местности, да еще и с препятствиями».
Звучит фонограмма «Давай, Россия, давай, давай!», смена декораций. Одиннадцатиклассники выходят на сцену.
– Ой, посмотрите, наконец-то подумали о нашем
отдыхе: матрас положили, и мячик тоже.
– Какой отдых? Это же следующая остановка для
преодоления препятствий
– И какая же? Неужели «Отдыхательная»?
– А я думаю, что это станция самых – самых
талантливых, умелых и сильных
– А кого можно назвать самым сильным, самым
талантливым, самым умелым?
– Но это же очень просто. Вот у тебя какая оценка
по МХК и музыке?
– 5!
– Талантливо! По труду?
– 5!
– Умело! А по физкультуре?
– 5!
– Спортивно! Вот значит ты у нас и сильная, и
талантливая, и умелая!
– Ну что я?! Ребята! Я уверена, что у многих по этим
предметам стоят хорошие отметки.
– Дорогие учителя и родители! Вы видите, какой у
нас выпуск! Это выпуск самых-самых-самых!
Мы научились жизнь любить,
Трудиться, танцевать на сцене.
Вы мудро нас учили жить
Не попирая наших мнений.
– Мы говорим спасибо нашим творческим учителям: (называются ФИО учителей МХК, музыки, трудового обучения, ОБЖ, физкультуры):
Звучит попурри песен.
В нашей школе есть урок отличный.
Можно слушать музыку на нем.
И никто не скажет нам плохого,
Если вдруг мы песню запоем.А другой учитель нам сыграет,
Будем слушать тихо, не дыша.
Нам любовь к искусству прививает
Ваша музыкальная душа.Давно хотел сказать я, да как-то все не мог,
Что физкультура важный и нужный нам урок
Не все об этом знают, и видно потому
Не могут научиться ребята ничему.
Голос диктора за кадром: Да, большая часть пути успешно пройдена нашими марафонцами, но на пути у них самое главное препятствие, без которого финиша не достичь. Станция «Выпускник».
Звучит фонограмма «Давай, Россия, давай, давай!», смена декораций. Одиннадцатиклассники выходят на сцену.
– Неужели, друзья, мы вышли на финишную прямую?
– Наверное, да! Посмотрите, что я нашел! Это же
учебники по подготовке к ЕГЭ. Да сколько же их
тут? Огромен диапазон наших знаний. Ох, и устали
же мы…
Исполняют песню на мотив «Последний бой».
1. Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы все конспекты, все тетрадки пролистали,
А завтра, завтра, наконец, последний бой.Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой – он трудный самый,
А я покушать домой хочу,
Я так давно не видел маму.2. Который год нам нет житья от этих книжек,
Который год соленый пот и сотни шпор.
А нам бы в девочку хорошую влюбиться,
А тут экзамен, словно смертный приговор.Припев: тот же.
3. Вот вам легко, учителя, – вы все сдадите,
А мы уставшие с экзаменов пойдем.
И если вдруг, и если вдруг мы в институты
Грядущей осенью, о Бог, не попадем…Припев: тот же.
Разыгрывается сценка из школьной жизни «На экзамене».
– Ничего непредвиденного не произойдет, потому
что мы готовы!
– Именно поэтому мы все дошли до финиша.
Голос диктора за кадром: Прекрасное известие я рад сообщить вам, дорогие болельщики: все наши марафонцы пришли к финишу, без потерь!
Выступление директора школы с поздравлением и зачитывание приказа о допуске детей до выпускных экзаменов.
Голос диктора за кадром: И вот наступает долгожданное событие: все наши ученики теперь выпускники» (Каждому учащемуся повязывается лента «Выпускник»).
Одиннадцатиклассники читают финальные стихи.
Мы смотрим тревожным и радостным взглядом
В предчувствии новых путей и дорог.
Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Печальный, прощальный, последний звонок…От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И, значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.Как елочный праздник, кончаются сказки,
Как лента в кино, обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки.
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки.Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег!
Звени же над детством моим уходящим,
Печальный, прощальный, последний звонок!