Путешествие в страну "Математика"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности через задачи творческого, логического характера; расширять кругозор учащихся через шифровки.
  • Способствовать развитию творческих способностей, произвольного внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения, эмпатических способностей.
  • Воспитывать интерес к математике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Основная часть

Входит Пятачок и Иа.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
П: Я Пятачок.
И: А я Иа.
П: Мы пришли к вам за помощью. Наш друг Вини-Пух прислал нам письмо, а мы его не можем прочитать, помогите нам, пожалуйста.

а ати атьс и. П ящ
у оги стр к тев
ыбр ным х. Пом атем
8 11 5 13 6
14 2 7 12 3
4 9 15 1 10

Ответ: Помогите выбраться из страны Математики. Пух.

П: Пух попал в беду. По своей глупости и спешке. Не выполнил заданий, которые ему предложили в стране Математики. Нужно выручать его.
И: Тогда сейчас же отправляемся в наше путешествие. Ребята, а вы хотите нам помочь?
П: Тогда скорее садитесь в автобус и едем выручать друга в стране Математики. А вот и она. Только на пути у нас река Смекалка. Но что–то я не вижу моста. Как же нам переправиться на ту сторону?
И: Верно, моста здесь нет, но мы сейчас его выстроим своими умными ответами на вопросы. Ведь в страну Математики могут попасть только самые смекалистые, умные и сообразительные.

  1. В какой сосуд нельзя налить воду? (Полный)
  2. Где 4 брата под одной крышей стоят? (Стол)
  3. Как можно воду в решете принести? (Заморозить ее)
  4. Кто может на всех языках говорить? (Эхо)  
  5. Кто всегда идет и с места не сойдет? (Часы)

(Возможны и другие варианты ответа).
П: Ну, вот мы и построили мост. Так вот она какая, страна Математики! А что это за дерево?
И: Это дуб мудрости! Я слышал о нем, здесь собраны все умные мысли. Вот некоторые из них.
П: А это, что за мысль? Давайте ее прочтем

  А Б В Г Д Е
1 прив на у к зат что
2 же М.В. о мат ит чить
3 Лом в ов он м яд
4 пор их до, ос од е

2Г, 4Е, 2Г, 4Б, 1В, 1В, 2А, 1Д, 4Е, 3Д, 1В, 2Е, 1Б, 4В, 1Е, 2В, 1Б, 1В, 3Д, 3Б, 4А, 3Е, 2В, 1Г, 1А, 4Д, 2Д, 2Б, 3А, 3Г, 4Г, 3В.

П: Вот мы и смогли прочитать эту мысль.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

И: И мы сегодня приведем наш ум в порядок. А кто это – М.В. Ломоносов?
П: Что ты, Михаил Васильевич Ломоносов известный человек. Он родился на севере в семье крестьянина – рыбака. Ломоносов отличался любознательностью еще в детстве. Ему все было интересно: северное сияние, могучие айсберги Северного Ледовитого океана. Он раньше всех выучился грамоте среди своих сверстников. Пытливый ум Ломоносова требовал знаний. Он прочел все книги, которые были под рукой. В 19 лет он ушел вместе с рыбным обозом в Москву, где поступил в академию. Но знаний, которые дала академия, не хватало Ломоносову. И его зачислили в университет при Петровской академии наук. Далее он продолжил обучение в Германии. А по возвращении начал служение русской науке. Он получил звание и стал первым русским ученым. Ломоносов создал в России первую научную и учебную лабораторию химии, разработал физическую карту мира, доказал множество законов, которыми пользуются и поныне, положил начала естественным наукам, стал первым русским поэтом. В самых разных областях раскрывался талант Ломоносова. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. Ломоносов основал первый в России университет, который сейчас носит его имя.
И: Ну, теперь-то я буду знать, кто такой Ломоносов. А сейчас продолжим наше путешествие, впереди у нас лес.
П: Ой, я боюсь, а вдруг там звери, которые захотят нас съесть.
И: Не бойся, это ведь волшебная страна. И если отлично знаешь математику, никогда не пропадешь. Давайте посмотрим, какие звери здесь живут. И не потерялся ли в этом лесу Вини-Пух. Отступите 7 клеточек вниз и 5 клеточек вправо, поставьте точку. Теперь из этой точки 1 клеточку вправо, 1 вниз, 7 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вправо, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 5 вниз.
П: Если вы все верно сделали, то у вас должно получиться вот такое животное.

И: А кто это? (Заяц). Да, это заяц, а Вини-Пуха здесь нет. Продолжим наше путешествие.

П: Как мы продолжим путешествие, если в самом центре Бермудского треугольника. Как бы не потеряться! И что тогда будет с нами и Пухом?
И: Мы выберемся, нужно только выполнить несколько заданий.
П: Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать. (9)
И: Вот мы и выбрались, а ты переживал.
П: А впереди у нас остановка «Мой и стирай». А что это?
И: Это танец такой, второе его название – Рок-н-ролл.
(Танец под музыку).
Изобрела этот танец 99-летняя старушка в Веселяндии. А дело было так. Старушка стояла на берегу океана и стирала носочки. Она то так их постирает, то этак … (показ). А вы что стоите?  Повторяйте за мной.
Итак, старушка стояла стирала носочки то справа, то слева. Прилетела муха Це-це и села старушке на локоть правой руки. А как ее прогнать? Ведь нельзя же выпускать из рук носочки. Они уплывут, и ищи потом их по всему океану. И старушка придумала. Она согнала муху с локтя правой руки левым коленом. Вот так (показ).
Но муха была наглая и настырная, и она перелетела на левый локоть. Пришлось старушке сгонять ее правым коленом. Вот так (показ).
И пока старушка гоняла муху, у нее из рук выскользнуло мыло. Но она не растерялась, стала нащупывать мыло ногой. А для этого пришлось крутиться вокруг своей оси (показ).
И пока старушка вот так искала мыло, к ней подползла черепаха и ущипнула ее за пятку (показ).
И тут старушка обнаружила, что ее носочки все–таки уплыли. Она пошла обо всем рассказать деду. А поскольку он был совершенно глухой, то ей пришлось все показывать (танец от начала до конца).
Старик очень развеселился и пошел показывать эту историю всем жителям. И уже вечером вся деревня танцевала новый танец, который называли «Мой и стирай». Вот такая, абсолютно правдивая, история.
И: И впереди у нас конечная остановка. Может наш друг там.
П: А вот и ребус.
И: А вот и наш друг Вини-Пух. (Изображение на доске)
П: Ребята, вы молодцы! Благодаря вашим знаниям, смекалке и сообразительности вы помогли выручить из беды нашего друга, Вини-Пуха. Спасибо вам. А теперь мы можем вернуться.
И: Не так-то просто вернуться. Нужно отгадать шифр. (Приложение 1).
7195382406 (Поспешишь – людей насмешишь).
П: Как вы понимаете эту пословицу?
И: А можно ли применить эту пословицу к нашему другу  Вини-Пуху?

III. Подведение итогов

П: Молодцы, ребята, вы сегодня показали, какие вы умные, смекалистые, дружелюбные.