Цель: расширение знаний о сказках Андерсена.
Задачи: ознакомить с тематикой сказок Г.Х. Андерсена, с героями сказок, учить работать в группах, пробудить интерес к чтению.
Участники игры: ученики 5 классов
Предварительная подготовка: чтение сказок Андерсена, инсценировка эпизода любой понравившейся сказки, иллюстрации к сказкам.
Оборудование: столы для команд, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, ручки, карандаши, выставка рисунков к сказкам Андерсена, книг со сказками.
Ход игры
Слово учителя.
Андерсен родился в провинциальном датском городке, в бедной семье: его отец - сапожник, а мать - прачка. Мальчику рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, но он все равно учился. А с1835 года он ежегодно дарил детям сборники своих удивительных сказок.
В сказках счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а тот, кто принес людям радость и добро, надежду и счастье.
Сказки Андерсена читают и сейчас. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам замечательного датского сказочника.
Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо представить свою команду (5-6 человек). Ребята представляют свои команды.
"Разминка"
Каждой команде поочерёдно задаются вопросы. Правильный ответ - 1 балл.
Кому принадлежат слова? " Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво:" (Ведьма)
Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной из сказок? (Горошина)
О ком идет речь? "У него чудесные залы, а ходит он в чудесной норковой шубке" (Крот)
Кому принадлежал наряд "лёгкий, как паутина, который не чувствовался на теле"? (Королю)
С какого этажа упал стойкий оловянный солдатик? (3)
Назовите растение, из которого Эльза связала рубашки своим братьям? (Крапива)
Как зовут мастера рассказывать сказки Андерсена? (Оле-Лукойле)
Кому принадлежат слова? "Эй, мне кольнуло прямо в сердце!" (Каю)
Из какого металла была карета, которую подарила принцесса Герде? (Золото)
Путешествие наше продолжается. Дальше отправимся в путь вместе с героями сказок, которых вы должны узнать по описанию.
Каждой команде ведущий даёт карточки с описанием героев. Задание выполняется 3 минуты.
"Женщина умная, но гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц: вообще она была особа, достойная всяческих похвал" (Бабушка Русалочки)
"На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки" (Эльф)
"Вода бежала у неё с волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток" (Дюймовочка)
"Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни красоты, ни теплоты" (Сн. Королева)
"Она была сильная, широка в плечах, смуглая, глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные" (Маленькая разбойница)
"Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа" (Танцовщица)
"Он ужасно велик. И совсем не похож на остальных! Некрасивый, серый" (Гадкий утенок)
Теперь вместе с героями сказок продолжим путешествие и восстановим путь их следования в сказках.
Капитаны команд тянут карточки с названиями сказок, восстанавливают путь следования героев и порядок знакомства с другими героями (5 минут).
"Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утенок", "Снежная Королева".
Сказочные герои совершили трудное путешествие и сейчас им сложно найти свою сказку. Давайте им поможем.
Детям выдаются карточки с одинаковыми заданиями. Они должны соотнести название сказки и героев.
"Огниво" | розовый куст |
"Дюймовочка" | царственные птицы |
"Русалочка" | император |
"Новое платье короля" | бубенчики |
"Стойкий оловянный солдатик" | белые лебединые крылья |
"Дикие лебеди" | купеческий сын |
"Свинопас" | дворец из картона |
"Соловей" | обманщики |
"Гадкий утенок" | венок из белых лилий |
"Снежная Королева" | ячменное зёрнышко |
"Штопальная игла" | 40 тюфяков |
"Сундук-самолёт" | синий клетчатый фартук |
"Принцесса на горошине" | брошь |
Кажется, сейчас все на своих местах. Пришло время для творческого конкурса.
Инсценировка эпизодов или сказок Г.Х. Андерсена.
После проведения последнего конкурса жюри подводит итоги и объявляет номинации.