Звучит музыка (песни о школе), дети заходят в зал ,становятся лицом к гостям. Поют песню М.Плятковского, В.Шаинского «Чему учат в школе.»
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выходят дети в народных костюмах, поют частушки.
Ученик
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили АЛФАВИТ!
Ученик
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!
Ученик (держит в руках «Азбуку»)
Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель
- Ребята, а вы знаете, какая буква в алфавите последняя?
- Сможете ее напечатать?
(Учитель раздает конверты с заданием каждой группе обучающихся)
- В конвертах у вас детали буквы Я. Сложите букву и наклейте ее на картон.
(Звучит музыка, дети собирают букву Я).
Выходит буква Я
Буква Я
- Спасибо, дети.
Звучит музыка, выбегают Бармалей и пираты.
Бармалей
Я ужасный Бармалей
Никого не пожалею
Даже маленьких детей.
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали-
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так?Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот ,представьте,
Не читаю , не пишу.
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Выбегает девочка почтальон ( в руке держит телеграмму)
Девочка почтальон
Телеграмма! Телеграмма! (читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий.
Учитель
- Поможем буквам?
- Будет трудно, но ведь вы не боитесь трудностей?
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что – то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Учитель читает загадки, а дети отгадывают буквы и составляют слово (Дружба)
Учитель
- Слушайте внимательно! Выделяйте букв , которая повторяется в этих загадках.
Загадка 1
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит
Дети
Буква Р.
Загадка 2
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может,
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети
Буква Ж.
Загадка 3
С этой буквой – добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети
Буква Д.
Загадка 4
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети
Букву У.
Загадка 5
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Дети
Буква А.
Загадка 6
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под бараба ,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети
Буква Б.
Учитель
Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
( У каждой группы в конверте карточки с буквами, дети собирают слово ДРУЖБА)
Учитель
- Что возьмем с собою?
Дети
Дружбу!
Звучит музыка, выходят буквы перевязанные бинтами.
Учитель
- Что с вами?
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего.
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быт , смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
( На доске записаны полубуквами предложения:
Счастливого пути! Отличных отметок!
Ребята дописывают фразы)
Выходят сказочные герои
Учитель
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочные герои
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали,
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ-подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а дети исправляют их.
- Мальчик и Карлсон(Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка.(Спящая красавица.)
- Гадкий цыпленок.( Гадкий утенок.)
- Стойкий медный солдатик.(Стойкий оловянный солдатик.)
- Тыква.( Репка.)
- Белая кепочка. (Красная шапочка.)
- Снежная мачеха. (Снежная королева.)
Учитель
- Чтобы победить Бармалея, вы должны выполнить правильно задание. (Учитель раздает группам задания)
Задание 1
Составить схемы предложений:
Как хорошо уметь читать!
Чтение – вот лучшее учение.
Азбука- ступенька к мудрости.
Настоящим человеком помогают книги стать.
Задание 2
Составить схему слова:
Бармалей
Задание 3
Реши кроссворд.
По горизонтали:
- Не утонет в речке: нож,мяч ,бак?.
- За мальчиком с корабликом скачут : ящерицы , лягушки , кенгуру ?
- Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости : лягушка , пингвин , лошадка ?
- В грузовике не привык кататься : бык , кот , лев ?
- Под дождем до ниточки промок : бычок , мишка , зайка ?
В выделенных клетках по вертикали:
Игрушка, которую уронили на пол
Учитель
- Молодцы, вы справились с заданиями и победили Бармалея.
(Звучит музыка и появляется Бармалей)
Учитель
- Ну что, Бармалей, убедили мы тебя, что нужно учиться, уметь дружить, быть добрым?
Бармалей
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Все дети выходят на сцену и поют песню М.Матусовского, В.Шаинского «Вместе весело шагать»
Слово родителям. Родители поздравляют детей с их первой победой и вручают подарки.