Итоговый урок по теме "Feste und Fiern" (праздники и празднования) с использованием Смарт-технологии (3-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Дидактическая цель: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, развития слухового восприятия, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: систематизировать знания по пройденной теме “Feste und Feiern”.
  2. Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.
  3. Воспитательная: воспитать интерес к традициям страны изучаемого языка, информационную культуру учащихся.

Практические задачи:

  1. Совершенствование навыков устной речи.
  2. Совершенствование навыков чтения.
  3. Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления неопределенного артикля “ein/eine” в винительном падеже, возвратного глагола “sich freuen auf…” в 1 и 3 лице единственного числа.
  4. Развитие слухового восприятия.

Оснащение: Смарт-доска, проектор, компьютер.

Учебные материалы: презентация с материалом урока.

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная.

I. Организационный момент:

Guten Tag! Bitte, setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

II. Целеполагание, мотивация:

- Ребята, мы завершили изучение темы “ Ferien und Feiern”. Сегодня мы повторим весь пройденный материал и узнаем, хорошо ли мы запомнили пройденное. Нам предстоит проверить:

  1. знание слов по пройденной теме,
  2. умение употреблять эти слова в речи, то есть грамотно рассказывать о некоторых немецких и русских праздниках, о том, как их празднуют – для этого нам понадобится знание грамматических правил,
  3. умение быстро и правильно читать,
  4. внимательно слушать,
  5. все эти знания и умения нам необходимы, для того, чтобы уметь рассказывать о любимом празднике.

Как обычно, в течение урока каждый из вас заработает фишки за правильные ответы, и по количеству их мы определим уровень ваших знаний и отметки. Чтобы каждый из вас имел равные возможности для хорошей отметки – отвечаем по цепочке, фишку не получает тот ученик, который не знает ответ или отвечает неверно.

Нашим помощником сегодня будет смарт-доска: она поможет нам быстро выполнить как можно больше интересных заданий, чтобы каждый из вас успел заработать как можно больше фишек и получить хорошие отметки.

III. Совершенствование лексических навыков учащихся: (Слайд 1,2,3,4)

Сегодня мы посетим почтамт, где выберем нужные открытки и подпишем их к празднику. Затем мы вспомним некоторые праздничные символы, расскажем об одном из праздников и поздравим друга с Днем рождения! Итак, в путь!

Вспомните и назовите изученные праздники (слайд 1).

Перед вами 3 открытки. Скажите, с какими праздниками можно поздравить ваших близких с помощью этих открыток? А как их подписать? (слайд 2)

Перед вами пасхальная открытка. Давайте подпишем её маме! Как правильно подписать праздничную открытку? (слайд 3)

Чтобы ваше поздравление дошло до адресата, нужно правильно написать адрес (слайд 4).

IV. Развитие грамматических навыков (слайд 5, 6)

Очень важно, грамотно написать поздравление и адрес праздничной открытки. Не менее важно помня грамматические правила правильно построить предложение.

Давайте вспомним, как правильно употребить возвратный глагол в 1 и 3 лице единственного числа? Итак, какому празднику ты радуешься больше всего? А твоя мама? (слайд 5)

А как ведет себя неопределенный артикль в винительном падеже? Что ты хотел бы получить к празднику? (слайд 6)

V. Совершенствование навыков устной речи. (слайд 7-10)

Сегодня необычный день! Так случилось, что сегодня во многих странах празднуют очень веселый и, наверное, самый любимый праздник! Какой это праздник? Попробуем о нем рассказать, опираясь на подсказки: картинки и первые слова предложений! (слайд 7)

А теперь расскажем о Новом годе, но уже опираясь только на подсказки картинок! (слайд 8)

Как бы мы не любили Новый год и Рождество, самый любимый праздник у многих людей – День Рождения! А у вас? Что мы уже умеем рассказывать о своем Дне рождения? (слайд 9)

Так как же мы научились поздравлять друг друга с Днем рождения? Вы знаете, сегодня у меня праздник! Сегодня у меня День рождения! Что бы вы пожелали мне в этот день? Я прошу вас спеть для меня песенку – поздравление с Днем рождения! (слайд 10)

VI. Совершенствование навыков аудирования. (слайд 10 - песенка вложена в папку “Вложения”)

Спасибо! Вы хорошо умеете петь! А умеете ли вы так же внимательно слушать? Послушайте еще одну песенку и скажите, о каком празднике идет речь? Какие знакомые слова вы услышали? (слайд 10)

VII. Совершенствование навыков чтения. (слайд 11)

А теперь загадка! Прочитайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем говорится? Как вы это узнали?(слайд 11)

VIII. Подведение итогов.

Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, сколько фишек вы заработали на уроке? Давайте оценим свой труд!

Итак, сегодня мы закончили изучение темы “Feste und Feiern”- праздники и их празднование. Подумайте, пожалуйста, и скажите, что у вас сегодня получилось, а над чем вам нужно еще потрудиться?

IX. Домашнее задание.

Прошу вас подписать дома новогодние открытки с пожеланиями.

Приложение 2