Западная Европа на заре Средневековья

Разделы: История и обществознание


Цель:

  1. Контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися после прохождения темы “Западная Европа на заре Средневековья”
  2. Создать на всех этапах урока условий для проявления творческой индивидуальности учащихся, для активного участия всех школьников в данном мероприятии.
  3. Проверить уровень усвоения учащимися следующих компонентов: знание основных событий, исторических деятелей; овладение новыми понятиями и терминами; понимание сущностных особенностей изученных явлений и процессов

Подготовка:

Накануне класс разбивается на 2 команды. При этом необходимо учитывать не только интересы учащихся, но и сделать так, чтобы обе команды имели одинаковый интеллектуальный потенциал.

 Ход.

Урок проводится в форме соревнования между 2-мя командами и состоит из 6 этапов.

На школьной доске заранее чертится таблица, в которой будут подводиться итоги каждого ученика и всей команды в целом после каждого этапа.

№ ком – ды

Ф.И. ученика 

Этапы

Итог

1

2

3

4

5

6

1

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4______________________

             

Итого:

               

2

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

             

Итого:

               

Урок начинается со вступительного слова учителя, который будет проводить игру и объявлять задания.

1 этап:

“Угадай дату” (см. Приложение № 1). За каждый правильный ответ – 1б.

2 этап:

“Путаница” (см. Приложение № 2). Каждой команде предлагается расставить буквы в словах в нужном порядке и объяснить значение исторических понятий. Каждое слово отгадывают 2 ученика. За правильный ответ - 3б. Если ученики затрудняются назвать правильное слово или объяснить его значение, то на помощь приходят другие члены команды, но баллы присуждаются тому игроку, который дал правильный ответ.

3 этап:

“Знаешь ли ты эти имена” (см. Приложение № 3). За каждый правильный ответ –3 б. Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по этому описанию нужно определить о каком человеке идет речь. Если команда дает дополнительные сведения о правителе, то она получает по 1 б. за каждое дополнение.

4 этап:

“Найди ошибку” (см. Приложение № 4). Каждой команде дается текст, который содержит исторические ошибки. Цель команды найти и исправить эти ошибки. Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются команде.

5 этап:

“Установи последовательность событий” (см. Приложение № 5). Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются всей команде.

6 этап:

Объясните задание (см. Приложение № 6). Максимальное число баллов – 5, которые присуждаются всей команде.

В конце игры подводятся итоги каждого ученика и всей команды в целом.