Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Задача: формировать у детей мотивационную сферу правильного питания.
Оборудование: плакат «Органы пищеварения», карточки с названиями продуктов.
Литература: Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».
Ход занятия
1. Беседа по теме: поговорим о питании и здоровой пище для всей семьи.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков. В этой стране живёт много докторов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными и крепкими. А поближе познакомимся с одним доктором – доктором «Здоровая пища».
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и листьями деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку питаться? (плакат «Органы пищеварения»).
- Пища попадает в рот, здесь начинается её переработка. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переваривание. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника всасывается, попадает в кровь и поступает ко всем органам.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Мы продолжим нашу беседу после оздоровительной минутки.
2. Оздоровительная минутка (упражнение «Гора»)
Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они.- Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
3. Продолжение беседы.
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?
- Древняя народная мудрость гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!» Переедание вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, лишняя пища загнивает, продукты гниения всасываются в кровь и приводят к болезням. Умеренность – условие здоровья.
- Что значит «разнообразие»?
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы: гречневая, овсяная, манная). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты: творог, сыр). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах.
4. Это интересно! (готовит и рассказывает ученик).
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинские слова вещество («амин») и жизнь («вита») получилось слово «витамин». Для того чтобы быть здоровыми, детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.
5. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Сладостей – тысячи, а здоровье – одно.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Проведение опыта.
- Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов: хлеб, колбаса, яблоко и т.д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 -15 минут посмотреть. Если продукт жирный на бумаге останется жирное пятно.
7. Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце».
Сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью и здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
8. Анализ ситуации (обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженное – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
9. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (На отдельной доске карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам)
Продукты
Полезные |
|
Неполезные |
Рыба |
|
Чипсы |
Кефир |
|
Пепси |
Геркулес |
|
Фанта |
Масло |
|
Жирное мясо |
Морковь |
|
Торты |
Лук |
|
Сало |
Капуста |
|
Сникерс |
Яблоки |
|
Шоколадные конфеты |
Груши |
|
|
10. Практическое задание «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».
- Нарисуй продукты, полезные для здоровья.
11. Итог.
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?