Классный час "Наши зубки"

Разделы: Начальная школа


Цель игры: формирование у детей правильного и бережного отношения к своим зубам, стремления следить за ними, применяя имеющиеся знания и умения среди детей 7 лет.

Задачи:

  • познакомить детей с причинами, вызывающими заболевание зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний;
  • формировать правила ухода за зубами;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Цветик-семицветик» состоит из 7 лепестков, которые обобщают имеющиеся знания детей о зубах и расширяют их знания о различных способах сохранения и укрепления зубов, а также способствуют выработке навыков ответственного отношения, позволяющих сохранить здоровые зубы.

Лепестки:

  1. Здоровый человек
  2. Отгадай!
  3. Помощники
  4. Чистка зубов
  5. Полезно-вредно
  6. Рисунок
  7. Совет

Ход урока

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один-единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы её знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

– У нас сегодня в гостях Цветик-семицветик.

На его лепестках есть разные советы, задания. Он хочет, чтобы мы с вами были здоровыми. Вы хотите быть здоровыми? (да)

3. Актуализация знаний.

Тогда отрываем первый лепесток (на лепестке написано задание)

– Что значит быть здоровым? (ответы учащихся)

Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, гулять, соблюдать правила гигиены.

С первым заданием мы справились. Отрываем второй лепесток.

Отгадай!

Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!

– О чём эта загадка? (о зубах).

4. Изучение нового материала.

Цветик-семицветик предлагает нам поговорить о наших зубах.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них? (ответы детей)

– Вот какие наши зубки:
Очень твердые, как сталь,
Все они одеты в шубки,
Под названием «эмаль».

Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки ( кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам.

– Посмотрите на два зуба и скажите, почему один зуб весёлый, а другой грустный? (ответы)

Кто ежедневно следит за полостью рта –
Не заболеет кариесом никогда.

Чтобы наши зубки не заболели кариесом, Цветик-семицветик предлагает оторвать третий лепесток и узнать о помощниках зубов. Отрывают третий лепесток.

Помощники.

Угадайте, о каких помощниках идёт речь.

Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

Неухоженная полость рта представляет собой маленькую ферму по разведению микробов. Личная гигиена полости рта является простым и наиболее доступным методом предупреждения заболеваний зубов.

– Какие советы по уходу за полостью рта вы знаете? (ответы детей)

Советы по уходу за полостью рта: (раздаётся памятка)

  • У каждого члена семьи должна быть своя отдельная зубная щётка
  • Желательно каждые три месяца менять свою зубную щётку
  • Когда почистишь зубы, не забудь щёточку помыть, намылить и поставить её в стаканчик, пусть стоит прямо, как санитар на посту и ждёт. Перед тем, как чистить зубы, щётку надо промыть водой из-под крана.
  • Чтобы зубы не крошились,
    Чисть их пастою зубной
    По утрам и перед сном!
  • Помни правило такое:
    К стоматологу идём
    В год два раза на приём.
    И тогда улыбки свет
    Сохранишь на много лет.

Оздоровительная минутка.

Утром, вечером и днем
О зубах не забывай.
Чтобы были они белые,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно с щеткою
И зубною пастой всем.
И тогда у вас не будет
С зубным доктором проблем.

Продолжаем с вами выполнять задания Цветика-семицветика. Отрываем четвёртый лепесток.

Чистим зубы.

Чистить зубы по утрам –
Это просто стыд и срам.

– Ребята, вы согласны с этим утверждением?

– Расскажите, как вы чистите зубы (ответы детей).

– Давайте вместе с вами научимся правильно чистить зубы.

Ваша мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает, откуда – с середины или с угла? (с угла )

Вы тоже начинайте с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почистим, а потом снаружи. Вверх – вниз, вверх – вниз щёточкой. Это мы стеночки зубов почистили. А надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками, вот так. А теперь смотрите, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблок, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы всё это выгрести, щёточку водите вниз – вверх. В самом конце надо обязательно почистить язычок, чтобы снять с него все микробы.

Чистить зубы надо в течение 1,5-3 минут.

– Лепесточек познакомил нас, как надо правильно чистить зубы.

– Сколько лепестков ещё осталось? (3)

– Как вы думаете, о чём нам хочет рассказать пятый лепесток? (ответы детей)

Отрываем пятый лепесток.

Полезно-вредно.

— Расскажите нам еще:
Кушать как, когда и что?!

– Какие продукты надо есть, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)

– Послушайте стихотворение и скажите, какие же продукты надо есть, чтобы зубы не болели.

Тот, кто ест зимой и летом
Шоколадки и конфеты,
Мякоти и сладости,
Тот не знает радости.
Говорят, здоровый зуб
Век стоит, как крепкий дуб,
Зубы слабыми бывают,
Если их не нагружают –
Утром, днем и после сада
Кушать булку с коркой надо!
Ведь не кушают «горбушки»
Лишь беззубые старушки;
Кто же кушает чеснок –
Видно, знает в пище прок!
– Ну а что же делать нам,
Чтобы силу дать зубам,
Чтобы десны не болели,
Чтобы мы с улыбкой ели?
Чтоб не шла из десен кровь,
Ешь редиску и морковь,
Лук чеснок, борщи и кашу,
Винегрет и простоквашу!
Знай, полезны все продукты:
Соки, овощи и фрукты,
Все, чем кормят нас в яслях,
Дома, в школе, в детсадах!

– Какие же продукты полезны для зубов? (ответы детей)

Отрываем шестой лепесток.

Рисунок.

Цветик-семицветик предлагает нам нарисовать красивые весёлые зубки. (выставка работ)

5. Рефлексия.

Игра «Совет».

Седьмой лепесток хочет проверить - умеете ли вы ухаживать за зубами и беречь их? Готовы?

Вам мальчишки и девчонки
Приготовил стих я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
И скажите «да-да-да».
На неправильный совет
Говорите: «нет-нет-нет»
И потопайте ногами.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Поступайте так всегда
И ответ ваш? /Да-да-да/.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ? /Нет-нет-нет/
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? /Нет-нет-нет/
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? /Нет-нет-нет/
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать
Это правильный совет? /Нет-нетнет/
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя
Спать идти нельзя.
Зубы чистите всегда
И ответ ваш? /Да-да-да/.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? /Нет-нет-нет/
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!

– Молодцы. Ребята, Цветик-семицветик познакомил нас, как надо заботиться о наших зубках, чтобы они прослужили нам долго-долго, чтобы не болели. В его сердцевинке есть ещё один совет вам:

Здоровье своё береги с малых лет
Оно вас избавит от боли и бед!