Цели:
- формировать знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок);
- совершенствовать навыки работы красками и кистью;
- развивать зрительную память, цветовую зоркость.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, краски, кисти, альбомы.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Приложение 1.
Слайды №1, №2.
Работа по теме урока.
Слайд №3.
- Начинается сказка. Жили-были 3 краски: жёлтая, красная и синяя. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история.
Слайд №4.
- Что напоминает вам каждая краска? (высказывания детей, сравнение их предположений с версией учителя).
Слайды №5-№7.
Чтение и просмотр сказки про приключения красок.
Слайд №8.
Дети узнают порядок расположения красок в радуге.
Слайд №9.
- Чтобы лучше запомнить расположение красок в радуге, художники придумали фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Учащиеся рисуют радугу, пользуясь по необходимости палитрой. Учитель напоминает правила пользования красками, кистью.
Итог урока.
Слайд №10.
Проверьте свои знания:
- Какие цвета называют основными?
- Почему красную, жёлтую и синюю краски считают волшебными?
- Как получить оранжевую, зелёную и фиолетовую краски?