Цель урока: развитие коммуникативных компетенций учащихся через игровые формы контроля в рамках бытовой сферы общения.
Образовательные задачи
- Обобщение лексического материала по теме «День рождения»
- Систематизация изученного грамматического материала «Порядковые числительные».
- Развитие навыков диалогической и монологической речи.
- Умение подписать приглашение.
- Восприятие и понимание речи собеседника на слух.
Развивающие задачи
- Развитие речемыслительных способностей на иностранном языке.
- Развитие лингвистической наблюдательности, произвольного и непроизвольного внимания, догадки и воображения.
- Создание условий для развития креативных способностей учащихся.
- Развитие личности самого учащегося.
Воспитательные задачи
- Создание атмосферы комфортности через сотрудничество на уроке.
- Самореализация каждого ученика на уроке в зависимости от его уровня обученности.
- Воспитание любви к своей школе и своему классному коллективу.
- Воспитание чувства товарищества, толерантности и сопереживания по отношению к своим одноклассникам.
- Воспитание культуры умственного труда.
- Соблюдение правил этикета.
Предметная наглядность: настенный календарь, коробка из-под торта, фотография класса, игрушки, канцелярские товары, воздушные шары, вывеска «Shop», бейджики «Shop assistant», «Customer».
Раздаточный материал: заготовки для пригласительных открыток, карточки со словосочетаниями, именами детей класса, опоры с речевыми клише и образцами диалогов по теме «Поздравления с днём рождения».
Технические средства: магнитофон
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|---|
Приветствие | Приветствие учащихся |
Дети здороваются |
Организационный момент |
Беседа о дне недели и дате |
Дети расспрашивают друг друга |
|
Учитель удивлённо показывает на коробку |
Дети реагируют: A birthday cake Ученик отвечает: My birthday is on the … of… |
Основная часть. I. Выход на проблему |
Мне кажется, вы что-то придумали.
Учитель предлагает учащимся по очереди вывесить на доске и please! Begin reading, please! Учитель исправляет фонетические ошибки, произносит реплики одобрения. |
Дети придумали день рождения своего класса, определяют дату (1 сентября). Работают в группах. Обсуждают и планируют этапы своей деятельности по подготовке праздника. Учащиеся по группам презентуют результаты. |
II. Письмо
III. Песня |
Учитель обращает внимание детей на последовательность, определенную ими, раздаёт заготовки для пригласительных открыток.
Учитель указывает на план, включает магнитофон. |
Учащиеся вклеивают их в свои пригласительные, подписывают своим друзьям, родителям. На карточках-заготовках даны следующие пункты: Дети исполняют песню «Happy birthday»
|
|
Учитель выводит детей на инсценировку диалогов, опираясь на предложенную ими последовательность. Let us go to the shop! |
Дети выбирают себе партнёра по диалогу, выбирают роль и соответствующие бейджики, инсценируют диалоги в магазине, используя предметную наглядность (мягкие игрушки, канцелярские товары, диски ,сладости и т.д.). |
|
Учитель предлагает выбрать именинника, разыграть ситуацию. У каждой группы есть свои опоры (тексты или образцы речевых клише). Make diаlogues, please! Act out, please! Take your handouts, please! Учитель хвалит учащихся. Работа групп оценивается положительными оценками. |
Дети вытягивают листок с именем ученика, кого они будут поздравлять от своей группы. Распределяют роли, повторяют свой текст и выходят на говорение перед классом. |
Заключительная часть. |
Учитель предлагает записать домашнее задание. |
Дети записывают домашнее задание. |
Рефлексия. |
Учитель предлагает заполнить «Лист улыбок», который вывешивается на доску или на стену What do you think about your work at the lesson? |
Каждый ученик находит своё имя и отмечает галочкой ту улыбку, которая соответствует его самооценки работы на уроке. |