Конспект урока английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: развитие коммуникативных компетенций учащихся  через игровые формы контроля в рамках бытовой сферы общения.
Образовательные задачи

  1. Обобщение лексического материала по теме «День рождения»
  2. Систематизация изученного грамматического материала «Порядковые числительные».
  3. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
  4. Умение подписать приглашение.
  5. Восприятие и понимание речи собеседника на слух.

Развивающие задачи

  1. Развитие речемыслительных способностей на иностранном языке.
  2. Развитие лингвистической наблюдательности, произвольного и непроизвольного внимания, догадки и воображения.
  3. Создание условий для развития креативных способностей учащихся.
  4. Развитие личности самого учащегося.

Воспитательные задачи

  1. Создание атмосферы комфортности через сотрудничество на уроке.
  2. Самореализация каждого ученика на уроке в зависимости от его уровня обученности.
  3. Воспитание любви к своей школе и своему классному коллективу.
  4. Воспитание чувства товарищества, толерантности и сопереживания по отношению к своим одноклассникам.
  5. Воспитание культуры умственного труда.
  6. Соблюдение  правил  этикета.

Предметная наглядность: настенный календарь, коробка из-под торта, фотография класса, игрушки, канцелярские товары, воздушные шары, вывеска «Shop», бейджики «Shop assistant», «Customer».

Раздаточный материал: заготовки для пригласительных открыток, карточки со словосочетаниями, именами детей класса, опоры с речевыми клише и образцами диалогов по теме «Поздравления с днём рождения».

Технические средства: магнитофон

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие

Приветствие учащихся
Hello girls! Hello boys!
I am very glad to see you again!

Дети здороваются
Девочки: Hello!
Мальчики: Hello!

Организационный момент

Беседа о дне недели и дате

Дети расспрашивают друг друга
What day is it today?
What date is it today?

 

Учитель удивлённо показывает на коробку
I see a box. What is in it? Who knows?(В классе находится коробка с воображаемым тортом )
Учитель напоминает о своём дне рождения, дает образец высказывания:
My birthday is on the …of….(показывает на висящий календарь)
Обращается с вопросом о дне рождения к одному учащемуся класса.
When is your birthday?

Дети реагируют: A birthday cake

Ученик отвечает: My birthday is on the … of…
Запускается игра-цепочка. Один ученик отмечает в календаре дни рождения одноклассников.

Основная часть.

I. Выход на проблему

Мне кажется, вы что-то придумали.
It is a good idea! Do you like this idea?
Что нам для этого нужно? Что мы можем сделать сегодня?
Учитель раздаёт разрезные карточки со словосочетаниями, предлагает обсудить в группах порядок подготовки к празднику.  (На доске транскрипция и перевод некоторых незнакомых слов).
OK! We will work in 2 groups! Take the strips, please! Discuss in groups, please!  Put the sentences in correct order, please!

  1. To listen to music.
  2. To play games.
  3. To prepare a concert.
  4. To buy birthday cake, fruit, sweets.
  5. To give invitation cards.
  6. To buy presents.
  7. To have birthday party.
  8. To sing songs.
  9. To recite poems.

Учитель предлагает учащимся по очереди вывесить на доске и please! Begin reading, please!

Учитель исправляет фонетические ошибки, произносит реплики одобрения.
That is right! Well done!

Дети придумали день рождения своего класса, определяют дату (1 сентября).

Работают в группах. Обсуждают и планируют этапы своей деятельности по подготовке праздника.

Учащиеся по группам презентуют результаты.

II. Письмо

 

 

 

 

III. Песня

Учитель обращает внимание детей на последовательность, определенную ими, раздаёт заготовки для пригласительных открыток.
What can we do now?
Can you invite guests?
Where are your invitation cards?
Begin writing, please!

 

Учитель указывает на план, включает магнитофон.

Учащиеся вклеивают  их в свои пригласительные, подписывают своим друзьям, родителям. На карточках-заготовках даны следующие пункты:
To………………….
Date…………….
Place……………..
From………………

Дети исполняют песню «Happy birthday»

 

 
IV. Инсценирование диалогов

Учитель выводит детей на инсценировку диалогов, опираясь на предложенную ими последовательность.
На предыдущем уроке были выявлены предпочтения учащихся. На столах представлено это в виде опор.
Example: Katya likes to sing.
Misha likes to play computer.

Let us go to the shop!
Buy presents for your classmates, please!
Учитель хвалит детей.

Дети выбирают себе партнёра по диалогу, выбирают роль и соответствующие бейджики, инсценируют диалоги в магазине, используя предметную наглядность (мягкие игрушки, канцелярские товары, диски ,сладости и т.д.).

 
V. Контроль с выходом на творческий уровень.
Подготовка и презентация ролевых игр

Учитель  предлагает выбрать именинника, разыграть ситуацию. У каждой группы есть свои опоры  (тексты или образцы речевых клише).

Make diаlogues, please! Act out, please! Take your handouts, please!

Учитель хвалит учащихся. Работа групп оценивается положительными оценками.

Дети вытягивают листок с именем ученика, кого они будут поздравлять от своей группы. Распределяют роли, повторяют свой текст и выходят на говорение перед классом.

Заключительная часть.
Домашнее задание

Учитель предлагает записать домашнее задание.
Write your homework, please!
Мальчики расспрашивают вторую подгруппу об их хобби, интересах и представляют результаты.
Девочки узнают о днях рождениях учащихся второй группы, представляют результаты.

Дети записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Учитель предлагает заполнить «Лист улыбок», который вывешивается на доску или на стену

What do you think about your work at the lesson?
Tick off here, please!

Каждый ученик находит своё имя и отмечает галочкой ту улыбку, которая соответствует его самооценки работы на уроке.
Very good плюс смайлик
Good плюс смайлик
Not bad плюс смайлик