Сценарий конкурсной игровой программы по мотивам повести Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Разделы: Внеклассная работа


Игровая конкурсная программа – это набор игр и конкурсов, объединенных обшей идеей, сюжетом. В ней сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие игры и конкурсы, которые чередуются по массовости (одиночные, парные, командные, массовые), по степени подготовки (экспромты и «заготовки»). Главное – интересный сюжет. Представляемая программа более или менее универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении игр и заданий – их можно использовать для работы с детьми любого возраста. Конкурсная игровая программа позволяет решить множество различных педагогических задач. Она помогают снять эмоциональное напряжение, создать непринужденную обстановку, даёт возможность проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. Игровая программа даёт возможность научить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, если педагог будет поручать им подготовку к играм, вовлекать в процесс выбора игр и в оценку и анализ результатов. Немаловажный фактор при проведении игр – их оформление и реквизит. И то, и другое нужно подготовить заранее. Именно в этом могут помочь ребята с их неистощимой фантазией и энергией. Вот таких ребят и объединил «Игроград» - детское объединение любителей игры. Задание познакомится с произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети получили заранее, так как ход игры построен точно по произведению. Задача игровой программы не только привлекать детей к чтению книг, но и дать ребенку реально почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры. Данная игра может быть театрализованной, если литературные куски сценария, будут инсценированы и сыграны.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые жители Игрограда. Тема нашего заседания:

«Приключения Незнайки и его друзей» – игровая программа по мотивам романа-сказки Николая Носова. Победителя нашей игры ожидают не только увлекательные приключения и азартные конкурсы. Его ожидает главный приз нашей программы. (Показывает приз)

А сейчас правила игры.

На первый конкурс мы набираем участников при помощи информационных аукционов. Я надеюсь, что вы читали сказку и сможете ответить на наши вопросы. Проигравший участник покинет игровую площадку, а на его место мы выбираем нового игрока.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Первым участником кашей игры станет тот, кто последним назовет цветы, которые росли в Цветочном городе. Я начинаю аукцион.

Ромашка. Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Прошу участника игры пройти на игровую площадку.

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовёт улицу, но не Цветочного города, а нашего района.

Начинаем аукцион.

...

Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Прошу игрока пройти на игровую площадку.

Самым известным среди малышей был Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.

(звучит музыка, на участников надевают шляпы и галстуки)

1 конкурс

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:
– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
– Учись, согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?
– А на чём легче всего выучиться?
– На балалайке.
– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай, что ни будь другое, погромче.
– Ещё труба есть – ответил Гусля. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревет!
– Вот это хороший инструмент, обрадовался Незнайка, громко играет.

Внимание игроки. Сейчас вы возьмете трубы и будете играть. Выиграет в этом конкурсе тот, чья труба будет звучать дольше и громче. Задание понятно? Давайте попробуем. Приготовились, начали.

...

Есть победитель. Но есть и проигравший. Мы провожаем его аплодисментами. Спасибо за игру!

Нового участника определит информационный аукцион.

Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные.

Внимание! Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовет ягоды, которые растут в нашем лесу.

Начинаю аукцион: «Земляника». Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Прошу победителя пройти на игровую площадку.

2 конкурс

Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом.

Внимание игроки! Сейчас мы дадим вам подзорные трубы. Ваша задача: глядя в подзорную трубу, собрать звезды, но не с неба, а с пола. (По полу раскидываются звезды, вырезанные из картона). Выиграет в этом конкурсе тот, кто наберёт большее количество звёзд. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка, подсчёт звёзд)

К сожалению, вы набрали меньшее количество звёзд и покидаете нашу игру. Аплодисменты игроку!

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовет цвета радуги. «Красный». Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Прошу игрока занять игровое место.

3 конкурс

Незнайка решил сделаться художником. Тюбик подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришёл его друг Гунька. Незнайка говорит:
– Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее. Вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза.
– Очень похож, сказал Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА».

Внимание игроки. В этом конкурсе победит тот, кто быстрее нарисует портрет: овал лица, уши, нос, глаза, рот, волосы и подпишет портрет печатными буквами «ГУНЬКА». Задание понятно? Приготовились, начали!

(звучит музыка)

Есть победитель! Проигравший игрок покидает игровую площадку под аплодисменты зрителей. Спасибо за игру!

Недостающего участника игры определит информационный аукцион.

Новым игроком станет тот, кто последним назовёт сорт мороженного.

Я начинаю аукцион: «Пломбир». Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано.

Прошу участника пройти на игровую площадку.

4 конкурс

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: с боку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Внимание игроки! Представьте себе, что вы сидите в этом автомобиле. Ваша задача: выпить газированную воду через трубочку. Выиграет в этом конкурсе тот, кто сделает это быстрее. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка)

Есть победитель. А вам ещё нужно потренироваться. Спасибо за игру. Аплодисменты игрокам.

Следующим участником станет тот, кто последним назовёт персонажа романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Начинаем аукцион! «Незнайка». Кто больше?...

Знайка Охотник Пулька Ворчун Молчун
Пилюлькин Собака Булька Гвоздик Синеглазка
Винтик Тюбик Пончик Растеряйка
Шпунтик Гусля Авоська Небоська
Сиропчик Торопыжка Стекляшкин Гунька
Цветик Шурупчик Микроша Топик
Ромашка Маргаритка Кнопочка Медуница

Раз! Два! Три! Продано. Прошу игрока пройти на игровую площадку.

5 конкурс

Однажды Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
– Что ты делаешь? – закричали они – Убьешься!
– Не убьюсь – ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку. Трах-Трах! Будка рассыпалась в щепки.

Уважаемые игроки. Перед вами «собачья будка» и машина. Ваша задача пустить машину так, чтобы она влепилась в «будку». Выиграет в этом конкурсе тот, кто собьет большее количество кегель с трёх попыток. Задание понятно? Прошу первого участника на старт. Заводите машину. Поехали!

(звучит музыка)

Вы прекрасно умеете управлять газированным автомобилем, но количество кегель у вас меньше чем у соперника. И мы провожаем вас с игровой площадки аплодисментами. Спасибо за игру.

Следующим участником нашей игры станет тот, кто последним назовёт грибы, которые растут в наших лесах. Я начинаю аукцион «Сыроежки». Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Просим игрока пройти на игровую площадку.

6 конкурс

Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками - их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень. Потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

Внимание игроки. Вам сейчас тоже придётся пилить грибы. Выиграет конкурс тот, кто отпилит ножку гриба быстрее. Задание понятно? Приготовились, начали.

(звучит музыка)

Стоп игра! Мы прощаемся с проигравшим игроком аплодисментами. Спасибо за игру.

7 конкурс

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи.
– Ты знаешь, что такое рифма? – спросил Цветик – Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Я надеюсь, что наши игроки поняли «Что такое рифма?»

Следующим игроком нашей игры станет тот, последним назовёт рифму к слову «шар». Я начинаю аукцион: Шар – пар. Кто больше?

...

Раз! Два! Три! Продано. Просим победителя пройти на игровую площадку.

Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу, он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь. Незнайка старался держаться от шара подольше и приговаривал:
– Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет!

Внимание игроки! Победителем нашей игры станет тот, чей шар действительно лопнет раньше чем у соперника. По сигналу вы начнёте качать насосы, к шлангам которых прикреплены шары. Задание понятно? Приготовились, начали!

(звучит музыка)

Стоп игра! Есть победитель нашей игры. Спасибо остальным участникам.

Мы поздравляем победителя и вручаем ему приз нашей игры.

Спасибо всем. До свидания. До новых встреч в нашем «Игрограде»

Игра «Приключения Незнайки и его друзей»

Список реквизита.

Экипировка игроков.

  1. Шляпа голубая 2 шт.
  2. Галстук зелёный 2 шт.

1-й конкурс

  1. медные духовые инструменты 2 шт.

2-й конкурс

  1. подзорные трубы 2 шт.
  2. звёзды 20 шт.

3-й конкурс

  1. мольберты 2 шт.
  2. фломастеры 2 шт.

4-й конкурс

  1. газированная вода 2 стакана
  2. трубочки 2 шт.

5-й конкурс

  1. кегли 10 шт.
  2. машина 1 шт.

6-й конкурс

  1. пила-ножовка 2 шт.
  2. гриб из дерева 2 шт.

7-й конкурс

  1. насос 2 шт.
  2. оболочка резиновая 2 шт.

Главный приз 1 шт.

Утешительные призы 7 шт.