Использование информационных технологий на уроках английского языка как способ повышения мотивации к предмету

Разделы: Иностранные языки


В последнее время в образовательных учреждениях широко используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Данное явление способствовало интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования и многие другие.

Информационно-коммуникативные технологии — это важнейшее средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Педагоги рассматривают проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, изучают дидактические возможности использования ИКТ в учебном процессе, отдельные программные средства ИКТ - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка, по которому он проходит повышение уровня своих знаний.

Мне кажется, что интерес к предмету «Английский язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники.

Как учитель средней общеобразовательной школы я должен формировать у учащихся информационную компетенцию. Мои учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта.

Задания на основе ресурсов Интернета и Интернет-проекты (презентации в Power Point и. т. д.) одни из самых эффективных способов достижения вышеперечисленных целей. Они способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

В проектах обязательно присутствие богатого страноведческого материала, фотогаллереи. Здесь предусмотрена обязательная подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций. При работе над проектами дети проводят разнообразные исследования, систематично и четко излагают свои мысли в письменном виде, получают большое количество текстовой, цифровой и графической информации, проанализируют поступающую к ним информацию и представят новые идеи. Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности. Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность будут способствовать обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для России, где все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.

И, наконец, использование ИКТ в образовательном процессе в рамках английского языка будет способствовать развитию мотивации, взаимодействию и сотрудничеству, давать реальную возможность для коммуникации только при соблюдении ряда педагогических условий:

  • учет компьютерной компетентности учащихся;
  • адаптация программных средств ИКТ к целям образовательного процесса;
  • создание позитивного эмоционального фона, организация оперативного контроля знаний и умений школьников;
  • параллельное использование образовательных программных средств ИКТ на занятиях в классе и в самостоятельной работе.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект или другой электронный проект, вместо традиционного сообщения.

Создавая проект, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы.

Именно применение информационно-коммуникативных технологий образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является одним из основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся...

Урок английского языка с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)

7 класс

Тема: Great Britain. London. (Великобритания. Лондон.)

Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по теме:

«What do you know about the capital of your country? »

Задачи:

  • познавательная - ознакомить учащихся с достопримечательностями Великобритании и Лондона;
  • развивающая – развивать воображение, способности к распределению и переключению внимания, развивать память к восстановлению причинно-следственных связей во фразе, структуре;
  • воспитательная – воспитывать толерантное отношение к другим народам, потребности и способности понимать их образ жизни и культуру;
  • учебная развивать навыки коммуникативной деятельности.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, карта Великобритании.

Ход урока.

I. Организационно - мотивационный этап урока.

Учитель: Good morning! I’m glad to see you! Today we’ll continue to speak about Great Britain and London.

The topic of our lesson is: Great Britain.

London. Geographical and cultural Outlook.

II. Введение в тему урока.

Учитель: So, children, it’s time for us to visit London. Let’s read the motto of our lesson “It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. That’s why today at the lesson we’ll try to do so.

Watch the multimedia presentation about Great Britain and London.

Вступление в презентацию.

So, children, it’s time for us to visit London.

Let’s read the motto of our lesson “It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. That’s why today at the lesson we’ll try to do so.

Watch the multimedia presentation about Great Britain and London.

Презентация «Great Britain. London. 1». [Приложение 2]

Работа по презентации.

Read and answer the questions.

Дети читают аннотацию к слайдами и отвечают на вопросы (задают вопросы).

Слайд 1

Титульный. Флаг Великобритании.

Просмотр слайда.

Слайд 2

Ознакомление с географическим положением Соединенного Королевства Великобритании.

Where do the British Isles lie?

What do Great Britain and Northern Ireland form?

Слайд 3

Символы 4 частей Соединенного Королевства Великобритании.

Read the words and describe the symbols of four parts of the UK!

Ученики читают аннотации к слайду.

Daffodil is the symbol of Wales.
Rose is the symbol of England.
Thistle is the symbol of Scotland.
Shamrock is the symbol of Northern Ireland.

Слайд 4

Read and do the task!

Тест на символы. Ученики составляют правильную комбинацию из представленных частей, флагов и городов Соединенного Королевства.

Слайд 5

Check yourself!

Проверка правильности выполнения теста.

Слайд 6

Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании.

What do Great Britain and Northern Ireland form?

Слайд 7

Географические достопримечательности Соединенного Королевства Великобритании.

What is the highest mountain (biggest river) in the UK?

Слайд 8 Тест.

Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании.

What does the UK include?

Слайд 9

Общая информация о Лондоне. Географическое положение, население.

What is the capital of the country? What can you say about London?

Слайд 10

So, my friends, imagine, you are really in London.

Части Лондона: Вест. Энд, Ист. Энд, Сити, Вестминстер.

Слайд 11 – 26

Close your eyes, relax and see yourselves near Big Ben and other places of London.

Достопримечательности Лондона: Биг Бен; Тауэр; Тауэрский мост; Здание парламента; Вестминстерское Аббатство; Собор святого Павла; Трафальгарская площадь, Букингемский дворец, Британская королевская семья, Парад королевской гвардии; Британский музей; Национальная галерея, Парки Лондона; «Лондонский глаз»; Лондонский зоопарк; Лондонский транспорт;

Read the text and choose the words and expressions you need to speak about the sights of London!

Слайд 27

Окончание показа по достопримечательностям Лондона.

Просмотр слайда. Чтение аннотации к слайду.

Great Britain is more than London. It has more living symbols of its past than many other countries But London is a heart of Great Britain.

Слайд 28

So. Our excursion is over. See you, London!

Прощание с Лондоном.

Слайд 29

Do the task!

Заключительный тест №1 по достопримечательностям Лондона.

Слайд 30-31

Do the next task!

Заключительный тест №2 по достопримечательностям Соединенного Королевства Великобритании.

III. Итоговый контроль.

Учитель:Well. It’s time to return. What is our result? How well do you know Great Britain and London?

Упражнение 1. Слайд №4-5

Учитель: Make up the right combination of following parts, flags and cities of the United Kingdom.

Составьте правильную комбинацию из следующих частей, флагов и городов Соединенного Королевства.

Упражнение 2. Слайд №29

Учитель: What sentences are true (T) or false (F)?

Какие предложения являются правильными, а какие неправильными?

Упражнение 3. Слайд №30

Учитель: Which places of the UK (Great Britain and London) do you associate with the following words?

Какие части Соединенного Королевства ассоциируются со следующими словами?

IV. Подведение итогов, рефлексия, оценки за работу.

Учитель: Well, you have visited London. Let’s summarize the information about it. What sights of London do you like most of all and what do you know about them?

Дети называют любимые места Лондона и их особенности.

V. Заключительный этап. Объяснение домашнего задания.

And now your homework. Make up your own multimedia presentation about one sight of London. Your marks today are: Now the lesson is over. Thank you.