Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

1. Вызов. 10 мин

Учитель: – Прочтите тему нашего занятия.

– О чём мы сегодня будем говорить?

– Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Учитель: – Что вы видите на слайде?


(Слайд № 2)

– Какую работу можно выполнить с этими буквами?

– У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.

– У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)

– Сравните свои записи с записями соседа.

– Озвучьте свои записи.

– А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 2)

– Над каким значением мы сегодня будем работать?

– А теперь отправимся «на рыбалку». Но вместо рыбы вашим уловом будут мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?


(Слайд № 3)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)

– Задумайтесь над этим высказыванием.


(Слайд № 4)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

– Объясните это высказывание.

– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.

– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?

– Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. На следующий день повторялось тоже самое, и через день и т.д.

– Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?

2. Осмысление. 20 мин.

Уч: – На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».

– Давайте мы вспомним этот текст.

– Если в тексте информация для вас знакома, то вы ставили «галочку», Если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».

– А теперь давайте заполним таблицу.


(Слайд № 5)

– Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!

– А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?

– Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот – изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.

А ну-ка, кыш с моего живота, – закричала Маша, – мой живот. Не позволю его топтать!

– Так и мы твои, – запищали человечки

– Как это мои? – возмутилась Маша, – я вас не знаю.

– А вот посмотри на меня внимательно, – сказал один человечек, – я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

А я – твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, – каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.

– Что-то вы мне не очень нравитесь, – прошептала Маша.

– Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?

Надоели все! – завизжала Маша.

– Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

Хоть тут призналась честно, – вздохнул человечек, похожий на ежика.

– Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.

Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались.

Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

Мы частички Маши – Хозяюшки нашей.

Я – Добрушка-Хохотушка.

Я – Старалка-Помогалка.

Я Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Маша и сказала:

Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого-то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.

И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:

– Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка – не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка – не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая – не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

А Боялка и Добрушка

Капризулька и Люблюшка

Это все мои друзья.

Но командую здесь Я,

Я – Маша,

Я – человек.

Я – житель планеты Земля.

Чему научила вас сказка?

– Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.

 
(Слайд № 6)

3. Физическая разминка.

А) Мышонок крадётся (Движение на цыпочках);

Б) Мышонок бежит (Движения с пяточки на носок);

В) Мышонок танцует (Различные танцевальные движения).

«На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.

Уч.: – Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.

– Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.

Практическая работа детей.

(У ребят карточки и кружочки. Они выполняют практическую работу.)

– Выставка работ.

Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)

– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?


(Слайд № 7)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)


  (Слайд № 8)

5. Итог:

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)

Продолжите:

  • Было интересно…
  • Я понял…
  • Хочу похвалить…

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

– И в память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

Литература:

  1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
  2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.
  3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Стихи – Приложение 1, сказка – Приложение 2, режим дня – Приложение 3, карточка – Приложение 4, презентация – Приложение 5.