Внеклассное мероприятие "Витаминный калейдоскоп"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Познакомить детей с разнообразием овощей, фруктов и ягод, их значением для организма;
  2. Сформировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование:

  • картинки с изображением овощей, фруктов и ягод для украшения зала;
  • рисунки детей;
  • чудо-дерево, нарисованное на листе ватмана;
  • карточки для составления девиза «Чтоб здоровым, сильным быть – фрукты и овощи надо любить»;
  • выставка овощей и фруктов с сопроводительной карточкой о содержащихся в них витаминах;
  • презентация.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню «Чунга-Чанга»

Мероприятие начинается с чтения детьми стихов:

1. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глаза твои блестели,
Чтобы щёчки заалели.
Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!

2. Я – вкусный, красный помидор.
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

3. Я – свежий и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!

4. Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

5. Я – спелый, сочный апельсин
В фруктах – первый витамин.
До чего же я хорош!
И на солнышко похож!

6. А я – чесночок
Припекаю язычок.
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю!

7. Я – заморский гость банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

8. Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я!

9. А я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжёт.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.

10. Я – лук! Я – Чиполлино!
Весёлый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной!

и т.д.

Ведущий 1: - Добрый день! Прослушав стихи, которые прочитали нам ребята, вы, конечно же, поняли, о чём пойдёт наш сегодняшний разговор. Мы будем говорить об овощах и фруктах, поэтому наш праздник и называется – «Витаминный калейдоскоп»!

- А что такое витамины? (ответы детей)

- Как вы думаете, а где живут витамины? (ответы детей)

- Мы будем не просто говорить о фруктах, овощах и ягодах, но вы, ребята, узнаете много нового и, надеюсь, интересного и полезного! Ягоды, овощи и фрукты – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

- Итак, наше игровое шоу «Витаминный калейдоскоп» начинается! Проходить оно будет в виде игр, где будут участвовать группы детей. После правильного выполнения заданий мы с вами сможем постепенно открыть девиз нашего шоу, который подскажет нам путь, как стать крепкими и здоровыми. Ведь здоровье – это единственная драгоценность человека!... Ой! Кажется, у нас гости… (Входят мама и сын. Мама ведёт сына за руку)

Мама:

Ванечка, послушай!
Ванечка, покушай!

Сын: - Не хочу-у-у-у-у!!!

Мама: - Будешь, Ваня, винегрет?

Сын: - Лучше чипсы на обед!

Мама: - Вот хурма и виноград!

Сын: - Нет, я буду лимонад!

Мама:

Вот огурчик, вот морковка…
Я салатик самый свежий
Для тебя сейчас нарежу…

Сын:

- Нет, не буду я редиску!
Я хочу сосиску!

Мама:

- Лучше супчик очень вкусный.
Супчик этот из капусты,
Называется он щи…

Сын: - Ненавижу овощи!

Мама: - Что же мне делать?

Ведущий 1: Ребята, давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны. А для этого, Ваня, тебе надо остаться с нами и принимать участие в нашем шоу.

Ведущий 2: - Послушайте загадку:

Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою – в бочке крепкие, солёные
(огурцы)

- Молодцы! Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображен огурец.

(Слайд № 1, картинка «огурцы»)

- Что вы знаете про огурцы? (ответы детей)

- В состав огурца кроме воды, которая составляет 97% его массы, входят также клетчатка, белки, жиры, никотиновая кислота, витамин С. Значительная часть питательных элементов содержится в кожуре огурца и непосредственно под ней. Поэтому употреблять этот овощ рекомендуется неочищенным и тщательно вымытым тёплой водой.

- А вот ваше задание: исправьте ошибки, допущенные в словах. (детям выдаётся листок, на котором написаны слова «кобачок», «капуста», «периц», «марковь».)

(Слайд № 2, картинки «кабачок», «капуста», «перец», «морковь»)

(Вопрос для зала) – Назовите всё это одним словом.

- Чем полезны эти овощи? (ответы детей)

Кабачок – это очень вкусный овощ с нежной мякотью. Его полезно употреблять в пищу в варёном виде, так как даже при варке он не теряет свои питательные вещества.

Капуста содержит много минеральных веществ и витаминов, больше всего – кальция и витамина С. Её полезно употреблять как в сыром, так и в варёном виде. Очень полезна квашеная капуста. Именно она нужна для правильного роста и развития молодого организма.

Перец – один из самых ценных овощей. Витамина С в нём больше, чем в любом овоще и фрукте. Лучше всего его употреблять в сыром виде.

Морковь возделывалась ещё в глубокой древности. Она очень питательна и находит разнообразное применение. Биологическая ценность моркови заключается в большом количестве витаминов, минеральных солей и других питательных веществ. Прежде всего, она источник витаминов С, Е и группы В. Морковь легко усваивается, поэтому занимает прочное мест в рационе маленьких детей…

(Проверка задания) – Молодцы!

Открывается первое слово нашего девиза – «Чтоб». (дети хором читают)

Ведущий 1: - Послушайте загадку:

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)

- Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображен помидор.

(Слайд № 3, картинка «помидор»)

- Спелый помидор бесподобен по вкусу. А сколько в нём ценных микроэлементов: йод, цинк, медь, фтор! Освежающий вкус помидору придаёт яблочная и лимонная кислоты, которые стимулируют процессы пищеварения.

- Задание для вас, ребята! Из слова «топинамбур» составьте как можно больше слов за 1 минуту.

(Вопрос для зала) – Что такое топинамбур?

(Слайд № 4, картинка «топинамбур»)

Ведущий 2: Топинамбур - земляная груша. Называется так, потому что растёт в земле. Собирают урожай этого овоща весной. По вкусу похож на картофель. Топинамбур рекомендуется употреблять при малокровии, так как в нём много железа, а детскому организму необходимо железо. Ещё земляная груша богата витаминами В и С, а также фосфором.

(Для зала игра с мячом «Овощи-фрукты»)

- Проверяем задание. Молодцы! Открываем второе слово нашего девиза – «здоровым»!

- Отгадайте следующую загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,
Чуть изогнутый на вид,
Жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовём его… (банан)

- Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображен банан.

(Слайд № 5, картинка «банан»)

- Бананы очень богаты калием, который улучшает работу сердечной мышцы.

Дети исполняют танец негритят под песню «Чунга-Чанга»

- Наши негритятки каждый день едят бананы, поэтому они такие энергичные и весёлые!

Открывается следующее слово нашего девиза – «крепким».

Ведущий 1: - Отгадайте вот такую загадку:

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву… (яблоко)

- Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображено яблоко.

(Слайд № 6, картинка «яблоко»)

- Этот фрукт известен всем. А чем он полезен? (ответы детей)

- Вам задание: составить с помощью различных геометрических фигур яблоко.

(Игра для зала): «Чёрный ящик». (угадать, что в нём, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»)

(Слайд №, картинка «лимон»)

Ведущий 2: - В Чёрном ящике – лимон! Родина лимона Индия. Йоги называют его универсальным средством для поддержания здоровья. «Каждый человек, - говорят они, - должен приучить себя к тому, чтобы съедать хотя бы один лимон в день или употреблять сок одного лимона». Даже кожура лимона полезна, так как содержит эфирные масла. Лимон рекомендуют употреблять в целях профилактики гриппа и других заболеваний. Что мы сейчас и сделаем!

(В зале звучит песня гр. Дюна «Страна Лимония», детям раздают дольки лимона).

(Оцениваем получившееся яблоко) – Молодцы! Открываем ещё одно слово нашего девиза – «быть».

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород!
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!

- Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Надеюсь, дети, вы все здоровы! Если у вас есть вопросы ко мне, попробую на них ответить и дать вам нужный совет.

Дети:

- Доктор Айболит, что нужно делать, если начинается эпидемия гриппа?

Д.А.: - Каждый день есть чеснок и лук.

- У меня часто бывает насморк. Помогите мне вылечиться.

Д.А.: - Лучшее средство от насморка – сок свёклы и моркови.

- Какие овощи и фрукты рекомендуется есть людям с пониженным зрением?

Д.А.: - Морковь, чернику и т.д.

(Доктор Айболит раздаёт детям памятки «Полезные советы»)

Открывается слово «фрукты».

Ведущий 1: - Отгадайте ещё такую загадку:

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она.
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)

- Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображена картошка.

(Слайд № 7, картинка «картошка»)

Ведущий 1: - Картофель по праву называют «вторым хлебом». Клубни картофеля богаты крахмалом. А крахмал помогает улучшить работу кишечника и желудка.

- Об этом овоще нам ребята сейчас споют песню. (Дети поют песню «Антошка, Антошка!»)

- Молодцы! Открываем следующее слово нашего девиза «овощи».

Ведущий 1: - Отгадайте заключительную загадку:

Висит на веточке красиво
Сочная большая… (слива)

- Приглашаются ребята, на эмблемах у которых изображена слива.

(Слайд № 8, картинка «слива»)

- Плоды сливы, в основном, содержат глюкозу и фруктозу. А ведь это основная пища для нашего головного мозга. Поэтому, ребята, чтобы быть умными и здоровыми надо есть сливы.

- Задание для вас: на ощупь определите фрукты и овощи из «волшебного мешка».

- Молодцы! Хорошо справились!

Открываются слова «надо любить».

- Ваня, а ты понял, что овощи и фрукты надо любить? Тогда для тебя задание: перед тобой «Чудо-дерево». На нём много что растёт. Выбери из этого разнообразия только полезные для организма овощи и фрукты. (на дереве остаются чипсы, сухарики, конфеты, игрушки…)

- А под «Чудо-деревом» – угощение для всех ребят! (корзина с яблоками)

Литература

  1. Шарыгина Т.А. Загадки, потешки, считалки // Творческий центр «Москва» 2003.
  2. Титов С. Секретные материалы // Академия развития, Ярославль 2002.
  3. Шаулевская Н.А. Праздничный календарь школьника // Ростов-на-Дону «Феникс» 2008.
  4. Учебно-методический комплект «Внеклассная работа» //«Экзамен». М. 2009.
  5. Попова Г.П. Классные часы. 3 класс // «Учитель» Волгоград. 2007
  6. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя // ОЛМА Медиа Групп. М. 2009.