Цель: Познакомить учащихся начальной школы с основными проблемами экологии и охраны окружающей среды, воспитать в них бережное отношение к природе, ко всему живому, сделать это в доступной, понятной и интересной для малышей форме.
1 чтец. Вас приветствует команда юных натуралистов Шигалинской основной общеобразовательной школы!
2 чтец.
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах земли
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
3 чтец. Вот о нашем местном лесе речь свою и поведем…
4 чтец.
Что такое леса? Что такое леса?
Это нашей Земли вековая краса.
В них не только клесты, и не только – грибы –
В них и наши мечты и частицы судьбы.
5 чтец.
Что такое леса? Что такое леса?
Это ягодный рай, звонких птиц голоса.
Белки, зайцы, кроты – наши братья – зверьки,
На полянах цветы, на цветках – мотыльки…
6 чтец.
Много песен пропето о лесной красоте.
Лес доверию учит, а еще – доброте.
Вечно дарит нам что-то, – лес нельзя не любить,
Это наша забота – край лесной сохранить!
Песня на мотив песенки “Красной Шапочки”.
Если будешь долго-долго
Наблюдать за нашим лесом,
За любимым старым лесом.
Многое увидишь тут:
Как в воде резвятся рыбки,
Ветерок порхает зыбкий,
Как букашки и улитки
Дружною семьей живут.А-а, как чудесно нам с тобой живется здесь.
А-а, как прекрасен этот наш любимый лес,
А-а, это небо и лужайка,
А-а, где играем в догоняйки,
А-а, и журчащая река,
А-а, наша чистая река!
7 чтец.
Поверьте, а мне не хочется
В наш лес вас приглашать,
Но все-таки пойдемте –
Должны вы правду знать.
Инсценировка сказки “Берегите лес!”
Действующие лица:
Дед Лука – лесничий – Моисеев Р.
Гришка – мальчишка – Ильин А.
Заяц – Эверскова Е.
Лиса – Павлова К.
Волк – Трофимов Д.
Медведь – Моисеев Д.
Сцена 1. Лес. Сторожка лесничего.
Лука (выходя из дома, потягиваясь).
- Ох-ох – ох! Доброе сегодня утро, солнечное. Как красиво и свежо в лесу! Надо с лесом поздороваться.
Здравствуй, лес!
Здравствуйте, звери!
Здравствуйте, птицы!
(На полянку выскакивает заяц и испуганно прячется за кустик).
Лука. Здравствуй, заяц! Кого испугался?
Заяц.
Пришел к нам мальчишка,
По имени Гришка.
По лесу бродит
Страх наводит,
Кустики ломает
Гнезда разоряет.
Всех птиц распугал.
Весь валежник раскидал.
Лука.
Надо всех зверей созвать –
Лес наш выручать!
Заяц. Будет сделано!
(Заяц убегает, появляется Гришка, что-то напевая).
Гришка.
Я иду в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
(Ломает ветки, стучит палкой по дереву, стреляет в птиц из рогатки).
Лука.
Это кто тут так шумит,
Лес ломает и стучит?
Гришка. А ты кто?
Лука. Я – лесничий, дед Лука.
Гришка. (Испуганно)
Я по лесу гуляю,
Грибы, орехи собираю.
Некогда мне!
(Уходит)
Лука.
Грибы собирает!
Стой, какие грибы?
Корзинки-то нет!
Что-то тут не так,
Пойду, посмотрю.
(Уходит)
Сцена 2. Лесная поляна. На ней – Заяц. Лиса. Волк и Медведь.
Лиса. Что с тобой заяц!
Заяц.
Сюда! Сюда!
Пришел мальчишка,
По имени Гришка,
По лесу бродит,
Страх наводит.
Кустики ломает.
Гнезда разоряет…
Надо лес нам выручать,
Надо нам себя спасать!
Медведь.
Дайте я его из-за елки пугну:
Он задрожит
И из леса убежит!
Заяц. Нет, он тебя не испугается!
Волк.
Тогда я его напугаю:
За шиворот поймаю…
Заяц. И тебя не испугается.
Лиса.
Я его перехитрю,
В лес поглубже заманю.
А вы будете кричать –
Вместо эха повторять.
Заяц. Ладно.
(Звери прячутся за деревья. Только лиса замешкалась).
Гришка. (Увидел лису)
Кто это? Надо догнать!
И немного попугать…
(Звери хором повторяют: ать-ать- ать!).
Гришка. Ой! ( звери хором повторяют: ой-ой-ой!)
Боюсь, боюсь, боюсь!
(Выходит Лука).
Лука. Это кто тут шумит? Опять ты?
Гришка. Дедушка, мне что-то стало страшно!
Лука.
Не обидишь леса вдруг –
Будет он тебе как друг,
Коли в лес с добром придешь,
То ты здесь друзей найдешь.
(Звери выходят на поляну).
Лука. Ты подружишься с ними?
Гришка. Да! Буду дружить.
Лиса.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Медведь.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай – не сочтешь.
Волк.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Заяц.
Чтобы не было на свете вот таких, как Гришка,
Чтобы берегли природу все: и взрослые и дети.
Надо просто стать добрее,
Надо вспомнить, что вы люди,
И тогда природа наша тоже
Нас с тобой полюбит!
Песня “Берегите, природу!” (на мотив песни “Песенка друзей”)
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти любимую планету.
Будет парк любимый, свет и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.Береги ты всё живое рядом,
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.Краю дорогому мы поможем,
Парки и пруды мы приумножим.
Нам немало потрудиться надо,
Чтобы стала вся планета садом.
Призыв! Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!