Оформление:
- Шары, рисунки, аппликации детей о школьных принадлежностях, о школе.
- Плакат «Вы порадуйте нас – все пойдём мы в первый класс».
- Грамоты.
- Свидетельства.
- Загадки-рисунки.
- Набор слов:
Закладка |
Ручка |
Пенал |
Тетрадь |
Книга |
Карандаш |
Точилка |
Резинка |
Альбом |
Кисточка |
- Письмо задание – загадки.
- Игра «Читай! Отгадывай!»
Набор текста из сказок на карточках.
Маша и медведь.
Петух и лиса.
Снегурочка.
Айболит.
Три медведя.
Дюймовочка.
- Карточки
М |
О |
Л |
О |
Д |
Ц |
Ы |
Дети заходят в класс под музыку «Маленькая страна».
4 класс читает стихотворение.
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьёзный и весёлый –
Встреча не первая со школой.
Был вчера только ребёнком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке.
Чист, как синее небо, дневник.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Учитель: А кто же будет вас звать добывать знания?
Звонок:
Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут,
Я тут как тут, я тут как тут.
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдёшь меня.
Учитель: Но дети в школу приходят не с пустыми руками, а несут с собою
Загадка.
Зимой он книжками набит, а летом пуст и крепко спит. (Портфель, ранец).
А что лежит в них? Сейчас узнаем.
Проведём конкурс «Собери портфель в школу».
Загадки-рисунки:
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Где лежу, там и читай.
(Закладка).
Буквы непечатные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
(Ручка).
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, что такое я?
(Тетрадь)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там
Заметку кладёт.
(Карандаш)
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
(Точилка)
Но совесть у меня чиста,
Стёрла помарку я с листа.
(Резинка, ластик)
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует.
(Альбом)
Над бумажным над листом
Машет она хвостом,
И не просто машет, а
Бумажку красит.
(Кисточка).
Как назвать одним словом отгадки – школьные принадлежности.
Учитель: Ребята, нам в отгадывании загадок помогли буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения, весёлые рассказы. Все буквы живут одной семьёй. Между ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.
Сейчас мы проведём игру.
Игра «Топай-Хлопай».
Есть звук [а] – хлопают, нет – топают.
Роща, овца, роза, окунь, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
Кто из вас любит читать?
Читай! Отгадывай!
А дорога далека
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь).
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петух и Лиса).
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… Айболит.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
(Три медведя).
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка).
Танец маленьких утят.
(4 класс, шестилетки, родители).
Слово шестилеткам.
Частушки.
Мы ребята шестилетки.
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.Мы, ребята-шестилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5»
Все науки одолеем, всё у нас
Получится, потому что наши
Мамы с нами тоже учатся.Эх, топни, нога, топни правенькая.
В школу я пришла учится,
Хоть и маленькая.Каждый день мы по субботам –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.Нулевой мы класс кончаем
Часики протикали, а теперь
У нас, ребята. Летние каникулы.Мы за лето отдохнём, сил
Поднаберёмся, а в начале сентября
Снова соберёмся.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Встреча со сказочным героем. Узнай, по музыкальному отрывку.
К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают трудиться, а иногда запутывают нас.
БУРАТИНО (прибежал и подаёт конверт):
Учитель: Что случилось Буратино? Ну вот, опять какие-то штучки?
(Буратино шепчет и что-то говорит.)
Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте слово.
Если в доме заведётся,
До продуктов доберётся:
Сахар, сыр и корку:
ВСЁ утащит в норку.
(Мышь).
Ты не верь, что он упрямый
И не слушается маму?
Просто любит он покой,
Он задумчивый такой.
(Ослик).
Говорят она хитра, кур уносит со двора,
Но зато красавица, всем ребятам нравится.
(Лиса).
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Овца).
В лесу под щебет звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель.
И ставит подпись…
(Дятел).
Так важно она по болоту шагает,
И живность болотная прочь убегает,
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет!
(Цапля).
На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.
Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ !!!
Наказ четырёхклассников:
Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научится
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться –
Нужно делать всё на «пять»!
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже…
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
То закончишь первый класс!
Клятва первоклассника.
Клянусь учебники беречь,
Не рвать их и не пачкать!
Клянусь страниц не загибать.
Не залеплять их жвачкой!
Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки!
Клянусь я каждый день читать,
Хотя бы понемножку.