Открытый урок английского языка по страноведению в 10-м классе на тему "Виртуальное путешествие по Лондону"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону»

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания.

В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанности использования родного и иностранного языка в качестве средства образовательной деятельности.

Цели обучения иностранным языкам в школе, которые предмет – английский язык – выполняет в общей системе образования и развития школьника.

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону – сокровищнице Великобритании» реализует следующие цели и задачи образования:

  1. коммуникативная функция – формирование коммуникативной компетенции;
  2. общеобразовательная функция – формулирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка, ибо язык – это элемент культуры;
  3. воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям;
  4. развивающая функция – связана с интеллектуальным и нравственным развитием ребенка.

Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, студентов, изучающих иностранные языки и способствует социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка, рассматривая следующие вопросы: тексты для чтения, объемы которых составляют не менее 1500 печатных знаков, подбираются из адаптированной литературы (художественной) научно-популярной, использование видео и аудио страноведческих материалов.

Задачи:

  • развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий Великобритании;
  • комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников;
  • развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
  • создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса по страноведению в 10 классе «Социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка. Великобритания: история, обычаи, культура» при рассмотрении темы урока – «Лондон – сокровищница Великобритании, архитектурная среда Лондона»

Образовательная цель урока продолжает работу по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения. Предложенный материал урока не только дает основные сведения об изучаемой стране, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.

Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, в том числе Интернета, компьютера, большого количества дополнительной литературы, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.

В лицее социальных и информационных технологий №34 г. Майкопа Республики Адыгея уроки проводятся парами: два часа отводятся на один урок.

Методы и приемы обучения, использованные в проведении открытого урока, представленного на фестиваль педагогических идей 2009/2010 учебного года по теме «Виртуальное путешествие по Лондону» Шапкиной Ириной Дмитриевной, учителем английского языка высшей квалификационной категории:

Методы обучения

Приемы

1. Презентация:

  • знакомство с новыми лексическими единицами
  • знакомство с новой темой
  • объяснение
  • слушание, повторение
  • чтение материала самостоятельно, его изучение
  • словарная работа
  • чтение материала

2. Практика, тренировка

  • проверка понимания с помощью различных упражнений-заданий типа: ответить на вопросы

3. Продуктивная работа учащихся

  • проектная работа
  • рефераты по заданной теме
  • обсуждение заданной темы
  • аудирование видео и аудиосюжетов, ролевые и сюжетные ситуации

4. Формы контроля

  • квиз
  • устные ответы по теме
  • письменное задание
  • рефераты, проектные работы

Ожидаемые результаты

Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:

  • делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
  • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
  • дискутировать;
  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
  • интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
  • озвучивать «немые» видеофрагменты;
  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке;
  • опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
  • выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного;
  • работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
  • сравнивать, проводить аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России.

В лицее № 34 социальных и информационных технологий г. Майкопа РА обучение английскому языку осуществляется с увеличенным количеством часов в классах социального направления. 5 часов по учебно-методическому комплексу М.А. Бонк, Г.А. Коший I, II часть и по учебному пособию страноведение М.В. Васильев «Достопримечательности Великобритании» Айрис Пресс, Москва, 2008

Разработка данного занятия рассчитана на два урока (пару), которые проводятся в один день в 10 классе.

Тема: London Virtual Tour

Цели и задачи:

  1. формирование межкультурной компетенции;
  2. развитие и совершенствование, проверка уровня умений и навыков монологической и диалогической речи по теме «Виртуальное путешествие по Лондону. Достопримечательности Лондона»;
  3. совершенствование и проверка умений и навыков аудирования, чтение с извлечением необходимой информации по данной теме;
  4. повторение, закрепление грамматического материала: употребление:
  • артикля с именами собственными;
  • видо-временных форм глагола активного и пассивного залога;
  • степеней сравнения прилагательных;
  • оборотов there is/are, there was/were;
  • герундия, причастия, сложного дополнения, инфинитива в устной речи.

Оборудование:

  1. ноутбук;
  2. экран;
  3. проектор;
  4. DVD «Лондон-сокровищница Великобритании»;
  5. DVD «Презентация темы – «Достопримечательности Лондона» для аудирования;
  6. раздаточный материал:
  1. тексты для чтения:
    • «London»
    • «The Tower of London»
    • «Sightseeing in London»
    • «Parks in London»
    • «Museums in London»
  2. карточки с текстом «Places of Interest in London» для озвучивания немого фильма «Лондон – сокровищница Великобритании»
  3. карточки для аудирования: игра «Knock up»

План урока

1. Организационный момент

Тема, цели, задачи урока.

The theme of our Lesson is Virtual tour about London

Sightseeing in London.

Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn much new facts about London, places of its interest reading, speaking, listening, watching the presentation of our classmate, and watching the videofilm “London is the Treasure of Great Britain” where some of you will be announcers or guides, we’ll do tests.

2. Лексико-фонетическая зарядка

T. Let’s revise lexis on the topic. Practice the pronunciation of the words and expressions which we are going to use today during our lesson in speaking, listening, reading.

Приложение №1

3. Watch and listen to your classmate’s presentation and then you’ll play the lexical game “Knock up” characterizing the places of interest in London.

Приложение №2

DVD “London”. Watch my mail: shapkina-irina@mail.ru

4. Read the texts and answer the questions T→P1P2  P1→P2P3; P1→4

Divide into groups.

You’ll be given some short texts about London and its sights.

Be ready to understand and answer the questions.

Do exercises

  1. ex. 1, 2, 3 p.11 – пособие
  2. ex. 1, 2, 3, 4 p.17
  3. ex. 1, 2, 3, 4 p.22-23

Read the text and give the title of each part of the texts.

Приложение №3

  1. test “London”
  2. test “London’s Parks”
  3. test “The Tower of London”

5. Do tests and check yourself (Приложение №4) answering the questions and translating from Russian into English check yourself.

6. London Quiz.

Check yourself (Приложение №5)

7. Role-game

Watch some soundless parts of the video film “London is the Treasure of Great Britain” and be a guide or an announcer of the film using cards with the tests and pictures.

Приложение №6

8. Домашнее задание.

Please, for the next lesson write down your composition about London places of interests using the facts you have learnt of the lesson and may be adding some more interesting facts having worked on the sites of Internet.

9. Подведение итогов урока

Today we have learnt a lot.

We talked and listened and watched about London – the treasure of Great Britain.

You have done a lot of exercises tests, London quiz, you have listened to the presentation of your classmate Katya and worked with the texts. You were industrious and worked hard. I’m satisfied with your activity and your results in work. Many thanks for your hard work. The following marks will be …

The lesson is over.

Рисунки к уроку.