В начале игры все классы-экипажи собираются в
актовом зале, в котором звучат песни морской
тематики и демонстрируются видеоролики на
морскую/пиратскую тему, сделанные в Movie Maker’e.
После вступительной части представители
экипажей получают карту с изображением островов,
которые они посетят во время морского
путешествия в поисках сокровищ. На каждом из
островов ребятам будет предложено выполнить
определенные задания, после чего экипаж получает
бутылку, в которой лежит кусок старинной
пиратской карты. Цель игры – добыть все куски,
составить из них карту, прочитать пиратскую
шифровку и, точно определив по ней место,
«выкопать» сокровища.
Ниже приводится примерный сценарий
игры-путешествия.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Добрый день, самые отважные люди не только нашей
школы, но и всего Челябинска, да и всей России. Мы
очень рады, что вы не испугались и пришли к нам,
чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в
жизни не собирался бы в дальнее путешествие на
встречу опасностям и приключениям. Нет ни одного
человека, кто бы не зачитывался в детстве
романами о пиратах , кто бы не мечтал найти
зарытые пиратами сокровища. Кто не представлял
себя в детстве капитаном пиратского корабля,
залихватски берущего на абордаж полные золота
испанские галеоны? Кто не разглядывал карты,
ведущие к удивительным сокровищам? Чье сердце не
вздрагивало от чарующих названий – Тортуга,
Порт-Ройял, Пуэрто-Рико, Ямайка, Гаити? И сегодня
нам предоставляется такая возможность: сегодня
мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в
отличии от многих кладоискателей прошлого нам
сегодня обязательно повезет. Нам непременно
улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы
такие храбрые, умные, дружные.
(Звучит песня «Бригантина» (Приложение 1). Оформление песни выполнено в Movie Maker’e)
Ведущий: Ну что, почувствовали запах
моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром?
Услышали скрип мачт пиратских кораблей?
Прониклись духом приключений? Готовы? Для нашего
плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их,
нам придется ответить на несколько вопросов.
Давайте посмотрим, что мы с вами знаем о пиратах.
Пираты. Это слово в разное время произносилось с
разным чувством: с восторгом, благосклонно, с
ужасом... Менялись условия жизни общества –
менялось отношение к пиратству.
А знаете вы, из какого языка пришло слово
«пират» и что оно означает? (Ведущий
выслушивает все ответы участников путешествия)
Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит
в свою очередь от греческого "пробовать,
испытывать". Таким образом, смысл слова будет
"пытающий счастья". Это слово вошло в обиход
примерно в IV-III веках до н.э.
А как называется пиратский флаг? (Ведущий
выслушивает все ответы участников путешествия)
Правильно, «Веселый Роджер». Существует
несколько версий, откуда появился «Веселый
Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер»
происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый
красный флаг). Это был флаг кроваво-красного
цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что
они собираются убить всех, кто окажется на борту
корабля, который они атакуют. Позже англичане
переделали «Rouge» в более привычное для них слово
«Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».
Не менее правдоподобной выглядит иная версия. Во
время эпидемии чумы, холеры или иной смертельной болезни,
а также при угрозе бунта, на кораблях поднимали
специальный флаг
— две диагональные белые полосы на черном фоне.
Это был знак другим кораблям держаться подальше,
и пираты нередко использовали его, чтобы
избежать нападения со стороны мощных военных
кораблей. Со временем белые полосы
трансформировались в скрещенные кости.
А вы можете назвать любимый способ пиратов
вести бой? (Ведущий выслушивает ответы
участников путешествия)
Самым распространенным способом ведения
морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage).
Корабли противников сближались на максимально
близкое расстояние, как правило борт в борт,
после чего оба корабля крепко сцеплялись при
помощи кошек и снастей. Затем на корабль
противника высаживалась абордажная команда.
А как еще называли пиратов? (Ведущий
выслушивает ответы участников путешествия)
Пираты – Флибустьеры – Корсары – Тжекеры – Буканьеры. Как бы мы их не называли, все они морские разбойники, грабившие корабли
Кто из известных писателей писал о пиратах?
(Ведущий выслушивает ответы участников
путешествия)
Даниэль Дефо, основоположник современной
литературы о пиратах, Фенимор Купер, Р.-Л.
Стивенсон, Г. Мелвилл, Т. Майн Рид, Дж. Конрад, А.
Конан Дойль, Джек Лондон и Р. Сабатини. Именно
благодаря этим писателям у нас создалось
представление о пиратах, как о романтических
личностях, по воле злой судьбы бороздивших
морские просторы.
Каких известных пиратов вы знаете? (Ведущий
выслушивает ответы участников путешествия)
Эдвард
Тич [Чёрная Борода], Френсис Дрейк, Флинт,
Морган и другие.
Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и
дружба – это то, что поможет нам в нашем
путешествии преодолеть все препятствия и найти
клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в
вашем распоряжении. Во время плавания вам
предстоит побывать на четырех островах. На
каждом острове вас ждет испытание. Если вы
успешно справитесь с ним, то получите кусок
карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы
получите старинную пиратскую карту Когда все
острова будут позади, мы снова ждем вас в зале,
ведь вам наверняка захочется похвастаться
своими трофеями Командирам экипажей, получить
маршрутные листы.
(К ведущему подходят капитаны экипажей и
получают маршрутные листы. На маршрутных листах
указаны острова и последовательность, в которой
участникам предстоит побывать на них. Для
каждого класса свой маршрутный лист.)
Маршрутный лист
|
Итак, семь футов под килем и да поможет вам Посейдон!
(Участники путешествия отправляются в «плавание» по островам. Количество островов и предлагаемые на них задания могут варьироваться в зависимости от возраста участников и времени, в течение которого проводится игра)
Остров хвастунов
На этом острове ребятам предлагается задание «Рыбалка». Ребята вспоминают правило образования степеней сравнения прилагательных, после чего команде предлагаются бумажные рыбки, на обратной стороне которых написаны прилагательные. Задача ребят – «поймать» рыбку. Для этого ребята должны правильно образовать степени сравнения. В этом случае рыбка считается пойманной. Если допущена ошибка, рыбка срывается с крючка.
Остров единства
На этом острове все ребята встают в круг. Им предлагается вспомнить, какие английские пословицы о дружбе и единстве они знают. В случае затруднений с ответом ведущий предлагает участникам игры посмотреть на доску, к которой прикреплены красиво написанные пословицы и высказывания о дружбе и единстве: Oneforallandallforone, Unitedwestand, dividedwefall, Unionisstrength, Oneman, noman, Togetherwearestrong. Эти пословицы нужно прочитать, перевести и, взявшись за руки, повторить хором. После этого ведущий предлагает ребятам сыграть в несколько игр, направленных на сплочение коллектива.
Игра 1. Все закрывают глаза и в течение буквально нескольких секунд должны решить, что они умеют делать и чем смогут помочь своей команде во время опасного путешествия в поисках сокровищ. Ведь задача нашей игры – не только найти сокровища, но сделать это всем вместе и выжить. После этого ребята открывают глаза и по-английски говорят «I am (имя ) and I can … well». Начинает ведущий. Сказав предложение, он передает клубок веревки стоящему рядом ребенку. Тот говорит свое предложение и передает клубок дальше, разматывая его. В конце концов все участники окажутся связаны между собой.
Ведущий замечает, что вот так связаны между собой все люди – деятельностью, событиями, желаниями, целями, поступками. Далее ведущий предлагает ребятам, не отпуская веревку, перестроиться так, чтобы получились различные фигуры, например, треугольник, звезда, шестиугольник и т.д. Для того, чтобы справиться с заданием ребятам необходимо действовать сообща.
Игра II. «Домино»
Первый игрок называет любые две свои
индивидуальные черты – по одной на каждую руку,
например Ihavebrowneyes на левую руку и Ilikechocolate
на правую руку. Участники, у которых есть эти же
черты, берут ведущего за нужную руку и говорят Ihavebrowneyestoo
/ Ilikechocolatetoo, а на свою другую руку придумывают
свои свойства, например Icanplaytennis или Ilistentomusiceveryday
и так до тех пор, пока все участники не возьмутся
за руки и не образуют одно целое.
И перед первой игрой, и между первой и второй
играми ребятам предлагается прочитать и
запомнить английские пословицы о единстве.
Остров будущего
На третьем острове, который населен роботами и андроидами, ребята повторяют образование и употребление простого будущего времени FutureSimple и выполняют следующее задание: придумать, нарисовать и описать своего андроида, используя предложенные выражения и образцы.
You have to
design an android (a humanlike robot) which will help people. What will your android look
like? What will it do?
Design your android and use the following patterns to describe it: Our android
will… It will be great if our android can … We would like our android
to …
These words will help you:
dance, talk, play chess (tennis), play the piano, cook, wash the dishes, work
in the garden, make the bed, sing songs, sweep the floor, go shopping, do sums, repair
things, do homework, clean the flat, know a lot, read books, etc.
Музыкальный остров
На этом острове ребятам предлагается разучить
несколько несложных английских песен, которые
можно сопровождать определенными движениями.
Кроме или вместо уже названных ребятам можно предложить побывать и на других островах:
Остров неправильных глаголов, на котором населен неправильными глаголами, командам предлагается выполнить такие задания, как:
– Команды-экипажи читают рассказ-шутку про
мальчика, который вместо have gone всегда писал have went
/журнал «Speak Out. Crazy English».Издательство
«Глосса-Пресс» /.
– Ребята повторяют три формы неправильных
глаголов и заполняют verbquiz /там же /
– Командам можно предложить составить свой verb
quiz, выбрав любую из понравившихся им пословиц Union
is strength, Time is money, No pains, no gains, One man, no man, Business before pleasure,
Out of sight, out of mind, Tastes differ.
Остров невезения, на котором живут люди-дикари из племени Мумба-Юмба , к которым ребята, едва ступив на этот остров, сразу же попадают в плен. Чтобы ребят не съели, они должны попытаться задобрить дикарей, а для этого им предстоит разучить и хорошо исполнить ритуальные пляски дикарей. Ребята на скорую руку из подручных материалов готовят себе различные «дикарские украшения» и танцуют, прося у высших сил милости, пощады и заступничества. Под звуки тамтама или любых других шумовых инструментов / крышки от кастрюль, стаканы, расчески,банки, бутылки, палки, погремушки и т.д. / ребята вместе с дикарями из племени Мумба-Юмба исполняют их древние ритуальные танцы, которые те на протяжении многих веков исполняли
- перед охотой на зебру
- перед посадкой бананового дерева
- перед постройкой бамбуковой хижины
- перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки
- перед ловлей крокодила
Остров грамматических сказок заселен сказочными персонажами, ребята читают предложенные грамматические сказки, действующими лицами в которых являются инфинитив, глагол to be, причастие, а затем они должны придумать свою грамматическую сказку про любое время, про то или иное грамматическое явление. Учитывается оригинальность, острота сюжета и, конечно, правильность и грамотность с грамматической точки зрения.
Остров литературных героев, на котором ребятам предлагается выполнить следующее задание. Ребятам даются две таблицы А и В. В таблице А даны названия книг Winnie-the-Pooh, The Adventures of Pinocchio, The Jungle Book, Robinson Crusoe, Gulliver’s Travels, The Adventures of Tom Sawyer, Alice in Wonderland, The Prince and the Pauper, Harry Potter, Bambi.
В таблице В дается краткая информация о содержании той или иной книги.
- In this book a seaman finds himself on the desert island and spends there 28 years.
- This book is about a funny teddy-bear and his friends – Christopher Robin, Piglet, Rabbit and many others.
- This book describes the travels and voyages of an Englishman who finds himself in unusual countries, for example, in Liliput.
- This book tells us about exciting adventures of a naughty little boy made of wood.
- This book is about a funny and nice little deer.
- The author of this book describes very unusual adventures of a little girl in a magic country.
- The main character of this book studies in a very unusual school where pupils are taught magic arts and subjects.
- From this book we learn about the life and adventures of a boy who lives in a small American town on the banks of the Mississippi River.
- In this book a boy from a poor family changes places with a boy from the royal family.
- This book describes adventures of a boy who lives among wild animals in the jungle.
Задача ребят – правильно соотнестиназвание книги и ее содержание по образцу : Inthisbook … Sothetitleofthisbookis«…»
Остров страшилок, на котором ребята вспоминают стихотворение, которое учили в 5-м классе Inthedark, darkroom …/ Учебник Кузовлева В.П./ После этого ребятам предлагается придумать свою собственную «страшную» историю – поэтическую или прозаическую – употребив слова black, round, iron, crooked, shaggy или любые другие, но с одним условием : в рассказе или стихотворении выбранное определение должно быть употреблено не менее пяти раз.
Еще ребятам можно предложить побывать на Острове непослушания. Этот остров населен непослушными словами. Слова решили поиграть в чехарду и перепутались. Задача ребят – помочь предложениям вернуть свой первоначальный смысл, а для этого они должны расставить слова в нужном порядке. При выполнении задания нельзя использовать дополнительные слова, а также нельзя оставлять «лишние»слова. Все слова должны войти в состав предложения, например: in London/Mike/in 1990/was born ; attract/the Niagara Falls/a lot of tourists/every summer и т.д.
Названия островов, их количество, задания, предлагаемые на каждом из них, можно менять в зависимости от желания и фантазии учителя.
После посещения всех четырех островов участники плавания возвращаются в актовый зал. Эта часть игры сопровождается презентаций в Power Point. Из кусков карты ребята складывают карту. Когда карты готовы, ребята должны прочитать шифровку пирата Сэма ( текст шифровки взят из учебника Way Ahead издательства Макмиллан ). Каждый экипаж получает шифровку в бумажном варианте:
и эта же шифровка появляется на экране (слайд 1, два клика). Задача команд – правильно и как можно быстрее прочитать предложенную шифровку /Gonorthfromthewreck. Turn west to the big palm tree. Stop when the skull is on your right. Dig./ и отметить на карте место, где нужно копать (слайд 1, третий клик, слайд 2, слайд 3), после чего каждый экипаж получает сундук с сокровищами (слайд 4) (Приложение 2):
Ведущий.Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло. Пират Сэм нас не обманул, и его карта, действительно, привела нас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести и вы А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.