Знакомство с традициями празднования Рождества в англоязычных странах. "Who are you?"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:
Познавательный аспект: знакомство с традициями празднования Рождества в англоязычных странах, с песней “We wish you a Merry Christmas”;
Развивающий аспект: развитие воображения, фантазии, развитие способности к догадке, к логическому изложению, развитие умения составить характеристику человека (героя сказок);
Развитие учебных умений: умение работать в парах, тройках, в группе;
Воспитательный аспект: воспитание чувства взаимопомощи, интереса и уважения к культуре англоязычных стран на примере знакомства с рождественскими обычаями и традициями;
Учебный аспект: развитие речевого умения (монологическая, диалогическая речь), совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования, сформированных на предыдущих уроках.
Языковой материал: языковой материал и речевые функции предыдущих уроков;
Лексический: a princess, Wicked Witch, Christmas, Santa Claus, present.
Оснащение урока: презентация Power Point (Приложение 1), иллюстрации к празднованию Рождества в англоязычных странах, карточки с буквами C, H, R, I, S, T, M, A, S (на каждую пару учеников), карточки с изображениями животных, карточки с прилагательными (по 2 прилагательных на человека), карточки с кроссвордом и заданиями к нему (Приложение 2).   

Ход урока

 I. Greeting. Warming up activities.

 II. Фонетическая зарядка «Обезьянка готовится к празднику»

– Сегодня обезьянка с друзьями готовится к празднику. Они украшают зал. Тигренок и слоненок забивают гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду: [d]– [d]-[d] – [t]-[t]-[t] – [d]-[t]-[d]-[t].
Зайчата надувают разноцветные воздушные шары: [w]-[w]-[w]-[w]-[w].
Зайчонок по имени Тим плохо завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели: [θ]– [θ]– [θ].
А ещё один шарик весело поскакал: [p]-[p]-[p]-[p]-[p].
Тим сказал – [OI]
Лисенок достал из мешочка мишуру, и она зашуршала: [S]-[S]  [S]-[S].
Пчелки развешивают разноцветные фонарики: [Z].
Пришел Мишутка, удивился: [æ]
Обезьянка оглянулась вокруг и улыбнулась: [i:].

 III. Christmas fancy-dress party.

Слайд 2. Work in pairs.
– Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо сложить буквы на парте в том порядке, в котором я буду называть вам числа.
one, three, four, two, five, seven, eight, six, nine.
– Check yourself. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
 SB ex. 1. 1)
– (Christmas is coming.) Приближается Рождество. В англоязычных странах Рождество празднуют 25 декабря. В Великобритании и США люди начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря. Они покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки, украшают улицы, магазины, школы, дома. И, конечно, выбирают себе костюмы на бал-маскарад.
– Open your textbooks on page 82 and look at the picture.
Слайд 3. – Герои разных сказок тоже собираются на бал-маскарад (to fancy-dress party).
– В каком костюме пришла на бал-маскарад Злая ведьма? (listen and read what she says about herself and her friends). Послушайте и прочитайте, что она говорит о себе и своих друзьях.
– What is her name? (Snow White)

SB ex. 1. 2)
– That’s right. Она нарядилась в костюм Белоснежки. (And what is she like?) А какая ведьма на самом деле?
Слайд 4 – 5.

IV. Let’s play “Who are you?”

Слайд 6.
Представьте, что вы тоже выбрали себе маскарадный костюм.
Pupil 1. Take a card.
Children. Ask questions and try to guess – Who is it?
 Слайд 7.

V. Do you like singing songs?

Let’s sing a song “We wish you a Merry Christmas”
Слайд 8.

VI. Work in group of three.

Слайд 9. – Everybody knows that Santa Claus gives gifts only kind children. Всем известно, что подарки Дед Мороз приносит только послушным и добрым ребятам. Ask each other questions.Узнайте, получат ли ваши одноклассники подарки. Спросите о том, какие они.
Слайд 10.
- Tell what you have learned about your classmates.

VII. Work in group of four. Do the crossword.

Слайд 11-12.
Впишите подходящие слова в кроссворд, и вы узнаете, что больше всего ребята ожидают на Рождество.

VIII. Setting home work.

 – Во многих странах мира в канун Рождества (Christmas) и Нового года (New Year) принято украшать свои дома.
Я предлагаю вам украсить наш класс рождественскими елочками (Christmas tree). Глядя на них, мы будем с нетерпением ждать новогодних праздников. Вы, ребята сможете сами дома смастерить елочку для нашего класса. Упражнение 4 на стр. 46 рт подскажет вам, как ее сделать. Назовите вашу елочку – подпишете, какая она (веселая, добрая и т. д.)

IX.  Summing up. Saying goodbye.

– The bell has gone. Stand up. The lesson is over. I hope very much that you will enjoy our lesson. You have worked very well today. Thank you, good-bye.