Преподавание в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Подвести детей к умению находить в тексте задачи: условие и вопрос; раскрыть смысл этих понятий; совершенствовать умение работать над задачами; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать; анализировать; формировать устные и вычислительные навыки.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, схема задачи, Незнайка.

Ход урока

1. Организационный момент

– Сегодня каждый из вас сможет оценить свою работу с помощью сигналов.

– Что нам показывает каждый цвет?

– Ваши ответы должны быть полными, четкими. Будьте внимательны.

! на доску. Что записано? П-5=7; 9+С=17

– Докажите.

– На какие уравнения похожи?

– Внимательно посмотрите, как решил эти уравнения Незнайка.

П=7-5 С=17-9
П=2 С=6
12-5=7 9+8=17

Что заметили?

– Какие ошибки допустил Незнайка?

– Поможем ему их исправить.

– Как называются числа при вычитании? При сложении?

– Как найти уменьшаемое? 1 из слагаемых?

Оцените д/работу в цвете

– Кто считает, что не испытывал затруднений

– Кто затруднялся

– Кому было трудно

2. Я предлагаю решить математический кроссворд, который поможет определить тему урока. (Читаем задание, в клетках пишем ответы)

  1. Линия, имеющая начало и конец.
  2. Сколько единиц в 2 десятках.
  3. Наименьшее натуральное число.
  4. Значение выражения 7+8.
  5. Для чего используется цифра?
  6. Корень уравнения х+8=10

-Какое ключевое слово вы нашли?

Определите тему урока “Задача” (на доску)

Сегодня мы будем исследовать задачи, будем учиться находить смысловые части задачи и раскроем смысл этих понятий.

3. Работа по учебнику.

№111 стр.50 (чтение про себя)

– 2 вопрос. Озвучьте 1 часть задачи.

– Как будет называться эта часть задачи? (условие) (на доску-условие)

– Проверьте условие этой задачи.

– Читаем дальше.

– Как будет называться эта часть задачи? (вопрос) (на доску– вопрос).

– Из каких составных состоит задача? (У.В.)

Рассмотрите рисунок.

– Сколько пятен нарисовано?

– Сколько зачеркнули? Почему?

Решите задачу. (1ученик к доске)

13-9=4(п)

– Сверим решение задачи.

На сколько, больше пятен на костюме Робина Бобина?

– Поразмышляем. Что ещё показывает это число? (если у ПП на 4 меньше, то у РБ на 4 больше)

– Из чего ещё состоит задача? (Решение)– на доску

– Что нужно, чтобы завершить задачу? (Ответ)– на доску.

– Поднимите тот цветовой сигнал, кто сам может определить составные задачи;

– Кто знает, но сомневается

– Кому трудно

Молодцы!

Физ. пауза “А теперь все дружно встали”

– Перечислите ещё раз составные задачи.

– На что указывает условие задачи? А вопрос?

– А сейчас, я, проверю на сколько вы сами себя оценили.

3. Работа с дополнительными тетрадями. ( Стр.32)

1).Прочитаем.

2).Отметим + задачу (поработайте в паре, поразмышляйте)

3). Проверим. Какие № являются на ваш взгляд задачей? (2,4,5)

– Какие составные задачи есть?

Докажите: подчеркните условие – зелёным, вопрос – красным.

Проверим. Зачитайте условие, вопрос.

– Кто смог правильно подчеркнуть?

– Кто сомневался?

– Кто допустил ошибки?

– Решите задачу под № 2

! на рисунок. Рассмотрите и выберите тот рисунок, который подойдёт к задаче.

О О О О О О О /О /О /О/ О

Решение задачи. 4+3=7(п)

Сделаем вывод: Из каких частей состоит задача?

Итог урока

– Какие затруднения возникли на уроке?

– Что понравилось?

– Над чем надо поработать?

Подумайте и оцените результат своей работы. Выберите кружок и опустите его в конверт.

Посчитаем сколько у нас зелёных, красных, жёлтых.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.