Цели урока: Подвести детей к умению находить в тексте задачи: условие и вопрос; раскрыть смысл этих понятий; совершенствовать умение работать над задачами; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать; анализировать; формировать устные и вычислительные навыки.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, схема задачи, Незнайка.
Ход урока
1. Организационный момент
– Сегодня каждый из вас сможет оценить свою работу с помощью сигналов.
– Что нам показывает каждый цвет?
– Ваши ответы должны быть полными, четкими. Будьте внимательны.
! на доску. Что записано? П-5=7; 9+С=17
– Докажите.
– На какие уравнения похожи?
– Внимательно посмотрите, как решил эти уравнения Незнайка.
П=7-5 | С=17-9 |
П=2 | С=6 |
12-5=7 | 9+8=17 |
Что заметили?
– Какие ошибки допустил Незнайка?
– Поможем ему их исправить.
– Как называются числа при вычитании? При сложении?
– Как найти уменьшаемое? 1 из слагаемых?
Оцените д/работу в цвете
– Кто считает, что не испытывал затруднений
– Кто затруднялся
– Кому было трудно
2. Я предлагаю решить математический кроссворд, который поможет определить тему урока. (Читаем задание, в клетках пишем ответы)
- Линия, имеющая начало и конец.
- Сколько единиц в 2 десятках.
- Наименьшее натуральное число.
- Значение выражения 7+8.
- Для чего используется цифра?
- Корень уравнения х+8=10
-Какое ключевое слово вы нашли?
Определите тему урока “Задача” (на доску)
Сегодня мы будем исследовать задачи, будем учиться находить смысловые части задачи и раскроем смысл этих понятий.
3. Работа по учебнику.
№111 стр.50 (чтение про себя)
– 2 вопрос. Озвучьте 1 часть задачи.
– Как будет называться эта часть задачи? (условие) (на доску-условие)
– Проверьте условие этой задачи.
– Читаем дальше.
– Как будет называться эта часть задачи? (вопрос) (на доску– вопрос).
– Из каких составных состоит задача? (У.В.)
Рассмотрите рисунок.
– Сколько пятен нарисовано?
– Сколько зачеркнули? Почему?
Решите задачу. (1ученик к доске)
13-9=4(п)
– Сверим решение задачи.
На сколько, больше пятен на костюме Робина Бобина?
– Поразмышляем. Что ещё показывает это число? (если у ПП на 4 меньше, то у РБ на 4 больше)
– Из чего ещё состоит задача? (Решение)– на доску
– Что нужно, чтобы завершить задачу? (Ответ)– на доску.
– Поднимите тот цветовой сигнал, кто сам может определить составные задачи;
– Кто знает, но сомневается
– Кому трудно
Молодцы!
Физ. пауза “А теперь все дружно встали”
– Перечислите ещё раз составные задачи.
– На что указывает условие задачи? А вопрос?
– А сейчас, я, проверю на сколько вы сами себя оценили.
3. Работа с дополнительными тетрадями. ( Стр.32)
1).Прочитаем.
2).Отметим + задачу (поработайте в паре, поразмышляйте)
3). Проверим. Какие № являются на ваш взгляд задачей? (2,4,5)
– Какие составные задачи есть?
Докажите: подчеркните условие – зелёным, вопрос – красным.
Проверим. Зачитайте условие, вопрос.
– Кто смог правильно подчеркнуть?
– Кто сомневался?
– Кто допустил ошибки?
– Решите задачу под № 2
! на рисунок. Рассмотрите и выберите тот рисунок, который подойдёт к задаче.
О О О О О О О | /О /О /О/ О |
Решение задачи. 4+3=7(п)
Сделаем вывод: Из каких частей состоит задача?
Итог урока
– Какие затруднения возникли на уроке?
– Что понравилось?
– Над чем надо поработать?
Подумайте и оцените результат своей работы. Выберите кружок и опустите его в конверт.
Посчитаем сколько у нас зелёных, красных, жёлтых.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.