Урок на тему "Умело обработанный алмаз становится бриллиантом"

Разделы: Информатика


Цель урока: повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить приемы редактирования и форматирования текста.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся.
  3. Воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.

Тип урока: урок повторения.

Технология: модульная.

Объект изучения: Текстовый редактор.

Предмет изучения: приемы редактирования и форматирования текста.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах).

Материалы к уроку:

  1. Распечатанные образцы технологических карт (приложение 1).
  2. Презентация к уроку (приложение 2).
  3. Экспертные листы.
  4. Электронный тест “Клавиатура” (приложение 3).
  5. Карточки с заданиями к УЭ№4 – УЭ№5 (приложение 4, приложение 5).
  6. Ключи к УЭ: №2, №3, №4.
  7. Заготовка файла к УЭ №5 (файл, созданный в текстовом редакторе) (приложение 6).
  8. Готовые карточки с домашним заданием.
  9. Заготовки “бриллиантов” для рефлексии и сундук.

Контроль на уроке: самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

II. Мотивация

Учитель:

Посмотрите, ребята, на тему сегодняшнего урока “Умело обработанный алмаз становится бриллиантом” – она выбрана не случайно.

Вы сейчас это поймете:

Посмотрите на экран:

(два одинаковых текста: разного оформления):

Алмаз – драгоценный камень первого класса. Однако его сильный блеск и “игра” выявляются только после обработки. Ограненные алмазы используются в различных украшениях – перстнях, подвесках, колье, диадемах, браслетах, государственных регалиях. Алмаз не смачивается водой, но прилипает к жировым смесям. Высокий показатель преломления объясняет его яркий алмазный блеск.

Алмаз-драгоценный комень первого класа . Однако его сильный блеск и “ игра ” выявляются только после обработки. Ограненые алмазы используются в различных украшениях-перстнях , подвесках, колье , деадемах , браслетах , государственных регалиях . Алмаз не смачивается водой , но прилипает к жировым смесям . Высокий показатель преламления объясняет его яркий алмазный блеск .

Мы с вами сегодня проведем необычный урок.

Каждый из вас будет мастером, работающим с ювелирными камнями, в частности с алмазами – текстами.

Рассказывается об обработке ювелирных камней, и перечисляются этапы обработки ювелирных камней. (Каждому ученику выдается экспертный лист).

Заполняем экспертный лист:

__________________________________________________________________________________

Экспертный лист

Фамилия:_________________

№ модуля

Название этапа

Количество заработанных карат

1 Предварительный осмотр камня  
2 Разметка и распиливание камня  
3 Обдирка камня  
4 Шлифовка камня  
5 Полировка камня  
6 Оценка камня  
Оцени свой результат:

“5” – 32 – 28 карат

“4” – 27 – 22 карат

“3” – 21 – 16 карат

“2” – 15 и ниже

Я сегодня на уроке:

“5” – “мастер – асс”

“4” – “мастер – профи”

“3”– “мастер – умелец”

“2” – “подмастерье”

________________________________________________________________________________

III. Входной контроль

И прежде чем мы перейдем к работе давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок, т.е. проведем “Предварительный осмотр камня”. Одним из главных устройств работы с текстами, является клавиатура. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете клавиатуру.

Учащиеся выполняют электронный тест “Клавиатура”.

IV. Повторение:

  1. Разметка и распиливание камня:
  2. Теперь переходим к следующему этапу “Разметка и раскалывание камня”: разметка камня проводится таким образом, чтобы наиболее густоокрашенной была нижняя сторона ограненного камня, а после этого камень распиливают для последующей обработки. На этом этапе нам надо вспомнить основные параметры абзаца и как их установить. Выполняем учебный элемент №2 (выделить текст и формат – Абзац).

  3. Обдирка камня
  4. Приступая к следующему этапу обработки камня: т.е. обдирке камня, которая выполняется для придания камню предварительной формы, но а нам надо вспомнить основные приемы редактирования текста. Выполните задание из учебного элемента №3.

  5. Шлифовка камня

При шлифовке камня используются специальные станки, оснащенные вращающимся ограночным диском, сначала шлифуют верхнюю площадку камня, грани низа, а потом грани верха, а мы с вами давайте вспомним основные инструменты форматирования текста. Для этого заполните предложенную карточку из УЭ №4.

V. Выполнение практической работы

1. Полировка камня

Теперь приступаем к следующему этапу обработки камня: – это “полировка камня”. Вам предстоит выполнить практическое задание на компьютере (УЭ №5). Задание отредактируйте и отформатируйте текст согласно образцу (Приложение 5).

После полировки бриллианты кипятят в серной кислоте с добавкой азотнокислого калия при температуре 150 – 160 С, после чего промывают в воде, обмывают спиртом, просушивают и приступают к оценке камня.

Сейчас ребята поменяйтесь с соседом слева и оцените работу, выставив количество карат в экспертный лист.

Теперь посчитайте количество карат, которое у вас получилось после выполнения заданий.

VI. Рефлексия и домашнее задание

(Работа с УЭ №6). На доске размещено изображение сундука, рядом с которым учащиеся прикрепляют свои, получившиеся алмазы (размер алмаза варьируется в зависимости от карат, всего 4 вида алмазов, разного размера).

VII. Итог урока

Закончить урок я хочу русской народной пословицей:

“Сказанное слово – золото, не сказанное – алмаз”.