Цель урока: повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором.
Задачи:
- Повторить и закрепить приемы редактирования и форматирования текста.
- Развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся.
- Воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.
Тип урока: урок повторения.
Технология: модульная.
Объект изучения: Текстовый редактор.
Предмет изучения: приемы редактирования и форматирования текста.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах).
Материалы к уроку:
- Распечатанные образцы технологических карт (приложение 1).
- Презентация к уроку (приложение 2).
- Экспертные листы.
- Электронный тест “Клавиатура” (приложение 3).
- Карточки с заданиями к УЭ№4 – УЭ№5 (приложение 4, приложение 5).
- Ключи к УЭ: №2, №3, №4.
- Заготовка файла к УЭ №5 (файл, созданный в текстовом редакторе) (приложение 6).
- Готовые карточки с домашним заданием.
- Заготовки “бриллиантов” для рефлексии и сундук.
Контроль на уроке: самоконтроль, взаимоконтроль.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учеников.
II. Мотивация
Учитель:
Посмотрите, ребята, на тему сегодняшнего урока “Умело обработанный алмаз становится бриллиантом” – она выбрана не случайно.
Вы сейчас это поймете:
Посмотрите на экран:
(два одинаковых текста: разного оформления):
Алмаз – драгоценный камень первого класса. Однако его сильный блеск и “игра” выявляются только после обработки. Ограненные алмазы используются в различных украшениях – перстнях, подвесках, колье, диадемах, браслетах, государственных регалиях. Алмаз не смачивается водой, но прилипает к жировым смесям. Высокий показатель преломления объясняет его яркий алмазный блеск.
Алмаз-драгоценный комень первого класа . Однако его сильный блеск и “ игра ” выявляются только после обработки. Ограненые алмазы используются в различных украшениях-перстнях , подвесках, колье , деадемах , браслетах , государственных регалиях . Алмаз не смачивается водой , но прилипает к жировым смесям . Высокий показатель преламления объясняет его яркий алмазный блеск .
Мы с вами сегодня проведем необычный урок.
Каждый из вас будет мастером, работающим с ювелирными камнями, в частности с алмазами – текстами.
Рассказывается об обработке ювелирных камней, и перечисляются этапы обработки ювелирных камней. (Каждому ученику выдается экспертный лист).
Заполняем экспертный лист:
__________________________________________________________________________________
Экспертный лист
Фамилия:_________________
№ модуля |
Название этапа |
Количество заработанных карат |
1 | Предварительный осмотр камня | |
2 | Разметка и распиливание камня | |
3 | Обдирка камня | |
4 | Шлифовка камня | |
5 | Полировка камня | |
6 | Оценка камня |
Оцени свой результат: “5” – 32 – 28 карат “4” – 27 – 22 карат “3” – 21 – 16 карат “2” – 15 и ниже |
Я сегодня на уроке: “5” – “мастер – асс” “4” – “мастер – профи” “3”– “мастер – умелец” “2” – “подмастерье” |
________________________________________________________________________________
III. Входной контроль
И прежде чем мы перейдем к работе давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок, т.е. проведем “Предварительный осмотр камня”. Одним из главных устройств работы с текстами, является клавиатура. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете клавиатуру.
Учащиеся выполняют электронный тест “Клавиатура”.
IV. Повторение:
- Разметка и распиливание камня:
Теперь переходим к следующему этапу “Разметка и раскалывание камня”: разметка камня проводится таким образом, чтобы наиболее густоокрашенной была нижняя сторона ограненного камня, а после этого камень распиливают для последующей обработки. На этом этапе нам надо вспомнить основные параметры абзаца и как их установить. Выполняем учебный элемент №2 (выделить текст и формат – Абзац).
Приступая к следующему этапу обработки камня: т.е. обдирке камня, которая выполняется для придания камню предварительной формы, но а нам надо вспомнить основные приемы редактирования текста. Выполните задание из учебного элемента №3.
При шлифовке камня используются специальные станки, оснащенные вращающимся ограночным диском, сначала шлифуют верхнюю площадку камня, грани низа, а потом грани верха, а мы с вами давайте вспомним основные инструменты форматирования текста. Для этого заполните предложенную карточку из УЭ №4.
V. Выполнение практической работы
1. Полировка камня
Теперь приступаем к следующему этапу обработки камня: – это “полировка камня”. Вам предстоит выполнить практическое задание на компьютере (УЭ №5). Задание отредактируйте и отформатируйте текст согласно образцу (Приложение 5).
После полировки бриллианты кипятят в серной кислоте с добавкой азотнокислого калия при температуре 150 – 160 С, после чего промывают в воде, обмывают спиртом, просушивают и приступают к оценке камня.
Сейчас ребята поменяйтесь с соседом слева и оцените работу, выставив количество карат в экспертный лист.
Теперь посчитайте количество карат, которое у вас получилось после выполнения заданий.
VI. Рефлексия и домашнее задание
(Работа с УЭ №6). На доске размещено изображение сундука, рядом с которым учащиеся прикрепляют свои, получившиеся алмазы (размер алмаза варьируется в зависимости от карат, всего 4 вида алмазов, разного размера).
VII. Итог урока
Закончить урок я хочу русской народной пословицей:
“Сказанное слово – золото, не сказанное – алмаз”.