Одной из функций педагогического совета школы
является определение перспектив развития школы,
которые ложатся в основу программных документов
образовательного учреждения: программы развития
и образовательной программы.
В связи с завершением работы над программой
развития школы до 2010 года, оформлением
государственного и общественного заказов к
школе (национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», комплексная муниципальная
программа развития системы образования
Шушенского района до 2012 года) перед субъектами
образования муниципального
общеобразовательного учреждения Шушенская
средняя общеобразовательная школа № 1 встала
задача определения основных направлений
развития школы до 2012 года.
На заседании методического совета школы был
разработан и утвержден организационный проект
подготовки и проведения педагогического совета
«Основные направления развития школы до 2012 года
в свете национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».
Организационный проект
педагогического совета школы
«Основные направления развития школы до 2012
года в свете национальной
образовательной инициативы “Наша новая школа”»
Цели педагогического совета:
1. Оценка выполнения программы развития
школы до 2010 года.
2. Выявление основных направлений развития
школы до 2012 года.
3. Определение контрольных показателей
школьного образования на три года.
1-й этап педагогического совета – аналитический (ноябрь–декабрь 2009)
На данном этапе педагогического совета необходимо организовать работу временных творческих и проблемных групп. В состав групп привлечь не только педагогов школы, но и учащихся, их родителей, представителей общественности. Именно командный способ работы позволит всесторонне проанализировать все изменения, произошедшие в учебно-воспитательном процессе школы, наметить дальнейшие направления развития школы.
Цели работы групп:
1. Анализ программы развития школы до 2010 года.
2. Определение приоритетных направлений
развития школы до 2012 года.
3. Определение контрольных показателей
развития школы до 2012 года.
Результат работы группы:
1. Проектные предложения для написания и оформления программы развития школы до 2012.
Продукт:
1. Аналитические материалы по теме
педагогического совета.
2. Текст выступления на педагогическом совете
по направлению работы группы.
3. Презентация.
На аналитическом этапе педагогического совета
большое значение необходимо придать подбору
методик и инструментов для анализа работы школы
по программе развития: вопросников, анкет,
рейтинговых карт, сравнительных таблиц,
результатов школьного мониторинга за 2006–2010
годы.
При подготовке выступления на педагогическом
совете необходимо придерживаться следующего
алгоритма: описание нынешнего состояния
(достижения и проблемы), постановка цели (при этом
необходимо учитывать заказ государства,
потребности субъектов образования, условия,
возможности образовательного учреждения),
определение задач и действий по выполнению цели
работы по данному направлению, описание
предполагаемого результата (с выходом на
контрольные цифры).
Для наглядности и сопровождения выступлений от
групп приготовить презентации.
2-й этап педагогического совета – заключительный (24.12.09)
На заключительном этапе педагогического совета присутствуют педагоги школы, представители от родительской общественности, учащихся, члены Управляющего совета школы.
Цели:
1. Оценка выполнения программы развития
школы до 2010 года.
2. Выявление приоритетных направлений
развития школы до 2012 года.
3. Определение контрольные показатели
школьного образования на три года.
Ход педагогического совета (заключительного этапа)
1. Установка на работу педагогического совета (Муравьева Л.И., директор школы; 5 минут): определение регламента педагогического совета; назначение группы сборки по выработке постановления педагогического совета; цели и задачи педагогического совета.
2. Выступления от групп (до 7 минут).
– Оценка качества образования в школе как
условие развития образовательного учреждения
(руководитель – Шапошникова Г.И., докладчик
Бунина Т.Ю, учитель начальных классов). (
– Система профильного обучения в школе:
достижения, проблемы, перспективы (руководитель
– Ширяй Л.М., докладчик Фисунов С.С., учитель
истории и обществознания).
– Учебно-исследовательская деятельность в
школе: достижения, проблемы, перспективы
(руководитель – Сапрыкина Л.Н., докладчик
Сапрыкин В.И., учитель физики).
– Педагогические технологии в школе – основа
развития учебно-воспитательного процесса школы
(руководитель и докладчик – Оглезнева И.А.,
учитель русского языка и литературы).
– Информатизация как необходимое условие
становления новой школы (руководитель –
Берестина Е.Ю., докладчик Бородина Л.И.,
учитель математики).
– Здоровьесберегающая деятельность школы:
достижения, проблемы, перспективы (руководитель
Бушмелева Е.В., докладчик Шамраева О.П.,
педагог-психолог).
– Воспитательная система ОУ как неотъемлемая
часть школьного образования. Основные
направления деятельности в свете новой
образовательной инициативы «Наша новая школа»
(руководитель и докладчик – Ниезова М.В.,
заместитель директора по УВР).
– Педагогический коллектив школы – основа
качества образования в школе (руководитель и
докладчик Сцепуро Г.В., учитель немецкого и
английского языков).
– Эффективная управленческая деятельность –
основа развития школы (руководитель и докладчик
– Гаврилова С.М., заместитель директора по
учебно-воспитательной работе).
3. Принятие постановления педагогического совета. Выступление группы сборки.
Постановление педагогического совета «Основные направления развития школы до 2012 года в свете национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”»
В 2009–2010 году завершена реализация Программы Развития школы с 2006 по 2010 год.
За это время произошли качественные изменения в системе работы школы, учебно-воспитательном процессе, в управлении школой, которые обеспечили развитие муниципального общеобразовательного учреждения Шушенская средняя общеобразовательная школа № 1.
1. В нашем образовательном учреждении
сформирован коллективный субъект
управленческой деятельности. Работает
Управляющий совет школы. Школа открыта для
публичного диалога с общественностью. Традицией
стал ежегодный публичный отчетный доклад
директора школы.
2. В старших классах утвердилось профильное
обучение на основе набора индивидуальных
учебных планов учащихся, которое решает вопросы
самоопределения и свободного выбора учащихся в
их дальнейшем профессиональном становлении.
3. Завершен проект информатизации школы,
который решил вопросы компьютеризации школы и
овладения педагогами
информационно-коммуникационной
компетентностью.
4. В школе запущена программа работы с
одаренными детьми «Дерзайте, вы талантливы!»
Получены первые высокие результаты по этому
направлению внеурочной работы с учащимися.
5. Одним из устойчивых факторов качественного
образования в школе стало использование
учителями школы педагогических технологий: ИОСО,
ИКТ-технологий, метода проектов, метода
исследования, развивающего обучения, ТРИЗ.
Применение этих технологий базируется на
педагогике понимания, с которой педагогический
коллектив школы работает с 2006 года.
6. В образовательном учреждении изменились
подходы к качеству оценки образования с
традиционных на инновационные, отвечающие
требованиям времени.
7. В школе созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогов.
8. Программа развития воспитательной системы
школы реализует основные направления своей
деятельности: нравственное воспитание,
гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее.
9. Результатом выполнения программы по
сохранению и укреплению здоровья школьников
является стабильные показатели распределения
учащихся по группам здоровья (до 95% учащихся
составляют I и II группы здоровья). Наше
образовательное учреждение является участником
краевого проекта «Школа – территория здоровья!».
В образовательном учреждении созданы условия,
отвечающие требованиям безопасности
обучающихся.
10. Результаты реализации Программы развития
школы позволили нашему образовательному
учреждению стать победителем конкурса
общеобразовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные
программы (ПНПО 2006, 2007 годы), краевого конкурса
инновационных школ (2009 год), выиграв гранты на
3 000 000 рублей.
Тем не менее, проанализировав программу развития школы, мы видим проблемы, которые необходимо решать:
– сохранение здоровья обучающихся;
– взаимодействие школы и семьи;
– мотивация родителей и общественности к
участию в управлении школой;
– снижение качества успеваемости учащихся
школы и уровня овладения общеучебными умениями и
навыками;
– комплектование профильных групп;
– мотивация педагогов к использованию в
системе педагогических технологий;
– организация учебно-исследовательской
деятельности, которая ограничена узким кругом
учащихся и учителей;
– потеря школой статуса инновационной
площадки по ИОСО.
Помимо проблем, которые остро стоят перед школьным сообществом на современном этапе, государство оформляет свой заказ к школе. Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа» определяет приоритетные направления развития школы до 2012 года. Эти же направления отражены в комплексной программе развития Шушенского образования до 2012 года
На основании вышеизложенного
Постановили:
1. Признать выполнение программы развития школы с 2006 по 2010 годы «удовлетворительно».
2. Определить приоритетные направления программы развития школы до 2012 года:
– привлечение к управлению школой как можно большего количества субъектов школьного образования; установление тесного сотрудничества семьи и школы; повышение степени удовлетворенности семьи и общества качеством образования в ОУ; расширение открытости школьного образования;
– организация профильного обучения в школе на основе сотрудничества с различными субъектами образования;
– организация предпрофильного обучения с 7-го класса;
– постепенное внедрение образовательных стандартов в начальной школе;
– внедрение адекватной системы оценки качества образования в школе новым образовательным стандартам;
– расширение работы с талантливыми детьми через поддержание творческой среды, созданной в образовательном учреждении (НОУ, дополнительное образование, дистанционное обучение, в том числе в заочных и очно-заочных школах, школьные олимпиады, научно-практические конференции);
– развитие учительского потенциала через внедрение системы моральных и материальных стимулов и постоянного повышения квалификации;
– развитие школьной инфраструктуры через взаимодействие образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждений культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих;
– дальнейшее совершенствование воспитательной системы школы через использование дистанционного образования, как эффективной формы воспитательной работы;
– становление школы, как общественно-активной в рамках Общероссийского движения общественно-активных школ;
– расширение образовательного пространства школы через информатизацию учебно-воспитательного процесса и всех школьных структур;
– максимально возможное сохранение здоровья обучающихся.
3. Обязать администрацию школы (Муравьеву Л.И., Гаврилову С.М., Шапошникову Г.И., Ниезову М.В.), заведующих школьными предметными кафедрами и ШМО оформить в срок до 15.02.2010 года программу развития школы до 2012 года и представить ее на утверждение Управляющего Совета школы.
Результат заключительного этапа педагогического совета школы
1. Оценка выполнения программы развития
школы до 2010 года.
2. Определение приоритетных направлений
развития школы до 2012 года в свете национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».
3. Проектные предложения для написания и
оформления программы развития школы до 2012.