Цели:
- Ознакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению.
- Выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение.
- Развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Оборудование: карточки дорожных знаков.
Ход урока
Этапы уроков. | Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся. |
1. Оргмомент. | Весело звенит звонок. Начинается урок. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку. |
Проверяют. |
2. Проверка д\з. | -Составить текст торжественного обещания пешехода, которое вы даёте своим родителям. | Читают обещание. |
3. Актуализация знаний. | -Послушайте стихотворение и определите
тему урока.
Сегодня на уроке мы узнаем:. -На какой бы вы ни оказались улице, везде вы увидите дорожные знаки. -Посмотрите, какие они разной формы и цвета. Это не случайно. -Некоторые знаки вам хорошо известны, о значении некоторых вы только догадываетесь. |
Дорожные знаки. Какие бывают знаки. |
4. Постановка темы урока. | -Сегодня мы попробуем разделить дорожные знаки на группы и выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение. |
У каждого уч. карточки |
5. Открытие новых знаний. | -Зачем надо так много знаков? - А вы знаете, когда появились первые знаки? -Саша подготовила сообщение о том, когда впервые появились дорожные знаки. -Что раньше ставили на дорогах? - А сейчас как их называют? -Для чего они нужны? - Все знаки делятся на группы по своему назначению. -Ребята может кто-то уже знает, как называются эти группы? -Дорожные знаки делятся на 7 групп. -Мы поговорим о 5 группах. -Попробуйте распределить дорожные знаки по группам. -Перед тем как начнём работать с каждой группой, составим план, по которому будем выделять отличительные особенности каждой группы. 1 группа: Информационно-указательные знаки. -О чём говорит название этой группы знаков. Откр. уч с. 14 найдите и прочитайте. 2 группа: Предупреждающие знаки. Дети - ставится вблизи детских учреждений, на проезжей части могут появиться дети. 3 группа: Запрещающие знаки. 4 группа: Предписывающие знаки. 5 группа: Сервиса. - Что такое сервис? Откройте учебник на стр. 16. Прочитайте. |
Для поддерживания порядка на улице. читает Высокие столбы Километровыми указателями Помогают находить дорогу. Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Информационно-указательные Сервиса Дополнительной информацией. (таблички) Расставляют карточки у доски. План: Какого цвета и формы. О чём говорит название этой группы знаков. Откр. уч с. 14 найдите и прочитайте. Синего цвета, квадр. или прямоуг. формы. Они предупреждают о местах переходов, об остановках и стоянках транспорта. (пеш. переход, подзем. пешех. переход, надземн.пешех. переход, место остановки транспорта, дорога с одностор. движением.) Треуг. формы с белым фоном и красной каймой. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. (скользкая дорога, пешеходный переход, дорожные работы, дикие животные, дети, выброс гравия, Кругл. формы с красной каймой. Они вводят запреты и ограничения.(движения пешех. запрещено, въезд запрещен, движение на велосипедах запрещено, Кругл. формы и голубого фона. Они указывают на месте движения пешеходов и велосипедов, устанавливают движение в определенном направлении для водителя.(пешеходная дорожка, велосипедная дорожка) Сервис-это обслуживание. (телефон, столовая, больница) |
6. Первичное закрепление. | -А сейчас по работаем с сигнальным
кругом. -Я буду читать вам стихи, вы должны показать: о каком знаке в них идёт речь и какой группе он относится.
-Что такое шлагбаум?
Назовите знаки, которые находятся на сигнальном круге, о которых мы не говорили. |
Железный переезд без шлагбаума - предупрежд. Это перекладина, которую поднимают, опускают для открытия и закрытия железных путей во время движения поезда. Движение пешеходов запрещено-запрещ.знак. Пешеходная дорожка-информац-указ.знак Дорожные работы-предупрежд.знак Больница-сервис Железный переезд со шлагбаумом -предупр. Прочие опасности-предупрежд.знак Выброс гравия -ставится где нет асфальтного покрытия.(пред) Мед.пункт- .(сервис). Место остановки автобуса, такси (информ-указ.) Кран-питьевая вода(сервис) Орлово-начало посёлка (инф.указ.) |
7. Физкультминутка. | - А теперь отдохнем:
|
|
8. Творческая работа. | -А сейчас я предлагаю вам выбрать шаблон
для изготовления знаков. Придумайте свой
дорожный знак, а какой у вас будет знак - решите
сами. -Может это будет знак, которого нет среди этих знаков, но он существует. -Кто следит за порядком на дорогах, задерживают и штрафуют нарушителей, регулируют движение. Инспектора ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и вертолётах. -Как расшифровывается ГИБДД? |
- к какой группе он относится -что означает. Инспектор ГИБДД Показ картинки. Государственная Инспекция безопасности дорожного движения |
10. Итог урока. | -Для чего нужно знать дорожные знаки? -На какие группы делятся дорожные знаки? -Что делают для того, чтобы были видны в тёмное время суток? - Какую форму имеют запрещающие знаки? -Почему запрещающие и предупреждающие знаки имеют красную кайму? |
Для поддерживания порядка на улице. Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками. Кругл. формы с красной каймой. Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги и вводят запреты и ограничения. |
11. Рефлексия. | -Если хотите узнать больше о знаках, то
прочитайте эти книги. -Интересно вам было на уроке? -Оцените свою работу на уроке. (прокомментируйте свою оценку) -И в конце хотелось бы, чтобы вы послушали и запомнили напутствие поэта С. Михалкова:
|
Выставка книг. |
12. Дом.задание. | Стр.16-17 ответить на вопросы. Понаблюдать
какие дорожные знаки встречаются по дороге от
школы до дома, и запомнить их. Стр 11 №4 по желанию. |
Записи в дневники. |