- Введение.
Наше время – время постоянных и серьезных нововведений. Если еще недавно на разработку и внедрение новых идей, технологий требовалось десятилетия, то сегодня на это уходит буквально несколько дней. Все возрастает роль инноваций, среди которых особое место занимает управление по проектам, многократно доказывая свою высокую эффективность.
Сегодня проекты осуществляются во всех сферах жизни общества: в науке, искусстве, политике, бизнесе и образовании.
- Основная часть
Важным моментом деятельности педагога и обучающихся “Театра мод”, является демонстрация созданных изделий на сцене что дает возможность создания коллекций не только повседневной одежды, но и “высокой моды”. Разрабатывая модели, в данном случае коллекции “Вечерняя”, подростки совмещают способность к глубокому и тонкому мышлению, умением материализовать свои замыслы, учитывая внешние данные, место и время и сообразуясь с возрастом. Все это помогает обучающимся улучшить свою внешность, подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки, что позволит выглядеть элегантно, ощущать себя уверенно и комфортно в превосходно сшитой одежде.
Поскольку, существует пять ключевых факторов в отношении одежды, по которым можно судить, насколько хорошо одета девушка (женщина): одежда должна подходить по цвету, выгодно подчеркивать линии и пропорции тела, соответствовать обстоятельствам, отражать характер, выглядеть современно.
Учитывая данные критерии, педагог должен способствовать включению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность, итогом которой будет написание проекта по изготовлению вечернего платья. Исходя из этого, мы ставим перед собой:
Цель: Создание коллекции “Вечерняя”.
Задачи:
- Изучить современные направления романтического стиля.
- Познакомиться с теорией цвета.
- Закрепить знания по конструированию и моделированию одежды.
- Закрепить знания по технологической обработке изделия.
- Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
- Воспитывать потребность в самообразовании.
- Обучить умению систематизировать материал.
Проект направлен на учащихся 11 – 17 лет и является краткосрочным в рамках программы театра мод “Элегант”, т.е. на 60 ч. Т.к. целью создания коллекции является дефиле, то предусмотрены занятия по сценическому движению, привлекая при этом специалиста.
Методы работы над проектом:
- Иллюстративный метод.
- Метод анализа, синтеза.
- Исследовательский, проблемно – поисковый метод.
- Наглядный метод.
- Репродуктивный метод.
Содержание проекта
Тема |
Направление работы |
Сроки |
Ответственные |
Организационно-подготовительный этап |
|||
Анализ предстоящей деятельности |
Работа с профессиональной литературой. Работа с журналами мод. |
октябрь |
|
Основной этап |
|||
Типология внешности |
Определение стиля (тест) Определение типа фигуры (тест) Определение внешности по сезонному типу (тест) |
октябрь |
Хасанова Е.В. |
Конструирование изделия |
1.Зарисовка эскиза. 2. Построение чертежа 1:4, 1:1. |
октябрь |
Хасанова Е.В. |
Моделирование изделия |
Моделирование модели. |
октябрь |
Хасанова Е.В |
Подготовка к раскрою и раскрой. |
Подготовка к раскрою и раскрой изделия. |
ноябрь |
Хасанова Е.В. |
Технология изготовления изделия. |
Соединение деталей кроя. Примерка. Исправление дефектов. Технологическая обработка изделия |
Ноябрь декабрь |
Хасанова Е.В. |
Декоративная обработка изделия |
Разновидности декоративной обработки изделия. ВТО. |
декабрь |
Хасанова Е.В. |
Заключительный этап |
|||
Показ моделей |
Дефиле “Феерия”, “Норильские Кулибины” |
декабрь февраль |
Хасанова.Е.В. |
Разработка проектов позволяет учащимся, создавая модели, учитывать не только свои внешние данные, но продумывать поэтапное изготовление изделия, а также способы ее ношения.
Деятельность педагога и воспитанников на каждом этапе проектирования
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Деятельность воспитанника |
I. Подготовка |
Мотивация учащихся. Определение цели проекта. |
Определение темы проекта. Определяют цель проекта. |
|
II.Планирование |
Роль координатора |
Покупка материала и фурнитуры |
Определение задач проекта. Определение способа представления результатов. План реализации проекта и критерии его оценки. |
III.Исследование |
Консультация учащихся. |
Поэтапное выполнение задач проекта. |
|
VI.Выводы |
Консультация учащихся |
Анализ информации Формируют проект. |
|
V.Представление проекта и оценка результатов |
Консультация учащихся по презентации проекта. Подготовка учащихся к защите, качество исполнения. |
Защита творческого проекта на городском конкурсе “Норильские Кулибины” Показ дефиле |
Направления работы
Тема проекта |
Возраст участников |
ФИО участников |
Темы индивидуальных проектов |
Продукт деятельности индивидуальных работ
|
Продукт групповой деятельности |
Форма представления творческого проекта, результативность |
Коллекция “Вечерняя” |
11-17 лет |
Агаджанова А. Козиева Э. Шамоня М. Исмаилова С. Заричко С. Атлуханова Агаева А. Мусаева У. Колесникова К. |
“Платье романтического стиля” “Платье романтического стиля” “Костюм” “Вечернее платье” “Вечернее платье” |
Готовое изделие. Творческий проект. дефиле |
Изготовление коллекции |
Презентация на гор-ском конкурсе “Норильские Кулибины” Диплом 1 степени, Диплом 2 степени, Диплом 2 степени. |
Темы занятий по программе “Элегант” на основе проектной деятельности
Название проекта |
Вид проекта |
Интеграция разделов, тем |
Продукт деятельность |
Сроки реализации |
Коллекция “Вечерняя” |
Индивидуальный творческий. |
Построение чертежа Моделирование Правила кроя Правила проведения примерки. Примерка Технологическая обработка изделия
ВТО |
Чертеж Детали кроя Детали изделия Коррекция дефектов Поузловая обработка изделия Окончательная ВТО |
Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь-декабрь Декабрь. |
Организация процесса обучения
Проектирование |
Изготовление |
Знания, навыки |
Исследовательская деятельность |
Упражнения |
|
До изготовления изделия |
Во время изготовления изделия |
||||
Обоснование выбора темы. Тестирование Определение критериев , которым должно удовлетворять изделие. Выбор Идей и лучший вариант. Оценка и защита проекта. |
Выполнение эскиза и работа над образом. Изготовление модели. |
Формирование навыков работы над моделью. Последовательность построения конструкции и технического моделирования. Последовательность технологической обработки изделия. |
Тестирование. Разработка модели. Разработка критериев, которым должно удовлетворять изделие. |
Составление эскизов модели и выбор лучшего. Разработка чертежа конструкции 1:4; Знакомство с поузловой технологической обработкой изделия и ВТО. |
Построение конструкции и проведение технического моделирования. Технологическая обработка изделия и ВТО. |
Планирование занятий
Процесс выполнения |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Наглядные средства |
Материалы и инструменты |
|
Запуск проекта.
Формулировка задач. Тестирование . Работа над моделью. Выбор модели.
|
Мотивация учащихся, определяя цели проекта. Координирует учащихся по срокам выполнения проекта.
|
Не занятии Обсуждение работы, Тестирование, выполнение эскизов |
Дома Отбор подходящей информации для проекта. |
Журалы мод. |
Платки различных цветов, бумага, карандаши. |
Построение чертежа |
Проверка чертежа |
Снятие мерок Построение чертежа 1:4; 1:1. |
Чертеж-схема |
Линейка закройщика, сантиметровая лента, чертежная бумага, карандаш, гелиевая ручка. |
|
Моделирование |
Индивидуально консультирует. Анализ модели |
Техническое моделирование |
Чертеж-схема |
Цветная бумага, ножницы, чертеж изделия, карандаш. |
|
Правила кроя. Раскрой. |
Индивидуально консультирует. |
Раскладка на ткани. Раскрой изделия |
Таблица “припуски на швы” |
Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, ткань. |
|
Примерка. Дефекты и способы их устранения. |
Индивидуально консультирует. |
Подготовка изделия к примерке. Примерка. Исправление дефектов, Определение низа изделия. |
Таблица “Дефекты и способы их устранения” |
Булавки, иголка, мел, ножницы, нитки. |
|
Технологическая обработка изделия |
Координирует учащихся. Индивидуальные консультации. |
Поузловая технологическая обработка изделия. |
Образцы поузловой технологической обработки. |
Флизелин, нитки, иголки, булавки, ножницы, сантиметровая лента, мел. |
|
Проводится анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов, анализ полноты достижения поставленной цели. |
Проведение оценки работ |
Оценивается качество выполненной работы. |
Обсуждение в семье достоинств и недостатков работы. |
Фото. |
Папка, файлы,офисная бумага, гелиевая ручка. |
Ресурсы:
Необходимые ресурсы |
Имеется |
Необходимо |
|
ресурс |
затраты |
||
Материальная база |
Помещение, столы для раскроя, учебные столы. |
Ткань, фурнитура |
|
Оборудование |
Швейная машина, машина 51 кл., утюг, гладильная доска. |
||
Финансирование |
родители |
||
Кадры |
хореограф |
Критерии оценки проекта
- Грамотно составленная модель, учитывая внешние данные.
- Грамотно построенная конструкция и проведенное техническое моделирование изделия.
- Технологическая обработка согласно требованиям.
- Вывод
Проектная деятельность показала себя как высокоэффективный метод обучения детей. В процессе работы учащиеся научились самостоятельно работать с литературой, получили навыки анализа и систематизации информации. Разрабатывая модели, в данном случае коллекции “Вечерняя”, подростки совместили способность к глубокому и тонкому мышлению, умением материализовать свои замыслы (подбор ткани по цвету и фактуре, по стилю, учитывая свои внешние данные и возраст), продумывая способ составления конструкции и методы технологической обработки изделия. Т.е. формировался профессиональный взгляд на решение обозначенной цели.