Использование ребусов при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Разделы: Начальная школа


Для активизации процесса запоминания и повторения слов с непроверяемыми написаниями я часто использую ребусы.

Все они составлены таким образом, чтобы помочь детям запомнить написание слова, то есть «трудная» буква отличается от других своим размером или цветом; предметная картинка изображает слово, в котором ударный гласный совпадает с безударным в словарном слове (мнемотехнический приём звуковых ассоциаций).

Примеры:

К запоминаемому слову подбираем созвучное (ключевое) так, чтобы оно содержало некоторую часть запоминаемого, и чтобы в нём «проблемный» звук» слышался отчётливо (был ударным).

В слове крот звук [о] ударный, поэтому легко запомнить, что в слове кровать пишется буква о.

В слове комбайн букву о помогает запомнить не только приём звуковых ассоциаций, но и приём «буквы-образы», основанный на схожести форм букв с различными предметами: форма компаса напоминает букву о.

Подборка ребусов представлена в приложении.