Цель:
- Показать учащимся значимость периода обучения.
- Провести итог I четверти.
- Формировать чувства товарищества и дружбы.
- Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.
Входят ребята под музыку “Первоклассник”.
Учитель:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы вместе снова,
И школа после каникул вас встретить готова.
Ждут вас опять школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!
И к знаниям готов вас вести друг учитель
Дорогой добра, дорогой открытий,
Дорогой нелегкой, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.
Для тебя, первоклассник, распахнуты двери,
Чему научился за четверть, проверим.
Салют! Удивительный, дружный народ!
Удача во всем.
А сейчас нас праздник зовет!
Учитель: Позади два месяца учебы. Многому вы научились, многое узнали. Приобрели новых друзей. Сегодня мы будем посвящать вас в первоклассники. Ведь вы теперь не просо дети, вы теперь - ученики! А чтобы стать настоящими школьниками, нужно пройти испытания на ловкость, смекалку, проявить взаимовыручку, дружбу. Готовы?
А сначала, проведем перекличку и узнаем, все ли вы собрались здесь.
- Старательные и аккуратные девочки, здесь?
(ответы)
- Умные и воспитанные мальчики?
(ответы)
- Заботливые мамы?
(ответы)
- Умелые папы?
(ответы)
- Замечательно! Все в сборе.
Праздник будем продолжать
И слово первоклассникам нужно дать.
Читают стихи дети:
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад,
Мы совсем не детский сад.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклашки!Вот и мы! Встречайте нас -
Мы очень дружный первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в полвосьмого.Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки -
Трудное задание!В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коратка.Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают,
И компьютер изучают!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.Не ведем пока дневник
И не ставят нам отметки!
Зато гордо мы зовемся
Одним словом - ученик!
Звучит песня “Чему учат в школе”
Учитель: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня это докажите. И, конечно же, помогать вам будут ваши родители, ведь они тоже вместе с вами поступили в первый класс, а еще будут помогать вам учителя.
Учитель задает загадки:
Для начала для порядка
Я задам вам всем загадки.
Так узнаем мы сейчас,
Чей же дружный у нас класс.
- Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)
- Предмет для выполнения домашнего задания в тетради? (Ручка)
- Кто спиной яблоки собирает? (Ёж)
- Зловредная бабка? (Яга)
- Плюс без палочки? (Минус)
- Зебра не дороги? (Пешеходный переход)
- Семь дней плюс семь ночей? (Неделя)
- Букет букв? (Азбука)
- Место отбывания наказания в домашних условиях? (Угол)
- Вредный почтальон из “Простоквашино”? (Печкин)
- Время года между летом и зимой? (Осень)
- Птица красна пером, а человек … (Умом)
- Первый календарный сын осени? (Сентябрь)
- Как звали папу в сказке “Три медведя” (Михайло Потапыч)
- Какое животное носит на себе дом? (Черепаха)
А теперь отгадайте загадку
Ученик задает загадку:
“В чем девчонки и мальчишки
Носят в школу ручки, книжки?
И, спрошу вас, между прочим,
Чем удобно драться очень?
Что за ручку можно брать?
Ну конечно же …. (портфель)”
Учитель: Правильно, портфель. А вы, ребята, сами собираете портфель? А мы сейчас проверим.
Конкурс “Собери портфель”.
Команда шесть человек. На столе лежать 10 различных предметов, 5 из которых школьные. По команде первый участник бежит с портфелем к столу, берет один школьный предмет и возвращается к команде, передает портфель следующему и так далее. Проверить, как вы собрали портфель.
Учитель: - Молодцы!
А вот вам следующая загадка.
Задает ученик:
“В школе это первый друг
Без нее мы как без рук!
Только стержень поменяй!
И пиши, черти, решай.
Все, что нужно, без затей!
Отвечай это… (ручка)”
Учитель:- Совершенно верно, ручка. Если забыл дома ручку, считай, что в школу пришел зря. Но для следующего задания ручки нам не нужны. Мы будем писать скрепками. Итак, следующий конкурс:
“Скрепописцы”
В этом конкурсе вам не обойтись без помощи родители и учителей. ( Выдается коробка скрепок. Нужно из сцепленных между собой скрепок, выложить буквы, а из букв - слово. В каждой букве должно быть не менее 10 скрепок. А сцепить вам нужно очень простое слово - дружба).
Учитель:
А сейчас проверю я,
Как считаете друзья.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути
Я сумею,
Я сумею
Сосчитать до …. 10.
Едим с мамой в зоосад и считаем все подряд.
Пробегает дикобраз - это… раз
Чистит перышка сова - это …два.
Росомаха - это… три.
Черепаха уж - … четыре.
Серый волк улегся спать - это… пять.
Попугай в листве густой, он - … шестой.
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет… семь и восемь.
Вот огромный бегемот- это… девять.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он… десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
Кто из вас был внимательным? Ответьте, кто из зверей был 4? А 9? 5? 7?
- Молодцы!
- Хорошо. А следующее задание для вас, родители.
Задачка.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
Сосчитайте сколько нас? (10)
- А вы веселые, ребята?
Поспеши скорее встать.
Танец “Маленьких утят” станцевать.
Танцуют танец …
Учитель: Ну что же, друзья, вы доказали, что вы дружные, ловкие, умелые. Умеете петь, считать, танцевать. Вы стали настоящими учениками.
Спасибо родителям, которые помогали вам сегодня. И мы надеемся, что они нам также будут помогать на протяжении всего вашего обучения. И в память об этом празднике они приготовили вам подарки.
Читает ученик:
Что ж, ребята, в добрый путь!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Дети уходят по музыку “Чему учат в школе”.