Цели урока:
Образовательные:
- знакомство с дорожными знаками и их классификацией;
- вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.
Воспитательные:
- воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;
- воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;
- воспитывать интерес к предмету.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать грамотную речь;
- развивать память, внимание и мелкую моторику;
- развивать навык самоконтроля.
Оборудование:
- Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.
- Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.
Характер деятельности учащихся:
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Методы:
– работа с учебником;
– взаимопроверка выполнения письменного задания (кодоскоп);
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа по группам.
Формы организации познавательной деятельности:
– фронтальная;
– групповая;
– парная.
Этапы урока | Содержание | Примечания |
1. 2. А)
Б)
А)
В)
А)
|
Организационный момент. Повторение. – В начале урока давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. В качестве разминки мы поиграем с вами в игру “Доскажи словечко”. Второе название этой игре можно дать “Запрещается-разрешается”, потому что именно эти слова вы будете договаривать, а сигнальными карточками показывать: запрещается – красный цвет, разрешается – зеленый. И проспекты, и бульвары –
А когда садимся в транспорт, мы – кто?.. Действительно, чаще всего мы выступаем в этих ролях. Что же нужно знать, чтобы путь был счастливым? На какой свет нужно переходить дорогу? А на какой нельзя? Допустим такую ситуацию. Ты начал переходить дорогу на зеленый свет, но в середине дороги зажегся желтый. Что ты будешь делать? А как нужно переходить дорогу, выйдя из автобуса? В каких местах опасно переходить дорогу и почему? – В наших тетрадках на странице 7 выполните 3 упражнение и обменяйтесь тетрадками. – Если задание выполнено правильно – поставьте “+”, если есть ошибки и “+”, и “-“. – Кто из учеников, спешащих в школу, был внимателен. А какую ошибку допустили другие?
– К сожалению, и пешеходы, и водители не всегда верно ведут себя на улицах города. А вот какая история случилась с одним Москвичком. Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить и поворачивать, но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок решил отправиться в далекое путешествие. Москвичок:
Знак “Въезд запрещен”:
Москвичок: Не ждите вы бульвары, Чтоб я затормозил. Подвиньтесь, тротуары, С дороги магазин! – Какое несчастье произошло с Москвичком? Почему это случилось? Кто его предупреждал об опасности? Откуда же к нам пришли дорожные знаки? Об этом нам расскажет наш гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Изучение нового материала. – Здравствуйте, ребята! Молодцы, узнали меня! Сегодня я вам расскажу о дорожных знаках. Появились они очень давно, когда наши предки ездили на лошадях и ходили пешком. На перекрестках они ставили столбы и камни с надписями, куда ведет “путь-дорожка”. Да и в сказках не мало об этом сказано. Потом ставить стали полосатые столбы с указанием расстояний. Почему именно полосатые?.. Да, правильно, потому что полосатость видна издалека. Вот и сегодня у инспекторов ГИБДД палочка тоже полосатая. Но вернемся на 100 лет назад. Именно тогда стали появляться машины, которые ездили быстрее лошадей и повозок. А с каждым годом машин становилось все больше и больше. Тогда собрались представители разных стран на международный конгресс и придумали они и меня, и моих коллег – дорожных знаков. И теперь во всех странах одинаковые дорожные знаки. Почему так удобно?.. Да, это удобно для путешественников. Даже не зная языка чужой страны, можно “прочитать дорогу”. А мы сейчас с вами потанцуем под веселую песенку. Физкультминутка. – Ну, я у вас загостился. Со мной вы уже знакомы. Я прощаюсь с вами и уступаю место дорожным знакам. * В треугольнике шагаю, – Обратите внимание, что все дорожные знаки разные. А чем они отличаются? Давайте распределим их на группы. – К первой группе отнесем знаки предупреждающие. Прочитайте в учебнике на стр. 14, для чего служат такие знаки… Почему эта группа так называется.? Кому нужно знать эти знаки? Назовите все предупреждающие знаки. – Следующая группа – запрещающие. Почему такое название она носит? Прочитайте про запрещающие знаки в учебнике…Кому такие знаки помогают: водителю или пешеходу? Какие еще запрещающие знаки есть в учебнике? – Следующая группа знаков – предписывающие. Прочитайте про эти знаки в учебнике. Какой из представленных знаков подходит к этой группе? – Четвертая группа знаков – информационно-указательные. Чем могут помочь эти знаки? Как называется каждый знак? – Последняя пятая группа – знаки сервиса. Что обозначает каждый из них можно догадаться по рисунку. – Но давайте с вами посмотрим на некоторые знаки: на всех них шагает человек. Как же понять, где такие знаки стоят и почему именно там. Ответит на этот вопрос учебник (стр. 16). Первичное закрепление нового материала. Игра “Расставь знаки на дороге”. – Давайте разделимся на группы. У каждой группы будет листок с изображением дороги и конверт с дорожными знаками. Каждой группе нужно расставить 5 дорожных знаков в нужных местах на обочинах дороги. – Представитель каждой группы приглашается к доске. Почему вы поставили знаки именно так? – Вы все хорошо поработали на уроке. Но сейчас вас ждет последнее задание. Герои мультфильма “Опасная шалость” поступали не всегда правильно. А кто, как и почему вы узнаете, просмотрев его. – Кто из героев мультфильма нарушил правила и какие? Кто был виноват в произошедшем? Что вас поразило больше всего? Подведение итогов урока и выставление оценок. |
Учащиеся договаривают слова и сигнализируют карточками.
Взаимопроверка. Ответы учащихся: 1 – Переходит улицу перед близко идущим транспортом; Инсценировка.
Учащийся читает загадку, остальные отгадывают.
Рассказ Светофора. Беседа Светофора с учащимися.
Учащиеся у доски читают стихи о знаках.
Вывешенные дорожные знаки делятся на группы. Работа с учебником. К каждой группе на доске прикрепляется их названия.
Работа с учебником
Деление учащихся на группы.
Учащиеся у доски объясняют свой выбор. Просмотр мультфильма. Обсуждение мультфильма. |