Урок русского языка в 3-м классе. Изложение "Олимпийские игры"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • уточнение представлений о структуре повествовательного текста; его структуры и заголовка;
  • познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оборудование: карточки с текстом; с опорными словами; словарно-орфографической подготовкой; логотип (эмблема) Олимпийских игр; рисунки Олимпийских игр древности и современности; музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

- Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.

У нас праздник. Вы рады нашим гостям.

  • Аутогенная тренировка.

- Закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость.

  • Физкультминутка.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времен

И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорен!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнем в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».

Пьер де Кубертен «Ода к спорту».

- О чем этот отрывок?

- А вы любите спорт?

- А какие спортивные секции посещаете?

III. Ознакомление с содержанием текста.

– Сегодня на уроке мы будем писать изложение «Олимпийские игры».

- Кто хочет стать олимпийцем?

Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

Олимпийские игры. (текст читает учитель)

Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.

Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.

Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.

Чтение текста про себя. (чтение вслух)

Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух.

-Сколько частей в тексте?

-О чем говорится во вводной части текста?

-Какой обычай установили древние греки?

- Где происходили соревнования?

-Как вводная часть связана с основной?

-О чем сообщается в основной части?

-Что показалось вам особенно интересным?

-Как греки подтверждали священность Олимпийских игр?

-О чем говорится в заключительной части?

-Какое название получили эти игры?

-Какова основная мысль текста?

-Что вы знаете о древних Олимпийских играх?

-На уроках истории мы читали, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.

-Кто был первым победителем? (греческий бегун по имени Кореб)

-Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (сообщения детей)

Древние Олимпийские игры закончились в 395 год н.э., когда Олимпия была уничтожена двумя сильными землетрясениями. И только в 1896 году французский энтузиаст и большой поклонник спорта Пьер де Кубертен организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний.

  • Физкультминутка.

-Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на олимпийском стадионе.

Попробуем размять свое тело перед ответственным прыжком (учащиеся встают и выполняют следующие упражнения)

  • присесть;
  • встать;
  • встать на носки;
  • наклониться влево;
  • наклониться вправо;
  • прогнуться назад;
  • постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
  • постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
  • согнуться и коснуться руками пола.

- Что вы знаете о современных Олимпийских играх? (сообщения)

- Какие олимпийские виды спорта вы знаете?

- На уроках ОЗОЖ мы с вами вели разговор об олимпийских видах спорта, на уроках ИЗО изобразили их (учитель обращается к рисункам).

Среди рисунков мы видим официальный логотип Олимпийских игр.

- А из чего он состоит? (из пяти сцепленных между собой колец – символ пяти континентов)

Ни одни Олимпийские игры не проходят без Олимпийского огня.

- Что символизирует Олимпийский огонь? (чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу)

Это главные олимпийские атрибуты.

Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана.

План.

  • Соревнования у города Олимпия.
  • Священный обычай.
  • Славный обычай живет.

Пересказ текста по плану и опорным словам.

Опорные слова:

Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге;

Был священным, забывали вражду, прекращались войны;

Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.

Орфографическая подготовка.

- Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.

- Объясните написание пропущенных букв в словах:

Устан…вили, х...р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный, об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.

  • Физкультминутка (упражнение в парах)

Пальцы средние сплетем
И к себе тянуть начнем.
Каждый хочет сильным быть,
Чтобы честно победить.

Повторное чтение текста.

Запись текста. (звучит релаксирующая музыка)

Самостоятельная проверка работы.

IV. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

V. Рефлексия.

-Вам понравился урок? Чем?

-С каким настроением уходим с урока?