Цель:
-
закрепить основные правила дорожного движения; поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- учить распознавать знаки дорожного движения;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- воспитывать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование:
-
карта “Дорожный марафон”,
-
карточки с номерами,
-
пазлы “Транспорт”,
-
“Дорожные знаки”.
Ход мероприятия
Ведущий: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят
“Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в “Дорожный марафон”. Что такое “Марафон”?
Марафон – это длительное, поэтапное соревнование. Мы побываем с вами … (обзор по итоговому полю).
Ведущий: позвольте вас познакомить с правилами игры:
- За каждый правильный ответ ребенок получает зеленый кружок;
- За неполный ответ – желтый кружок;
- За нарушения порядка во время игры – красный кружок.
- Тот ученик, который наберет больше зеленых и желтых кружков, является победителем
Ведущий: В “Дорожном марафоне” участвуют все ученики 4 класса (12 человек).
Ведущий: Первый сектор на нашем пути называется “Пешеходы”. Посмотрим, знаете ли вы азбуку пешеходов. (выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером).
“Пешеходы”
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?- Мостовая
- Тротуар
- Велосипедная дорожка
- По правой стороне обочины
- По правому краю дороги
- По левой обочине, навстречу движению транспорта
- Придерживаться левой стороны
- Придерживаться правой стороны
- Придерживаться середины
- Быстро перебежать улицу
- Вернуться на тротуар
- Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала
- Только после отправления автобуса
- Сзади автобуса
- Впереди автобуса
- Сигнал светофора
- Сигнал регулировщика
- Зависит от ситуации
Ведущий: С правилами пешеходов вы знакомы, а на чем же мы продолжим свое соревнование?
Второй сектор на нашем пути называется “Транспорт”. И мы узнаем, какие существуют виды транспорта.
“Транспорт”
Ведущий: Для участия в этом конкурсе вам необходимо собрать пазлы с видами транспорта
(наземный, воздушный, подземный, водный).
(дети собирают пазлы и дают правильные ответы о видах транспорта)
Ведущий: Третий сектор на нашем пути.
“Правила дорожной безопасности”
Ведущий: Дети, а как надо вести себя на мостовой?
Светофорик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик,
Мяч попал под “Москвича”,
Больше нет у нас мяча!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
“Не играй на мостовой!”
Ведущий: Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус? (ответы учеников)
Ведущий: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, троллейбус, такси – сзади.
Ведущий: Следующий сектор - самостоятельная работа.
“Проверь себя”
(Ребята выполняют задания на карточках. Необходимо по образцу выложить дорожный знак, дать ему название, определить назначение).
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы правильно справились. (дети получают соответствующего цвета кружки).
Ведущий: Давайте поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Приготовились, будьте внимательны.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”.
Ведущий:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
Кто вперед бежит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: “Это не я, это не я, это не все мои друзья!”
Ведущий:
Знает кто, что красный цвет –
Это значит, хода нет?
Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий: Я вижу, вам понравилась игра, так как все ребята отвечали все вместе и правильно. А теперь подведем итог “Дорожному марафону”.
Светофорик: Мы справились со всеми заданиями секторов и оказались в “Школе пешеходных наук”.
Ведущий: Как вы думаете, можете ли вы стать учениками этой школы?
Светофорик: Да ведь мы много знаем, умеем. Мы знаем правила дорожного движения, какие существуют группы дорожных знаков, мы умеем переходить дорогу.
Ведущий: Молодцы ребята! В конце нашего “Дорожного марафона” самые активные дети награждаются медалями с портретом “Светофорчика”.
Светофорик: Я рад всегда вам помочь в пути. Ребята, не забывайте выполнять правила дорожного движения, ведь от этого зависит ваша жизнь.
Список литературы:
- Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый; - Мн.: Народная асвета, 1976.-95 с.
- Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.:Астрель, 2002.-336 с.: ил.
- Плящечук В.И. Дорожная азбука. 1-е изд., перераб. и доп. Киев, Рад. шк., 1983.
- Правила дорожного движения. – М, 2004.
- Тарутин О.А. Для чего нам светофор. – Детская литература, 1980.
- Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.-62 с.: ил.
- Чекан Р.В. Мы – пешеходы: Пособие по Правилам дорожного движения для школьников и детей младшего школьного возраста, Калининград: Калининградская правда, 1983.