Внеклассное мероприятие "Дорожный марафон"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • закрепить основные правила дорожного движения; поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • учить распознавать знаки дорожного движения;
  • развивать эмоционально-волевую сферу;
  • воспитывать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование:

  • карта “Дорожный марафон”,

  • карточки с номерами,

  • пазлы “Транспорт”,

  • “Дорожные знаки”.

Ход мероприятия

Ведущий: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят

“Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в “Дорожный марафон”. Что такое “Марафон”?

Марафон – это длительное, поэтапное соревнование. Мы побываем с вами … (обзор по итоговому полю).

Ведущий: позвольте вас познакомить с правилами игры:

  • За каждый правильный ответ ребенок получает зеленый кружок;
  • За неполный ответ – желтый кружок;
  • За нарушения порядка во время игры – красный кружок.
  • Тот ученик, который наберет больше зеленых и желтых кружков, является победителем

Ведущий: В “Дорожном марафоне” участвуют все ученики 4 класса (12 человек).

Ведущий: Первый сектор на нашем пути называется “Пешеходы”. Посмотрим, знаете ли вы азбуку пешеходов. (выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером).

“Пешеходы”

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Мостовая
  • Тротуар
  • Велосипедная дорожка
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • По правой стороне обочины
  • По правому краю дороги
  • По левой обочине, навстречу движению транспорта
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
  • Придерживаться левой стороны
  • Придерживаться правой стороны
  • Придерживаться середины
4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый в то время, когда пешеходы почти на середине проезжей части?
  • Быстро перебежать улицу
  • Вернуться на тротуар
  • Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала
5. Автобус остановился на остановке, пассажиры вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта
  • Только после отправления автобуса
  • Сзади автобуса
  • Впереди автобуса
6. Каму подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком одновременно?
  • Сигнал светофора
  • Сигнал регулировщика
  • Зависит от ситуации

Ведущий: С правилами пешеходов вы знакомы, а на чем же мы продолжим свое соревнование?

Второй сектор на нашем пути называется “Транспорт”. И мы узнаем, какие существуют виды транспорта.

“Транспорт”

Ведущий: Для участия в этом конкурсе вам необходимо собрать пазлы с видами транспорта

(наземный, воздушный, подземный, водный).

(дети собирают пазлы и дают правильные ответы о видах транспорта)

Ведущий: Третий сектор на нашем пути.

“Правила дорожной безопасности”

Ведущий: Дети, а как надо вести себя на мостовой?

Светофорик:

Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик,
Мяч попал под “Москвича”,
Больше нет у нас мяча!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
“Не играй на мостовой!”

Ведущий: Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус? (ответы учеников)

Ведущий: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, троллейбус, такси – сзади.

Ведущий: Следующий сектор - самостоятельная работа.

“Проверь себя”

(Ребята выполняют задания на карточках. Необходимо по образцу выложить дорожный знак, дать ему название, определить назначение).

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы правильно справились. (дети получают соответствующего цвета кружки).

Ведущий: Давайте поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Приготовились, будьте внимательны.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”.

Ведущий:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий:

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий:

Кто вперед бежит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: “Это не я, это не я, это не все мои друзья!”

Ведущий:

Знает кто, что красный цвет –
Это значит, хода нет?

Дети: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий: Я вижу, вам понравилась игра, так как все ребята отвечали все вместе и правильно. А теперь подведем итог “Дорожному марафону”.

Светофорик: Мы справились со всеми заданиями секторов и оказались в “Школе пешеходных наук”.

Ведущий: Как вы думаете, можете ли вы стать учениками этой школы?

Светофорик: Да ведь мы много знаем, умеем. Мы знаем правила дорожного движения, какие существуют группы дорожных знаков, мы умеем переходить дорогу.

Ведущий: Молодцы ребята! В конце нашего “Дорожного марафона” самые активные дети награждаются медалями с портретом “Светофорчика”.

Светофорик: Я рад всегда вам помочь в пути. Ребята, не забывайте выполнять правила дорожного движения, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Список литературы:

  1. Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый; - Мн.: Народная асвета, 1976.-95 с.
  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.:Астрель, 2002.-336 с.: ил.
  3. Плящечук В.И. Дорожная азбука. 1-е изд., перераб. и доп. Киев, Рад. шк., 1983.
  4. Правила дорожного движения. – М, 2004.
  5. Тарутин О.А. Для чего нам светофор. – Детская литература, 1980.
  6. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.-62 с.: ил.
  7. Чекан Р.В. Мы – пешеходы: Пособие по Правилам дорожного движения для школьников и детей младшего школьного возраста, Калининград: Калининградская правда, 1983.