Цель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр.
Актуализация урока: Дать представление о понятии физических качеств человека, влиянии занятий спортом и подвижных игр на физическое состояние при помощи презентации Power Point в интересной наглядной форме.
Задачи урока:
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Развитие двигательных качеств. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.
- Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, маты.
Описание хода урока
Содержание учебного в теоретической части урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть: Учащиеся располагаются на скамейках в спортзале перед экраном. Сообщение задач урока. Сегодня урок будет состоять из 2-х частей: 1-теоретическая, 2-практическая. Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние. В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием физических качеств. Физические качества – понятие, отражающее качественную определенность различных физических двигательных способностей (функциональные свойства организма, определяющие успешность его двигательной деятельности). Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков. Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры. Какие физические качества вы знаете?
Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества. Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? Вам было интересно? Вот во второй части урока мы на практике убедимся в важности подвижных игр. |
12 мин. | Учащиеся в спортивной форме и обуви
Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации
|
№ | Содержание практической части урока | Дозировка | Общие методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
Построение сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока. | 1 мин. | Следить за осанкой детей, за четким выполнением команд. | |
Строевые упражнения- повороты на месте. | 1 мин. | Четкое выполнение команд. | |
Ходьба по залу с заданием | 1 мин. | Имитируя движения животных. | |
Бег по залу с заданием: | 2 мин. | Следить за дыханием детей. | |
1-меняя направление по знаку. | |||
2-с элементами игры | |||
3-игра “Догонялки” | |||
ОРУ - игрой | 5 мин. | Четкое объяснение игры. | |
Игра “Коршун и наседка” | Мальчики играют отдельно от девочек. | ||
В конце игры восстановление дыхания. | |||
2. | Основная часть | 20 мин. | |
Игра “Космонавты” | 2-3 раза | Четкое объяснение, заучивание слов. | |
“Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим - на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет” | Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей - занять круги после последних слов. | ||
Игра “ Анаконда” | 3 мин. | ||
Дети встают друг за другом в колонну, взявшись за пояс – это змея с головой и хвостом. Задача головы – поймать хвост. | |||
Игра “Шмель” | 2 мин. | ||
Дети встают в круг, Мяч перекатывается внутри круга. Игроки отбивают мяч, от себя стараясь осалить им другого. | Осаленный игрок поворачивается спиной к игрокам до тех пор, пока не будет осален следующий. | ||
Игра “Липкие пеньки” | 3 мин. | ||
Несколько водящих присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются поймать, хотя бы коснуться руками пробегающих детей. | Нельзя ловить детей за одежду. | ||
Эстафета “Скорее в тройку”, | 1 раз | Четкое объяснение | |
“Туннель”, “Переправа с препятствиями” | По 1 разу | Препятствия делаем из спортинвентаря. | |
Игра “Ловкие, умелые” | 2 мин. | ||
Игра “Перестрелка” | 7 мин. | В каждой команде по 2 мяча. | |
Игра на внимание “Делай наоборот” |
2 мин. | Восстанавливаем дыхание, успокаиваем детей. | |
3. | Заключительная часть Подведение итогов урока, поставить оценки. Дать домашнее задание. |
2-3 мин. | Д.З.- прыжки на скакалке до 50 раз в
минуту. Челночный бег 3 х 10 метров. Прыжки в длину с места. Ежедневная пробежка до 500 м. |