Девиз: “Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать”
Цель: развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету математика. Проверка вычислительных навыков.
Вступительное слово:
О царице всех наук начинаем мы сейчас мероприятие.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
В нашем мероприятии ЧЗМ принимают участие 2 команды 1 и 2 курса.
Представляем жюри:
В жюри два преподавателя и два учащихся.
ЧЗМ состоит из 6 туров и конкурсов капитанов:
1 тур - “Представление команд”
2 тур - “Эрудитов”
3 тур - “Художник”
4 тур - “Математический”
5 тур - “Литераторы”
6 тур - “Расшифруйте”
Все туры оцениваются по 5 бальной системе.
Конкурс капитанов
Первый тур представление команд, капитан представляет команду, эмблему и приветствие.
Слово жюри - оценка за 1 тур.
Второй тур “Эрудитов”
Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем,
Здесь загадки и шарады.
Шарада - особая загадка, в которой угадывается не все слово, а по частям.
Карточка 2 тура
- Предлог и целое число, за ним предлог мы скажем, а в целом ты найдешь его под каждым домом.
- Число и нота рядом с ним. Да букву пропиши согласную. А в целом мастер есть один, он мебель делает прекрасную.
- Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа.
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма.
Карточка каждой команде, учитывается быстрота выполнения и правильный ответ.
Слово жюри.
Третий тур.
Третий тур мы начинаем,
художника выбираем.
Задание: нарисовать по клеточкам.
Карточка 3 тура
Пока художники выполняют задание – поэтическая пауза. Слушаем стихотворение о математике.
Четвертый тур.
Тур четвертый начинаем.
Кто же лучше вычисляет,
Надо думать, и решать.
Задания на карточке выполнять.
Карточка 4 тура
Вычислить |
Найти первообразную функции |
|
|
Слово жюри.
Пятый тур “Литераторы”.
Подчеркнуть, кому принадлежат слова.
Карточка 5 тура
Слово жюри.
Начинаем шестой тур.
Карточка 6 тура
Конкурс капитанов (на точность и скорость).
Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.
Во время выполнения заданий командами, вопросы болельщикам:
- Я задумала число, прибавила к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 5. Какое число я задумал?
- Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, что бы они отбили 12 ч?
- Половина-треть числа. Какое это число?
- Сколько будет трижды сорок и пять?
- Одно яйцо нужно варить пять минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Какую цифру нужно приписать к числу 10 справа и слева, что бы получилась запись числа, делящегося на 72?