Внеклассное мероприятие "Немецкие праздники. Пасха"

Разделы: Иностранные языки


Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (в совокупности ее составляющих: языковой, социокультурной и учебно – познавательной) в рамках темы мероприятия.

Задачи:

  1. развивать навыки устной и письменной речи;
  2. развивать навыки чтения с полным пониманием и извлечением информации;
  3. расширить социокультурные знания учащихся по теме;
  4. приобщать учащихся к традициям страны изучаемого языка;
  5. воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Подготовительный этап.

Учащиеся знакомятся с историей и символами праздника (Osterhase, Osterei), разучивают пасхальную песенку. На этом этапе используются тексты Приложения № 1, 2, 3. В качестве задания при подготовке внеклассного мероприятия можно предложить ученикам изготовить разноцветные пасхальные яйца (мы использовали соленое тесто), бумажные цветы, ознакомиться с традиционными играми, рецептом пасхального печенья (см. Приложение, тексты № 4, 5, 6), подготовить поздравительные открытки для гостей (родителей, бабушек и дедушек). Каждый ребенок выбирает задание по своим интересам.

Ход мероприятия

1-й этап.

Задача: настроить учащихся на положительное восприятие материалов мероприятия.

Учитель приветствует учащихся и гостей мероприятия, кратко представляет его этапы.

2-й этап.

Задача: развивать навыки монологической речи.

На электронной доске появляется слайд 1 Презентации. Ученики объясняют значение слов „Ostern“, „Osterei“, „Osterhase“, используя знания, полученные во время подготовительного этапа.

3-й этап.

Задача: развивать произносительные навыки.

Дети хором исполняют песенку „Has, Has, Osterhas“ (Text: P. Dehmel, Melodie:R.R. Klein).

Слайд 2 Презентации на экране. В Приложении текст № 9 даны ноты песенки. На нашем занятии аккомпанировал на баяне ученик 8 класса.

4-й этап.

Задача: развивать навыки монологической речи.

Учащиеся в течение 3 минут готовят монологи – описания картинки „Hurra, Osterferien“

(слайд 3 Презентации). Можно предложить выполнить это задание в парах, если группа детей большая. В этом случае представлять свой рассказ будет один ученик из пары.

5-й этап.

Задача: развивать навыки письменной речи.

На экране – слайд 4. Задание учащимся: Wenn du die 9 Zahlen auf den Ostereiern durch die Buchstaben des Alphabets ersetzt, dann bekommst du aus den Buchstaben einen österlichen Begriff.

(проверка выполнения – через гиперссылку на экране).

6-й этап.

Задача: развивать навыки чтения с полным пониманием и извлечением информации.

На экране – слайд 5. Ученикам выдаются карточки с текстом „Ostern in anderen Ländern“ (Приложение, текст № 7). Задание: к каждой картинке подобрать соответствующий по смыслу абзац текста (проверка выполнения – через гиперссылку на экране). К тексту можно приложить сноски для снятия трудностей восприятия информации или разрешить пользоваться словарем, развивая учебно – познавательные умения.

7-й этап.

Задача: развивать навыки чтения с полным пониманием и извлечением информации.

Учащиеся подходят к столу, на котором разложены следующие предметы: разноцветные пасхальные яйца из соленого теста, веточки, бумажные цветы, ваза. Дети должны составить пасхальный букет, используя вышеуказанные предметы и следуя описанию, представленному в тексте (Приложение, текст № 8). Форма работы – групповая. По окончании работы дети комментируют особенности составления букета на родном языке.

8-й этап.

Задача: приобщать учащихся к традициям страны изучаемого языка.

Группа учеников, ознакомившаяся с правилами пасхальных игр на подготовительном этапе (Приложение, тексты № 4, 5), организовывает игры „Eierrollen“, „Eierkette“ в двух или более командах. Учителю необходимо подготовить атрибуты игр: доску или кусок фанеры, столовые ложки, пасхальные яйца, изготовленные из соленого теста. Для выигравших нужно подготовить призы (расписные пасхальные яйца).

9-й этап.

Задача: приобщать учащихся к традициям страны изучаемого языка.

Группа учеников, ознакомившаяся с рецептом пасхального печенья на подготовительном этапе (Приложение, текст № 6), приглашает к столам для чаепития, угощает изготовленным дома печеньем присутствующих и всех гостей, раздает желающим текст рецепта.

10-й этап.

Задача: подведение итогов мероприятия.

Учитель подводит итоги, благодарит детей и гостей. Детям можно подарить шоколадные яйца. Ученики вручают гостям поздравительные открытки, изготовленные ими на подготовительном этапе.