"The leopard and the Lighthouse" (3-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели урока:

  1. Обучающие:
    а)
    закрепление изученной лексики,
    б)
    совершенствование навыков говорения и чтения.
  2. Развивающие:
    а)
    обучение познавательной деятельности,
    б)
    обучение коллективной работе и индивидуальной работе,
    в)
    развитие языковой догадки и поискового чтения,
    г)
    обучение взаимоконтролю и оцениванию.
  3. Воспитательные:
    воспитание культуры поведения в условиях межкультурного общения,
    формирование своего мнения на заданную тему в условиях своей возрастной категории.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умение соотносить изображение со звучанием лексических единиц и их переводом
  2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать вопросы (специальные, общие, альтернативные)
  3. Работать над закреплением изученной лексики по теме
  4. Совершенствовать умение читать текст с полным пониманием содержания и извлечением заданной информации

Продолжительность урока: 45минут.

План проведения урока:

1. Начало урока:

1м. а) целеустановка

3 м. б) фонетическая разминка, активизация изученных лексических единиц в речи учащихся, совершенствование навыков соотнесения зрительной опоры и звукового содержания слова

3 м. в) игровая пауза

2. Основная часть урока:

5 м. а) совершенствование навыков чтения (на основе проверки домашнего задания)

5 м. б) совершенствование умения извлекать из текста заданную информацию

3 м. в) игровая пауза

15 м. г) совершенствование навыков устной речи и умения задавать вопросы (специальные, общие, альтернативные)

3. Заключительная часть урока:

5 м. а) подведение итогов урока, выставление оценок

5 м. б) объяснение домашнего задания

45 м.

Конспект урока.

1. Начало урока.

Nice to see you, my friends. Look! Today we have a lot of guests. Let’s show how we can speak English. Good luck!

Today we are to prepare to retell the text

Now, let’s train the pronunciation a little .

1) I start, you finish:

– Who lives in Africa…

– We go, we go…

– It can swim…

2) I show you pictures, tell me the words:

– показываю картинки и учащиеся должны назвать, звуковой эквивалент увиденного слова

3) on the blackboard you can see the words, their transcription and translation. Try to match them.

(Leopard lighthouse gun, shoot, young, wall, rope, dart, goat, competition.)

4) Do you like to play? Let’s play then.

– игра в мяч – ассоциации – ведущий называет героя из книги– игрок слово, которое с ним ассоциируется.

2. Основная часть урока.

Работа над чтением
(контроль домашнего задания)

Open your books, please, page 14-15 read, please, to one another this part of the text and translate it.

(the book p. 14–15)

Учащимся предлагается открыть книги и прочесть заданную на дом часть друг другу с переводом. Учитель проверяет работу путем наблюдения за учащимися, при необходимости, оказывает необходимую помощь.
(Парная работа)
(Книга стр. 14–15)

Развитие навыка поиска в тексте заданной информации

On the blackboard you can see the beginning of the sentences, try to find in the text the end of these sentences. На доске карточки с началом предложений из текста. Учащимся предлагается найти в тексте окончания предложений.
(Фронтальная работа)
(Работа с доской)

Здоровье сберегающие технологии, как проводник к познавательно – игровому моменту

Are you tired? Let’s have a rest!
Take your cards (green and red). I tell you the personage of the book. You show a green card – the personage is in this book, you show red one – there is no such personage in this book.
Учащимся предлагается поиграть в светофор. Учитель называет персонажей, учащиеся должны вспомнить, какие из них есть в книге и показать зеленую карточку(если персонаж есть в книге) и красную(если его нет в книге).
(Фронтальная работа)

Групповая работа над грамматическим материалом, составление плана пересказа текста

First of all, let’s remember, what types of questions we know?
On the blackboard, you can see the cards with different types of questions. Please match the name of the question and a correct question.(group № 1)
На доску вынесены типы вопросов и вопросы. Учащиеся делятся на три группы по уровням. Самая слабая группа приглашается к доске и соединяет вопросы с названиями типов вопросов. (Приложение 1)

(Групповая работа, дифференцированный подход)

On your cards you can see the same questions. Try to put them in the correct order. (group № 2)

On your cards you can see the same questions too. Find the answers. (group № 3)

Учащимся средней группы получает карточки с теми же вопросами. Им предлагается расставить вопросы по порядку произошедших в тексте событий.

Учащиеся сильной группы получают карточки с теми же вопросами, но их задача – найти на вопросы ответы.
Все три группы работают одновременно. После окончания выполнения задания, проверяем правильность выполнения задания вместе. По окончании проверки на руках у учащихся остается план с примерным пересказом текста. Этот план можно передать группе слабых учащихся.

3. Заключительная часть урока.

Today we make a plan of text’s retelling.

I propose to you, to find the best student in your group. Give him /her your red cards.

Today, the best students are: ……………….

Your marks are:………………………..

Write down your homework, please: make retelling of the text p. 14–15.

Thank you for the lesson, see you on….