Внеклассное мероприятие "Секреты мастерства"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • углубить и расширить знания детей о профессии медицинского работника;
  • учить детей быстро и правильно оказывать медицинскую помощь в экстренном случае;
  • прививать навыки добросовестного отношения к людям этой профессии;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Предварительная работа: подготовка двух команд к соревнованиям, учить детей правильно делать инъекцию, перевязку, транспортировку больного и т. д.

Оформление: оформление зала, костюмы, музыка, необходимые медицинские инструменты.

Проведение беседы по технике безопасности перед проведением мероприятия.

Воспитатель: Люди в белых халатах всегда вызывают трепет, ведь именно в их руках может оказаться самое ценное, что у нас есть,- здоровье и сама жизнь. От личности медика, его опыта и отношения к делу во многом зависит исход тяжелой болезни или сложной ситуации, чтобы трудиться успешно и с удовольствием, необходимо находить общий язык с пациентами.

Если врач нашел контакт с больным, завоевал его доверие, успех лечения наполовину обеспечен, тактичность, внимание, доброта, готовность к бескорыстной помощи в сочетании с принципиальностью и настойчивостью – вот качества хорошего врача.

Искусство врачевания непрерывно развивается, поэтому врачу приходится всю жизнь повышать свои знания, накапливать опыт.

Здравствуйте, взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посмотреть, как две команды ребят в сопровождении всеми нами уважаемыми медсестрами смогут правильно сделать перевязку, остановить кровотечение, сделать инъекцию, заварить фиточай и многое - многое другое.

А судить и оценивать наши команды сегодня будет уважаемое жюри в составе: врача Никулиной М.Ю., Комиссаровой Н.И., Каширской Т.А. приветствуем!

И вместе с тем мы начинаем нашу конкурсную программу.

Пришло время познакомиться с нашими командами, первая команда “Айболит”, эту команду сопровождает мед. Сестра Гиматдинова Н.И. в состав этой команды входят: Афанасьев Данила, Пилипцов Вова. Гурнова Ксения, Соколова Юлия.

Наталья Ивановна!
Нас учила и любила,
Беспокоилась не раз.
Ночами долго не спала
Чай горячий подавала,
Температуру измеряла,
Когда на нас сурово
Вы смотрите порою
У нас дрожат колени,
И затихаем мы.
И все – таки мы знаем,
Что вы за нас горою
Что вместе, только вместе с вами
Болезни победим.

Ну, а теперь команда “доброе здоровье”, эту команду сопровождает мед, сестра Калиева И.К. в состав этой команды входят: Сабиров Насихат, Столбов Иван, Андреева Анна, Соловьева Ольга.

Ирина Кентаевна!
Много раз вы нас учили
Медицине, медицине
Знаем мы уже на” пять”
Опасностей как избегать
От болезней себя оберегать
Часто вы нас бранили,
Коль таблетки мы не пили,
И с трагическим видом вздыхали,
Когда мы убегали.
Мудрость вашу не заменит,
Нам никто и никогда
Ваша искренность важна,
Будет нам всегда нужна.

1 команда.

Хорошо, что профессия
Интересная есть
И дипломы врачей
Мы получим все здесь.
Потому что мы народ веселый
Смело, мы пройдем моря и горы.
Потому что мы всех любим,
Потому что детство не забудем.

2 команда.

Клятву верности даем мы,
Слово будем держать,
Чтобы стать нам врачами
Надо вечно дерзать.
Врач – профессия,
Врач – призвание.
А для этого нам нужны;
Умения, навыки, знания.

Воспитатель: сегодня у вас, дорогие друзья самый первый, самый ответственный экзамен на умение, находчивость, знания по медицине, а помогать вам будут Наталья Ивановна и Ирина Кентаевна. чтобы экзамен сейчас этот сдать вам не придется стоять и скучать

Медицина – наука серьезная, она идет к вам – веселее, встречайте.

  1. Первый конкурс, ребята, называется “Остановите кровотечение”. Команды на время с помощью мед, сестер должны правильно остановить кровотечение.

- Команды, будьте внимательны, т. к. от вас будет зависеть жизнь человека.

(Жюри наблюдает за командами и выставляет соответствующие баллы.)

  1. Следующий наш конкурс “Обработай ранку”, участники команды аккуратно, используя зеленку, обрабатывают рану больного. Жюри учитывает качество выполнения и, конечно же, время.

Уважаемое жюри просим подвести итоги двух конкурсов, и огласит их.

(Идет музыкальное сопровождение “на прививку первый раз”.)

Мы продолжаем наше мероприятие, и следующий конкурс называется “Инъекция”, укол команды будут делать своим сопровождающим мед, сестрам. Шутка. Один из участников из каждой команды, должен правильно сделать укол, но укол будет делаться кукле. Сразу хотим напомнить о том, как нужно осторожно пользоваться шприцом, чтобы у нас не было непредвиденных случайностей.

Итак, команды начали, а жюри тем временем тщательно наблюдает за этой процедурой.

Конкурс закончен, а теперь давайте немного отдохнем и послушаем частушки.

  1. Кто сложил такие байки?
    Кто частушки сочинил?
    Ты, поди, теперь, узнай-ка,
    Кто он был и где он жил?
  2. Ты играй повеселее,
    Балалайка, три струны!
    Подпевайте, кто умеет
    Не стесняйтесь, плясуны!
  3. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться;
    Тут народу очень много,
    Можем растеряться!
  4. Мы девчушки- хохотушки
    Мы веселые всегда
    Вам споем сейчас частушки
    Про домашние дела.
  5. Максим ссорится с друзьями
    В ход пускает кулаки
    У медсестер работы много
    А у Максима синяки.
  6. Подружился Рома с Олей
    Стал ходить за ней как тень
    Оле оспу прививали
    Рома охал целый день.
  1. Ноги синие у Гули,
    Гулю в клинику послали.
    Присмотрелись лучше к Гуле,
    Это джинсы полиняли.
  2. Всех быстрей Сергей бежит
    и съезжает с горки
    а у врача он так дрожит
    Словно мышка в норке.
  3. . Чистота – залог здоровья
    Помним это мы всегда.
    Часто кончик носа моем,
    Ну, и уши иногда.
  1. .Я в медпункт прихожу
    И на медсестер гляжу,
    Все сестренки – лапушки
    Любят их ребятушки.
  1. Всякий раз, когда едим,
    О здоровье думаем;
    Мне не нужен жирный крем,
    Лучше я морковку съем.
  2. Если вдруг стряслась беда,
    Помощь вызови тогда,
    01,02,03
    Быстро номер набери.
  3. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих,
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.
  1. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим
    Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель: “мед. работник – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить” - писала В. Хендерсон.

Выбирая эту профессию, надо помнить, что эта работа заключается не только в выполнении функциональных обязанностей, но и в стремлении помочь людям, облегчить их страдания, поддержать в трудную минуту.

Воспитатель обращается в зал: давайте подумаем, какими качествами должен обладать человек, который собирается стать медицинским работником?

Ответы зрителей.

Конечно, он должен любить людей и быть добрым, смелым, самоотверженным, ведь врач всегда готов помочь больному в любое время дня и ночи, и даже тогда, когда он сам болен, но идти больше некому.

Врач должен быть внимательным, наблюдательным, терпеливым, а, главное, врач должен хранить врачебную тайну, вы сами видите, какие это замечательные люди.

Воспитатель: а мы переходим к следующему конкурсу, который называется “перевязка “одному участнику из команды необходимо правильно и быстро сделать перевязку головы другому участнику.

Итак, начали.

Молодцы! и с этим заданием вы справились.

Жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс, и подведите итоги.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: ну, а теперь, ребята, мы переходим к сложным конкурсам жюри, будьте внимательны! Этот конкурс называется “приемы искусственного дыхания”.

Участникам необходимо выбрать одного из пострадавших и правильно сделать искусственное дыхание. Ребята, будьте внимательны при выполнении этого задания, т.к. это ответственный момент.

(Жюри внимательно следит за этим конкурсом, и называют все ошибки (если они есть) сразу после конкурса.)

Уважаемые зрители, пока наши команды будут готовиться к следующему испытательному конкурсу, который называется “транспортировка больного”, мы хотели бы провести с вами “зеленую аптеку”. Что это такое, спросите вы? Мы будем задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них.

Итак, вопрос первый:

  1. Назовите два комнатных лекарственных растения (алоэ, каланхое);
  2. Загадка.
  3. В сенокос – горька
    А в мороз – сладка.
    Что это за ягодка? (рябина)

  4. Для чего нужна трава зверобой?

Что ею лечат? (Ушибы чувствительных участков тела, пальцы рук и ног, губы, уши).

4. У нас в медпункте есть ромашка, но она не простая, а лечебная. Вопрос: что лечит ромашка. (Любое недомогание, снимает раздражение, оказывает успокаивающее действие).

5. Мать – и – мачеха. Что лечит мать – и – мачеха? (применяется как отхаркивающее, мягчительное, дезинфицирующее и противовоспалительное средство при бронхите, астме, пневмонии).

6. Всем известен подорожник. Что можно им лечить? (листья подорожника оказывают противовоспалительное, болеутоляющее действие)

7. В каких случаях применяют свежую луковую кашицу и сок? (это средство применяют для лечения ран, ожогов, обмораживания, нарывов, травм, ревматизма, мозолей.)

Воспитатель: молодцы, ребятишки! вы прекрасно разбираетесь в волшебных лечебных травах. Видно, что все вы у нас готовитесь быть мед. Работниками.

Ну, а теперь мы переходим к следующему конкурсу, к которому уже подготовились наши команды.

Транспортировка больного очень серьезная и ответственная часть в нашем сегодняшнем мероприятии. Давайте все внимательно посмотрим, как с этим заданием справятся наши участники. Ребятам необходимо правильно транспортировать одного из больных.

Жюри просим быть внимательными. У пострадавшего переломана нога.

Молодцы, ребята с этим нелегким заданием вы справились.

Ну, а теперь мы переходим к более развлекательным конкурсам и просим наших медсестер познакомить нас с частушками о природе в доме – семейных лекарях.

  1. Про домашних докторов
    Вам споем частушки;
    Если хочешь быть здоров;
    Навостри-ка ушки.
  2. На окне храним цветок
    Зацветает пусть он в срок
    Пожуем его листочки
    И очистим свои почки
  3. На моем окне герань
    Зацветает пышно,
    Она в России всем известна,
    Хоть и из Америки и вышла.
  4. Нам алоэ всем известен
    С самого рождения
    Если насморк у тебя
    Нет лучшего лечения.
  5. Ты порезался случайно
    У тебя есть ранка?
    Знаю средство я простое –
    Возьми листочек у алоэ.
  6. На окне зеленый сад
    Очень радует наш взгляд,
    А частушки наши эти
    Пусть помнят взрослые и дети.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир!

Такой эликсир здоровья готовят нам наши медики в банные дни.

Ребята, давайте посмотрим с вами сценку, пока наши команды приготовятся к заключительному конкурсу, который называется “фиточай”

Проигрывается сценка, мальчик, переодетый в слугу рассказывает одну историю.

Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел.
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом – то догадался,
Что забыл я посолить.

Воспитатель: в России были противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его. Некоторые приписывали чаю вредные свойства.

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Фиточаем можете лечиться,
Фиточай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает
И сонливость переборет
и с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Фиточай здоровью – лучший друг.

Ну, а теперь все внимание нашим командам, они должны правильно заварить фиточай, но не как в том случае, когда слуга забыл добавить соли. Итак, приступаем!

Просим всех участников угостить своим чаем жюри и, конечно же, наших гостей.

Происходит церемония угощения гостей фиточаем.

Дорогие гости, наш замечательный праздник подошел к концу. И мы хотели бы попросить жюри объявить баллы и подвести итоги нашего соревнования.

Жюри объявляет результаты

Ребята, сегодня мы с вами еще ближе познакомились с профессией мед. работника. Узнали, что эта ответственная профессия, должна приносить всем людям только здоровье и радость. А это может зависеть только от того, если вы правильно сделаете свой выбор в профориентации.

Спасибо всем мед. сестрам, жюри и вам зрители за внимание.