Группа: 12 чел.
Тема урока: Заключительный урок по теме “Я и моя семья”. Выход в речь, используя ЛЕ и РО по теме “Моя семья”.
Цели, задачи урока.
Практическая цель: развитие умений устной монологической и диалогической речи по теме “моя семья”; развитие фонетических навыков; развитие навыков представления результатов работы.
Общеобразовательная цель: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательные цели: развитие навыков работы в группе, навыков представления результатов работы.
Развивающая цель: развитие способностей учащихся: языковой и речевой способности, развитие психологических свойств личности, связанных с повышением мотивации к изучению иностранного языка, устойчивых положительных эмоций; развитие памяти, внимания, мышления.
Социокультурная цель: развитие понимания других культур, знакомство с особенностями лексики (сравнения англ-нем-рус).
Место урока (в цепи уроков) - заключительный (повторение).
Средства обучения: раздаточный материал, презентация PowerPoint.
Содержание и этапы урока
Этап и задачи урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Примечания |
1.Организационный этап | 1-2 мин | Приветствие, вопросы ученикам “Как дела? Сколько тебе лет? Откуда ты?” | Приветствие. Ответы на вопросы, задают вопросы другим учащимся самостоятельно. | Учитель-ученик (фронтальная работа), Ученик-ученик |
игрушка |
2. Фонетическая зарядка | 4 мин | Предъявление фонетического материала: А) Просит одного ученика начать считалочку. Б) Скороговорки |
Воспроизведение фонетического
материала: А) рассказывают считалочку,
продолжает следующий, на ком она закончилась. Б) Рассказывают по одному |
Учитель-ученик (фронтальная работа) Ученик-ученик Работа хором Индивидуальная работа |
--------------- |
3. Введение в тему. | 2мин | Введение в тему через наводящие вопросы. Объявление целей и задач урока. | Формулирование ответов-догадок | Учитель-ученики (фронтальная работа) | Презентация Powerpoint |
4. а) Активация лексики по теме
б) Активация грамматики по теме |
4 мин
2 мин |
Организация работы
Организация работы |
Представление лексических единиц
(сравнение с английским и русским) Спрягают глагол “быть” |
Учитель-ученики (фронтальная работа)
Работа хором |
Презентация Powerpoint
Презентация Powerpoint |
5. Закрепление лексики+грамматики
Этап контроля |
7 мин | Организация работы
Организация работы |
Составление коротких предложений с
данным глаголом. Один чел-к из группы проверяет другую группу |
Работа в группах | Раздаточный материал |
6. Развитие умений монологической речи (подготовленной) – проверка домашнего задания | 7 мин | Объяснение задания | Рассказ о своей семье | Индивидуальная работа | Презентация Powerpoint |
7. Физкультурная пауза | 2 мин | Организация работы | Выполнение расслабляющих упражнений | Команды учителя | |
8. Развитие умений диалогической речи | 10 мин | Объяснение задания | Представление диалогов о “новой”
семье (новое имя, возраст, местожительства, мама,
папа) Запись информации в таблице |
Парная работа | Раздаточный материал |
Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание | 5 мин | Анализ результатов. Оценивание. Выставление отметок. Предъявление домашнего задания | Рефлексия. Выполнение инструкций. | Учитель- ученик | Раздаточный материал (письмо другу о своей семье, используя пример) |
Ход урока
- момент: Guten Tag, Kinder. Wie geht’s?
- Фонетическая разминка : считалочки + скороговорки (Abzahlreime und Zungenbrecher)
- Подготовительный этап :
- “Поле чудес”, составить из предложенных букв, слова по теме. (Фронтальная работа, ИКТ)
- “Таблица ед-мн чисел” по лексике “семья”, сравнение с английским. (индивидуально+ у доски (1чел), ИКТ)
- Повторение спряжения глагола “быть” (фронтальная работа +ИКТ)
- Составление коротких предложений с данным глаголом. (Работа по группам)
- Этап проверки : защита проектов, тех, кого еще не опрашивали. Монологическая речь на тему “Моя семья” (индивидуальная работа)
- Физкультурная минутка
- Заключительный этап : выход в диалогическую речь по ситуации. (расспросить друг друга и рассказать о себе и своей семье по предложенным данным (парная работа) + заполнить таблицу (инд. раб)
- Подведение итогов. Оценки за урок.
- Домашнее задание : Написать письмо другу в Германию о своей семье, отвечая на предложенные вопросы.
Name | Alter | Stadt | Mutter | Vater |
1. | ||||
|
||||
2. | ||||
|
||||
3. | ||||
|
||||
4. | ||||
|
Материал к уроку
Таблица
Singular |
Plural |
Singular |
………… |
…………. |
die Schwester |
………… |
………… |
die Oma |
der Vater |
………… |
die Mutter |
der Onkel |
- |
………… |
der Enkel |
………… |
………… |
der Mann |
- |
…………. |
Singular |
Plural |
Singular |
………… |
…………. |
die Schwester |
………… |
………… |
die Oma |
der Vater |
………… |
die Mutter |
der Onkel |
- |
………… |
der Enkel |
………… |
………… |
der Mann |
- |
…………. |
Singular |
Plural |
Singular |
………… |
…………. |
die Schwester |
………… |
………… |
die Oma |
der Vater |
………… |
die Mutter |
der Onkel |
- |
………… |
der Enkel |
………… |
………… |
der Mann |
- |
…………. |
Singular |
Plural |
Singular |
………… |
…………. |
die Schwester |
………… |
………… |
die Oma |
der Vater |
………… |
die Mutter |
der Onkel |
- |
………… |
der Enkel |
………… |
………… |
der Mann |
- |
…………. |
См. приложение 1.