Задачи урока:
1. Продолжить обучение: м – стойка на голове, д – кувырок назад в полу шпагат.
2. Совершенствование упражнений на равновесие.
3. Развитие физических качеств и внимания.
4. Проверка теоретических знаний по разделу “Гимнастика”.
Инвентарь: гимнастические палки, маты, гимнастическая скамейка, перекладина, скакалки, карточки с заданием и вопросами.
Место проведения: спортивный зал гимназии.
См. презентацию.
Ход урока (см. таблицу)
Приложение №1
Станция №1.
Акробатика:
- Совершенствование кувырков вперёд и назад, раздельно и слитно.
- Совершенствование стойки на лопатках.
- Продолжить обучение:
М – стойка на голове;
Д – кувырок назад, в полу шпагат.
Станция №2.
Поднимание туловища.
Упражнение на гибкость.
Сидя на полу, ноги врозь – 10 наклонов.
Чередование: поднимание туловища, (дев.-15, мал.-20 раз) + гибкость 2-3 подхода.
Станция №3.
Равновесие на гимнастической скамейке:
- Ходьба на носках, руки в стороны, с поворотом кругом.
- Ходьба на носках, присед (левая впереди) с поворотом кругом, руки на поясе.
- Ласточка, выпад вперёд, поворот направо (налево), приставить ногу. Взмахом рук, прыжок вверх, соскок в полу присед, руки в стороны.
Станция №4.
Перекладина:
М – подтягивание на высокой перекладине.
Д – подтягивание на низкой перекладине.
Прыжки через скакалку.
Чередование: подтягивание (до упора) + 30 прыжков через скакалку 2-3 подхода.
Приложение №2
Карточки с вопросами:
- Что означает слово “Строй” (размещение школьника для совместных строевых упражнений и действий).
- Что означает слово “Шеренга” (строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону).
- Что означает слово “Колонна” (строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за другим).
- Что означает слово “Размыкание” (действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции).
- Что означает слово “Смыкание” (уплотнение разомкнутого строя).
- Что означает слово “Противоход” (движение колонны за направляющим в противоположном направлении).
- Что означает слово “Змейка” (ряд противоходов, соответствующих первому противоходу).
- Назвать общеразвивающие виды гимнастики. (Основная, гигиеническая, атлетическая).
- Назвать спортивные виды гимнастики. (Спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика).
- Назвать прикладные виды гимнастики. (Профессионально-прикладная, военно-прикладная, спортивно-прикладная, гимнастика на производстве, лечебная гимнастика).