Класс празднично украшен: кругом надувные шары, на доске плакат: «С праздником, дорогие женщины!», поделки учащихся для мам к 8 марта. На бумажных лентах написано название КВН «А ну-ка девчонки! А ну-ка мальчишки!». За партами сидят участники команд, у каждого на груди эмблема. Девочки – «Лучики», мальчики «Ручейки».
Вступление
Ученик(ца) читает стихотворение Е. Серова «Гости».
В классе –
Суматоха и шум
Скоро начнется!
– Где мой костюм?
– Витя и Женя,
Дайте шары!
Шепот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почетные
Гости придут!
Может придут генералы?
Нет!
Может придут адмиралы?
Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости
(показывает рукой на сидящих в классе мам)
Почетные, важные самые
– Здравствуйте, мамы! (все хором)
Ведущий: Здравствуйте, мамы! Сегодня
ваш праздник. Мы долго к нему готовились, ребята
сделали поделки, которые вы видите на доске. Но
самый главный сюрприз – это КВН, в котором будут
соревноваться девочки и мальчики. Перед началом
игры примите еще раз поздравления с 8 марта,
пожелание счастья и здоровья.
Итак, начинаем КВН.
Выбор жюри из 3-х человек (мамы). Они получают оценочные листы.
Сначала команды себя представляют. Название, эмблема, капитан.
1 Конкурс: «Загадки-шутки»
Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Командам раздаются листочки, где они пишут ответы к каждой загадке. Ведущий читает:
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет)
- Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
- Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы)
- Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет)
- Меня зовут Толя, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)
- Алеша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он тратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5 минут)
- Когда об воду можно поранить руку? (Когда она превратится в лед)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2 кг)
После окончания конкурса жюри подсчитывает баллы. В это время трое учащихся читают монолог З. Воскресенской «О маме».
1 ученик: Мама! Самое прекрасное слово
на земле – мама. Это первое слово, которое
произносит человек. И звучит оно на всех языках
одинаково нежно.
2 ученик: У мамы самые добрые и ласковые
руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое
сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к
чему не останется равнодушным.
3 ученик: И сколько бы ни было тебе лет –
пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её
ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к
матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Жюри объявляет итоги 1 конкурса.
2 Конкурс: «Конкурс эрудитов»
В этом конкурсе командам предлагаются
задания на знания исторических памятников г.
Москвы (узнать фотографии и записать название),
узнать по описанию Третьяковскую галерею, по
иллюстрациям к русским народным сказкам назвать
автора (народ), по иллюстрациям к сказкам К.
Чуковского ответить на вопрос: что объединяет
эти сюжеты?
Жюри подсчитывает баллы. Один правильный ответ
– 1 балл. В это время ученик(ца) читает
стихотворение О. Карышевой «Подарок».
На подоконнике весна…
Возьму один цветок с окна,
Перенесу на мамин стол,
Чтоб там для мамы он расцвел.У мамы стол всегда в порядке,
Там книжки мамины стоят,
Лежат там школьные тетрадки –
Работы маленьких ребят.
Я маму жду. Придет домой,
А на столе подарок мой.Цветок на солнышко поставлю,
К столу мы с мамой подойдем,
Я маму с праздником поздравлю –
С Международным женским днем.
Жюри объявляет итоги 2 конкурса.
3 Конкурс: «Отгадай ребус»
Командам предлагается разгадать ребусы, помещенные на заготовленных листочках.
Каждый правильный ответ – 1 балл. Во время подсчета двое учащихся читают стихотворение С. Смирнова «Первые приметы».
1 ученик:
Ничего еще не зацветало.
Спят луга и местные сады.
Между голых веток краснотала
Голубеют лыжные следы.
Но уже береза на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдешь, а на снегу – веснушки,
Значит, рядом прячется весна.
2 ученик:
Не она ли греется в сторожке
И с волшебным зеркальцем в руке
Примеряет вербные сережки?!
Да стучит капель невдалеке,
Да кричат болтливые сороки –
Мол, глядим и радуемся мы,
Что ручей родился на припеке,
И вприпрыжку мчится от зимы.
Жюри объявляет результаты 3 конкурса.
4 Конкурс: Домашнее задание «Пантомима»
Команды поочередно показывают пантомимы на
тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
(профессия). «Лучики» – стюардесса, «Ручейки» –
экскурсовод. Правильный ответ – 1 балл.
Пока жюри оценивает конкурс и подсчитывает
общий балл, ученик(ца) читает стихотворение П.
Соловьевой «Подснежник».
В саду, где березки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва, понемножку,
Зеленую выставил ножку,
Потом подтянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?»
Жюри объявляет итоги четырех конкурсов.
5 Конкурс: «Отгадай кроссворд»
Командам предлагаются листы с заготовленными кроссвордами, составленными следующим образом:
По горизонтали:
3. Стали птицы песни петь и расцвёл … (подснежник)
5. Школьный предмет, на котором учащиеся учатся
преодолевать опасности … (ОБЖ)
6. Сказочный герой, который и от бабушки ушёл и от
дедушки ушёл … (Колобок)
7. В этом здании школьники получают знания …
(школа)
8. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет
небо, пусть всегда будет … (мама)
По вертикали:
1. Как называется то, с чем прилетает ласточка в
известном стихотворении … (весна)
2. Спортивный инвентарь ненужный весной … (лыжи)
3. Самая лучшая отметка … (пятёрка)
4. Что любят пускать по весеннему ручейку … (кораблик)
5. Учебная комната … (класс)
Жюри оценивает конкурс (каждый верный ответ
– 1 балл)
В это время ученик и ученица читают
стихотворение
Р.Погореловского «Наши гости».
Ученица:
Мы встали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают
Что вернулась к нам весна?!
Ученик:
Что скворечник ждёт их новый,
Что проснулись луг и сад…
Все гостей встречать готовы
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Вместе:
Прилетели,
Прилетели,
Прилетели наконец!
Жюри объявляет итоги пяти конкурсов
6 Конкурс: «Составь слова»
Командам раздаются листочки , на которых
написаны слоги.
Задание: за 3 мин. Составить как можно больше
слов.
За каждое слово – 1 балл.
РЕ РА КА ЛО
ПА СА СЕ РО ГА
НО ЗА КО ТА МО
Возможные слова: река, репа, молоко, калоша, коза, сера, сено, рога, село, коса, рота, сало, каша, нота, карета, роза.
Жюри объявляет итоги конкурсов
7Конкурс: «Конкурс капитанов»
Выходят капитаны команд. Им дают по конверту,
где лежат листочки С напечатанными
отрывками из литературных произведений разных
авторов.
Они берут по одному листочку, громко читают
и называют автора отрывка и из какого он
произведения. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1 конверт:
1. »Если принц не полюбит тебя и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь, твоё сердце разорвётся на части и ты станешь пеной морской…» (Г.Х. Андерсен «Русалочка»)
2. «Очков с полдюжины она достала,
Вертит очками так и сяк,…
(И.Крылов «Мартышка и очки»)
3. «Вдруг шатёр
Распахнулся и девица
Шамаханская царица
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя…»
(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
2 конверт:
1.»…От радости в зобу дыханье спёрло –
И на приветливы Лисицыны слова…
(И.А.Крылов «Ворона и Лисица»)
2. «… Через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она схватила с девочкой и утащила в болото…» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
3. «…Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Жюри подводит итоги КВНа, объявляет
победителя.
В заключении ещё раз звучит поздравление
мамам, бабушкам.
Дети снимают с доски свои поделки и дарят их
присутствующим на празднике мамам и
бабушкам.