Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: закрепить навыки решения задач на движение.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки решения задач на движение, продолжить формирование системы обучения решению комбинаторных задач, способствуя интеллектуальному развитию.
  • Содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений, развивать умение составлять задачи.
  • Повторить порядок выполнения действий в выражении.

ХОД УРОКА (Приложение 1. Слайд 1)

I. Устный счет

– Сегодня у нас на уроке гости. Давайте дружно поприветствуем их. Когда вы встречаетесь, друг с другом, то тоже здороваетесь.

1)   Об этом задача.
Встретились пятеро друзей.
Здороваясь, они пожали друг другу руки.
Сколько всего рукопожатий было сделано?
Дружно посчитаем. Внимание на экран. (Приложение 1. Слайд 2)

                      

2)   Найди значения выражений (Приложение 1. Слайд 3)

395448 . 9 – 395448 . 8
276377 . 0 + 374276 . 1
0 . (6125125 – 562621)
89 : 1 + 11 : 1 + 54 : 54

II. Проверка домашнего задания (УРЗ № 87) (Приложение 1. Слайд 4)

Выберите выражение, которое является решением данной задачи.

а) (60 + 70) . 10
б) (60 . 10) + (70 . 10)

III. Активизация знаний

1. Прочтите тему урока. (Приложение 1. Слайд 1)

Сейчас я узнаю, кто из вас запомнил, как находится скорость, время и расстояние.  (Приложение 1. Слайд 5) + интерактивная доска

V t S
90 км/ч 3 ч ?
10м/сек ? 100м
? 3 мин 6000 м

S =
T =
V =

а) Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90км/ч. Какое расстояние он пролетел? Запишите формулу нахождения расстояния.
б) Грач пробежал 100м со скоростью 10м/сек. Сколько времени он был в пути? (Запись формулы)
в) Гепард пробежал 6000м за 3 минуты. С какой скоростью он бежал? (Запись формулы)

2. Работа со схемами (Приложение 1. Слайд 6)

В каждой группе лежит схема к условию задачи. Вам нужно выбрать к вашей схеме соответствующее условие. Я читаю условие, а группа поднимает схему.

а) Из гаража одновременно в одном направлении выехали две машины.

б) Из двух гаражей одновременно навстречу друг другу выехали две машины.

в) Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.

г) Из двух гаражей одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.

д) Из двух гаражей одновременно в одном направлении выехали две машины.

IV. Физкультминутка. Мозговая гимнастика. (Приложение 1. Слайд 7, Приложение 2)

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»: мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Зоркие глаза»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

V. Составление и решение задач

а) Внимательно просмотрите анимационный сюжет и озвучьте задачу (Приложение 1. Слайд 8)

Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

(Из деревень Рябинки и Калинки, расстояние между которыми 70км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5км/ч и велосипедист со скоростью 15км/ч навстречу друг другу. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?)
Работаем самостоятельно.

Обсуждение решения задачи:

– Что находили в первом действии?
– Что для этого делали?
– Следующий этап?
– Как ответили на главный вопрос задачи?

– Решите задачу вторым способом.
– На какое движение мы с вами решили задачу?

б) На следующем слайде (9) представлены схемы условий задач без указанных движений.

Задание: на интерактивной доске указать все варианты движений и зная возможные скорости движения составить задачи, устно решить. (На партах карточки с возможными скоростями движения).

Мотоцикл – 90 км/ч
Велосипед – 10 км/ч
Смайлик – 4 км/ч
Автомобиль – 100 км/ч
Ворона – 40 км/ч
Воробей – 50 км/ч

Вывод: задачи с каким видом движения мы сегодня решали на уроке? (движение навстречу, движение в одном направлении, движение в противоположном направлении)

VI. Решение примера на порядок действий

А сейчас вспомним порядок выполнения действий в выражении. №456, 3 пример. Самостоятельно расставить порядок действий, пользуясь пленкой. (Взаимопроверка по готовому образцу слайд 10). Решить самостоятельно.

VII. Итог: чему учились на уроке?

Оценивание учащихся происходит в течение урока.

VIII. Домашнее задание № 569