Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Задачи: формирование навыков личной гигиены, развитие познавательных и творческих интересов учащихся.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи “ Песни Гладкова ”, оформление карты-путешествия с использованием интерактивной доски , костюмы, портфель, школьные принадлежности.
Ход
Учитель: Сегодня мы, друзья, отправимся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в ней — поиграть, посмеяться. И надеюсь, все вы, друзья, хорошенько подумаете обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем путешествие.
1) Станция “Грязнульки”.
(Музыка Энтина “ Бременские музыканты ”). Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Дети перестали умываться, чистить зубы, обувь, пользоваться носовым платком. Самым странным человеком там считался мальчик, о котором расскажут ребята.
Дети:
1) Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.2) Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите – нет.3). Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите – нет.4) Мальчик этот был упрямый
Маму слушать не хотел,
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите – нет.5) Тут к нему позвали разных ,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров”.
Вы мне верите?
Учитель:
Ребята, можно заболеть от чистоты?
Правильный ли диагноз поставил врач?
Школьники на стации “Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.
Ученик. 1)А вы знаете, что ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-1Зсм. Каждый день их надо расчесывать, так они очищаются от пыли и грязи. 1раз в неделю обязательно надо мыть волосы горячей водой с шампунем. Мальчикам необходимо часто стричь волосы, чтобы не пережить подобное.
Инсценировка:
1) Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает.
2) Кричит и заливается, ногами упирается.
3) Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.
4) Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.1) А волосы растут.
2) Год прошел.
3) Другой проходит...
4) Мальчик стричься не приходит.1) А волосы растут.
2) А волосы растут.
3) Отрастают, отрастают.
4) Их в косички заплетают.
Мама:
“Ну и сын”, – сказала мать, –
Надо платье покупать.1) Мальчик в платьице гулял.
2) Мальчик девочкою стал.
3) И теперь он с мамой ходит.
4) Завиваться в женский зал.
Учитель: Но среди вас таких быть не может. Вы знаете следующие правила (на доске).
– Чистота – залог здоровья.
– Грязь и неряшливость – враг здоровью.
– Нечистоплотность-это неуважение к себе и людям.
Динамическая пауза (Танец: "Стирка")
Станция: "Лентяйск".
Станция" Грязнулька" и город "Лентяйск" находятся близко. Грязнулями бывают ленивые люди. А как ведут себя ленивые ученики?
Ленивые дети мечтают жить так, как мальчик в стихотворении Бориса Заходера.
Инсценировка.
1) Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать –
Хорошо бы это было.2) Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!3) Вот бы жизнь тогда настала
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.
Учитель: Ребята, а что вы делаете, чтобы прийти в школу опрятными и собранными?
Конкурс “Собери портфель.
(2 ученика собирают портфели, лишние предметы оставляют на столе.)
Учитель: Дети! А кто собирает свой портфель сам? А вы знаете, что у ленивых детей даже игрушки ленивые? Вот как эти куклы.
Инсценировка “Куклы”.
1) Выпить бы чаю – не пьется.
2) Налить бы из крана – не льется.
Ведущая:
Хозяйка руками разводит,
И гостья сидит, не уходит.1) Может, попросим мальчишек? Пусть натаскают шишек.
2) А ты бы покуда, сестра, воды принесла полведра
Ведущая: У самовара, скучая, куклы вздыхали о чае.
Учитель: Но вы ребята не ленивые. Вы учитесь убирать класс, посуду в столовой, много двигаетесь. Тем самым выгоняете лень.
Динамическая пауза. “ Кукляндия”.
Станция “Угадай-ка”.
Учитель: Ждет нас “ Ларец – здоровья ”. А что в нем угадай.
1) Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьянка.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)2) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)3) Вроде ежики на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище.
(Щетка)4) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?
(Мыло)5) До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ).5) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
(Утюг).
Учитель: Молодцы! Я думаю, что вас впустят в город “ Чистоты и порядка”. А теперь отправляемся дальше.
Станция. “Город Чистоты”.
1) Предлагаю приехать каждого в этот город.
(Дети выезжают под музыку и образуют 3 команды по рядам.)
2) Обсудите и ответьте: (1вопрос к команде).
– Почему необходимо мыть руки перед едой. (Доводы).
– Почему надо чистить зубы? Сколько раз в сутки?
– Почему надо заниматься спортом?
3) 3адание: нарисовать Грязнульку (было дано заранее).
Подводим итог конкурса.
– Ребята! Выживет Грязнулька в таком городе чистоты?
4) Учитель предлагает книги для самообразования о здоровом образе жизни. (Книги на полке).
Частушки.
1) Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата,
Невозможно без труда.2) Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой, –
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.3) И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.4) Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!5) Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Дети, полезные советы можно найти в умных книжках.
Учитель предлагает книги для самообразования о здоровом образе жизни. (Книги на полке).