Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • повторить знание состава чисел в пределах 10, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;
  • закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • наглядные пособия,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • геометрический материал, тетради и учебник,
  • карта Сказочной страны.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы отправимся в Сказочную страну, герои которой помогут нам вспомнить изученные правила и закрепить умения решать примеры и задачи.

2. Графический диктант.

– А отправимся мы в путешествие на чём? Если будете точно выполнять мои указания, узнаете! (Работа на планшетах.)

3. Устный счет. “Лес тишины”.

Старичок– лесовичок присел на пенек.
В рожок играет, голову ломает.
Лешему помогите, примеры решите,
Да только не шумите,
А тихонько ответы в тетради пишите.


Рис. 1

– 1 слаг .– 3, 2 слаг. – 4, запишите сумму;

– 10 уменьшить на 2;

– уменьшаемое 7, вычитаемое 2, запишите разность;

– 6 увеличить на 3;

– чему равна сумма чисел 4 и 2;

– 10 уменьшить на столько же;

– чему равна разность чисел 6 и 3.

– Проверим, верно ли вы выполнили задания. ... (взаимопроверка)

7 8 5 9 6 0 3

(Вручаются грибочки. Приложение 1)

– Двигаемся дальше! На нашем пути ...

4. Геометрический материал. “Роща незнакомцев”.


Рис. 2

– Устал Змей Горыныч: не может, увы,

Фигуры на три поделить головы.

На доске:

– Какая фигура не является кругом? треугольником? овалом? пятиугольником?

– Какая фигура лишняя?

– На какие группы можно разделить все фигуры?

(Вручаются конфетки. Приложение 1)

– Горыныч доволен, нам пора!

5. Работа по учебнику. “Деревня Подсказкино”.

Полыхая, как зарница,
В деревне той живёт Жар-птица.
Она помогает исполнить желания,
А наши желания – прочные знания.
Тот, кто с заданием справится,
Дальше в путь отправится!


Рис. 3

“Математика”, страница __ , № __.

(Вручаются пёрышки. Приложение 1)

– Устали? Надо отдохнуть –

Отдохнём и снова в путь!

6. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку
1 2 3 4 5 !

Дружно сделаем зарядку
1 2 3 4 5 !

Нужно нам всем дружно встать,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, 3–4.

И на месте поскакать
1 2 3 4 5 !

– У нас на пути...

7. Самостоятельная работа. “Сказочный остров”.

Звездной ночью свой зонтик раскроет
Наш сказочный гномик Оле-Лукойе.
Приготовил он вам задания различные,
Ждут отметки вас только отличные!


Рис. 4

а) Работа по карточкам (Приложение 2)
б) в тетрадях на печатной основе (с.__ № __);
в) с доски:

10 – 2...7
8...6 – 2
10 + 0...10
6 + 4...9
3 + 5...4
9 – 3...6

 (Вручаются пятерки. Приложение 1)

– Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся!

8. Итог урока.

– Над чем мы сегодня работали?

– Чему научились?

– В чем испытывали затруднения?

– Кто сегодня хорошо потрудился?

Приложение 3