Цели и задачи:
- повторить знание состава чисел в пределах 10, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;
- закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование:
- наглядные пособия,
- карточки для индивидуальной работы,
- геометрический материал, тетради и учебник,
- карта Сказочной страны.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправимся в Сказочную страну, герои которой помогут нам вспомнить изученные правила и закрепить умения решать примеры и задачи.
2. Графический диктант.
– А отправимся мы в путешествие на чём? Если будете точно выполнять мои указания, узнаете! (Работа на планшетах.)
3. Устный счет. “Лес тишины”.
Старичок– лесовичок присел на пенек.
В рожок играет, голову ломает.
Лешему помогите, примеры решите,
Да только не шумите,
А тихонько ответы в тетради пишите.
Рис. 1
– 1 слаг .– 3, 2 слаг. – 4, запишите сумму;
– 10 уменьшить на 2;
– уменьшаемое 7, вычитаемое 2, запишите разность;
– 6 увеличить на 3;
– чему равна сумма чисел 4 и 2;
– 10 уменьшить на столько же;
– чему равна разность чисел 6 и 3.
– Проверим, верно ли вы выполнили задания. ... (взаимопроверка)
7 8 5 9 6 0 3
(Вручаются грибочки. Приложение 1)
– Двигаемся дальше! На нашем пути ...
4. Геометрический материал. “Роща незнакомцев”.
Рис. 2
– Устал Змей Горыныч: не может, увы,
Фигуры на три поделить головы.
На доске:
– Какая фигура не является кругом? треугольником? овалом? пятиугольником?
– Какая фигура лишняя?
– На какие группы можно разделить все фигуры?
(Вручаются конфетки. Приложение 1)
– Горыныч доволен, нам пора!
5. Работа по учебнику. “Деревня Подсказкино”.
Полыхая, как зарница,
В деревне той живёт Жар-птица.
Она помогает исполнить желания,
А наши желания – прочные знания.
Тот, кто с заданием справится,
Дальше в путь отправится!
Рис. 3
“Математика”, страница __ , № __.
(Вручаются пёрышки. Приложение 1)
– Устали? Надо отдохнуть –
Отдохнём и снова в путь!
6. Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
1 2 3 4 5 !
Дружно сделаем зарядку
1 2 3 4 5 !
Нужно нам всем дружно встать,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, 3–4.
И на месте поскакать
1 2 3 4 5 !
– У нас на пути...
7. Самостоятельная работа. “Сказочный остров”.
Звездной ночью свой зонтик раскроет
Наш сказочный гномик Оле-Лукойе.
Приготовил он вам задания различные,
Ждут отметки вас только отличные!
Рис. 4
а) Работа по карточкам (Приложение 2)
б) в тетрадях на печатной основе (с.__ № __);
в) с доски:
10 – 2...7 8...6 – 2 10 + 0...10 |
6 + 4...9 3 + 5...4 9 – 3...6 |
(Вручаются пятерки. Приложение 1)
– Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся!
8. Итог урока.
– Над чем мы сегодня работали?
– Чему научились?
– В чем испытывали затруднения?
– Кто сегодня хорошо потрудился?