Цели урока:
- систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
- прививать любовь к чтению, совершенствовать навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке;
- развивать речь, умение логически мыслить.
Оборудование:
- музыкальное оформление;
- силуэты сказочных героев; выставка книг со сказками, рисунки детей к любимым сказкам;
- костюмы поросят и волка, избушки;
- кроссворд;
- картинки с надписью “Молодцы, ребята!”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Я знаю, ребята, вы любите играть, петь песни, отгадывать загадки. А сказки вы любите?!
– Почему вы любите слушать и читать сказки?
– Верно, в сказках происходят разные чудеса, хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.
Конечно, нет ничего интереснее сказки. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки.
(Звучит мелодия песни, на фоне музыки ученик читает стихотворение Ф.Кривина “О чем-то скрипит половица”.)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
3. Тема урока.
(На доске – рисунки любимых детских сказочных героев.)
– Сколько сказочных героев присутствуют здесь сегодня! Мне бы очень хотелось, чтобы вы представили своего героя: из какой он сказки и кто ее автор.
(Ответы детей.)
– Скажите, ребята, а чем отличается сказка от другого произведения? ...
– Верно, в сказке звери могут разговаривать, оживают растения, неодушевленные предметы. С ними происходят необычные приключения.
– А что вы больше всего любите в сказках?
– Кто сочиняет сказки?
– А как называются сказки, которые сочинил народ?
– В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок написано много. Это и украинские сказки, сказки народов севера, татарские сказки и многие другие...
– А кто может рассказать любую народную сказку? ...
(Ответы детей)
– А как называются сказки, которые написали писатели?
... Верно, литературные.
Назовите писателей-сказочников.
– Сказку какого писателя приготовили для чтения вы? ...
(Ответы детей)
4. Викторина по сказкам.
– Сейчас мы проведем викторину по сказкам писателей.
– Из какой сказки строки и кто ее автор?
“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...”
(А.С.Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке.”)
– Как звали поросят в сказке С.Михалкова?
(Ниф-Ниф , Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
– Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?
(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
– Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского “Телефон”?
(Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, медведь-реветь, мартышки-книжки, цапли-капли, свинья-соловья, газели-карусели, кенгуру– квартира Мойдодыра, носорог– бегемот)
– У кого из героев Шарля Перро была хрустальная туфелька?
(Золушка.)
5. Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо 10 раз.Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять:
1, 2, 3, 4, 5.Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
1, 2, 3, 4, 5 повторите-ка опять:
1, 2, 3, 4, 5.– Дала вам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!
6. Кроссворд.
– Вы хотите пойти в “Театр сказок”?
– А что для этого нужно?
– Правильно, нужны билеты! А приобрести билеты вы сможете, если разгадаете кроссворд.
|
- Жилище Бабы Яги.
- Имя мальчика из сказки “Гуси-лебеди”.
- Второе название волшебной скатерти.
- Рыжая плутовка – это кто?
- Летела стрела и попала в болото.
- И в том болоте поймал ее кто-то.
- Кто поймал стрелу?
- С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
- Аппарaт, на котором летала Баба Яга?
– Имя какой сказочной старухи зашифровано в кроссворде?
– К нам прилетела Баба Яга и принесла билеты в театр.
7. Интеграция с английским языком. Инсценирование сказки.
(Б.Яга раздает билеты.)
– Теперь у вас есть билеты. Вы пришли в театр. Покажите, как вы умеете внимательно слушать.
(Дети показывают сказку “Три поросенка” на английском языке.)
– Сказку для вас сыграли... (представление артистов.)
– О чем эта сказка? Верно, о дружбе и взаимовыручке.
8. Подведение итогов урока.
– Наш урок подходит к концу. И прежде, чем его закончить, мне хочется предложить вам необычное задание. Отгадайте, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи?
(На доске – картинки с изображением, на обратной стороне – надписи:
ключика Буратино, луковицы Чиполлино, сапог Кота, туфелек Золушки, яйца Курочки Рябы, печки Емели |
МО ЛОД ЦЫ, РЕ БЯ ТА!) |
– Нет, русские сказки не лгали,
Про Кощееву смерть, про ковер-самолет.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живет!
– Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые еще не читали. Вы можете их взять и прочитать. Пусть они научат вас быть добрее к людям, к своим друзьям!