Интегрированный урок в 1-м классе (внеклассное чтение + английский язык) "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
  • прививать любовь к чтению, совершенствовать навыки чтения на родном языке и аудирования на английском языке;
  • развивать речь, умение логически мыслить.

Оборудование:

  • музыкальное оформление;
  • силуэты сказочных героев; выставка книг со сказками, рисунки детей к любимым сказкам;
  • костюмы поросят и волка, избушки;
  • кроссворд;
  • картинки с надписью “Молодцы, ребята!”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

– Я знаю, ребята, вы любите играть, петь песни, отгадывать загадки. А сказки вы любите?!

– Почему вы любите слушать и читать сказки?

– Верно, в сказках происходят разные чудеса, хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.

Конечно, нет ничего интереснее сказки. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки.

(Звучит мелодия песни, на фоне музыки ученик читает стихотворение Ф.Кривина “О чем-то скрипит половица”.)

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.

3. Тема урока.

(На доске – рисунки любимых детских сказочных героев.)

– Сколько сказочных героев присутствуют здесь сегодня! Мне бы очень хотелось, чтобы вы представили своего героя: из какой он сказки и кто ее автор.

(Ответы детей.)

– Скажите, ребята, а чем отличается сказка от другого произведения? ...

– Верно, в сказке звери могут разговаривать, оживают растения, неодушевленные предметы. С ними происходят необычные приключения.

– А что вы больше всего любите в сказках?

– Кто сочиняет сказки?

– А как называются сказки, которые сочинил народ?

– В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок написано много. Это и украинские сказки, сказки народов севера, татарские сказки и многие другие...

– А кто может рассказать любую народную сказку? ...

(Ответы детей)

– А как называются сказки, которые написали писатели?

... Верно, литературные.

Назовите писателей-сказочников.

– Сказку какого писателя приготовили для чтения вы? ...

(Ответы детей)

4. Викторина по сказкам.

– Сейчас мы проведем викторину по сказкам писателей.

– Из какой сказки строки и кто ее автор?

“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...”
(А.С.Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке.”)

– Как звали поросят в сказке С.Михалкова?

(Ниф-Ниф , Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

– Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?

(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

– Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского “Телефон”?

(Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, медведь-реветь, мартышки-книжки, цапли-капли, свинья-соловья, газели-карусели, кенгуру– квартира Мойдодыра, носорог– бегемот)

– У кого из героев Шарля Перро была хрустальная туфелька?

(Золушка.)

5. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять:
1, 2, 3, 4, 5.

Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
1, 2, 3, 4, 5 повторите-ка опять:
1, 2, 3, 4, 5.

– Дала вам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!

6. Кроссворд.

– Вы хотите пойти в “Театр сказок”?

– А что для этого нужно?

– Правильно, нужны билеты! А приобрести билеты вы сможете, если разгадаете кроссворд.

  1. И З Б У Ш К А
  2. И В А Н У Ш К А
  3. С А М О Б Р А Н К А
  4. Л И С А
  5. Л Я Г У Ш К А
  6. Г У С Л И
  7. С Т У П А
  1. Жилище Бабы Яги.
  2. Имя мальчика из сказки “Гуси-лебеди”.
  3. Второе название волшебной скатерти.
  4. Рыжая плутовка – это кто?
  5. Летела стрела и попала в болото.
  6. И в том болоте поймал ее кто-то.
  7. Кто поймал стрелу?
  8. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
  9. Аппарaт, на котором летала Баба Яга?

– Имя какой сказочной старухи зашифровано в кроссворде?

– К нам прилетела Баба Яга и принесла билеты в театр.

7. Интеграция с английским языком. Инсценирование сказки.

(Б.Яга раздает билеты.)

– Теперь у вас есть билеты. Вы пришли в театр. Покажите, как вы умеете внимательно слушать.

(Дети показывают сказку “Три поросенка” на английском языке.)

– Сказку для вас сыграли... (представление артистов.)

– О чем эта сказка? Верно, о дружбе и взаимовыручке.

8. Подведение итогов урока.

– Наш урок подходит к концу. И прежде, чем его закончить, мне хочется предложить вам необычное задание. Отгадайте, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи?

(На доске – картинки с изображением, на обратной стороне – надписи:

ключика Буратино,
луковицы Чиполлино,
сапог Кота,
туфелек Золушки,
яйца Курочки Рябы,
печки Емели
 МО
ЛОД
ЦЫ,
РЕ
БЯ
ТА!)

– Нет, русские сказки не лгали,
Про Кощееву смерть, про ковер-самолет.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живет!

– Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые еще не читали. Вы можете их взять и прочитать. Пусть они научат вас быть добрее к людям, к своим друзьям!

Приложение 1