Цели: познакомить учащихся с понятиями “гражданин, патриот, обыватель”, воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Приложение
Ход классного часа
Учитель начинает классный час со стихотворения.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.
- Учитель дает определение понятию “гражданин” (стр.1-2), обсуждение определения с ребятами.
- Учитель дает определение понятию “патриот” (стр.3), обсуждение определения с ребятами.
- Учитель дает определение понятию “обыватель” (стр.4), обсуждение определения с ребятами.
После обсуждения определений ребята характеризуют качества для патриота и гражданина. (стр.5)
Ребятам предлагается далее выполнить ряд заданий на интерактивной доске:
- Разделить качества на три столбика. (стр.6)
- Разбор ситуаций (стр.7)
- Ответь на вопросы и объясни, почему так ответил. (стр.8)
- Выбери только три желаний из 10-ти и объясни почему. (стр.9)
Заключение. Классный руководитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы еще раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение. И пусть каждый чаще задает себе такие вопросы:
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей недетской голове
Один единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Спасибо за работу!